ООД по физической культуре в старшей группе (5-6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Арефьева Ксения Андреевна

«Веселая прогулка в зоопарк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zoopark.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида  п. Юктали Тындинского района»

 Организованная образовательная деятельность

по физической культуре в старшей группе (5-6 лет)

 «Веселая прогулка в зоопарк»

инструктор по физической культуре:

Арефьева К.А

без категории

п.Юктали, 2019г.

Цель: Развивать речевую активность детей через  различные виды  физических упражнений и игр.

Задачи: 

Образовательные:

  • Способствовать развитию слухового и зрительного внимания;
  • Упражнять в  ходьбе и беге, в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в прыжках на двух ногах через обруч, руки на поясе.
  • Упражнять в метании мешочка с песком в горизонтальную цель;
  • Упражнять, в беге врассыпную с увёртыванием в подвижной игре «Обезьянки и тигр».
  • Уточнять и обобщать знания детей о животных;

            Развивающие:

  • Развивать речь детей через подвижную игру «Тигр и обезьянки»
  • Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, желание заботиться о своем здоровье.
  • Вызвать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям.

Оборудование:  2 скамейки, 2 обруча,  2 ведерка  с мешочками по количеству детей, 2 корзинки; для подвижной игры «Обезьянки и тигр»  маска тигра.

Ход занятия.

Вводная часть.

Музыка «Что расти и закаляться» (Дети заходят в спортивный зал и строятся в колонну.

 На месте, стой, раз, два!

 на право, раз, два!

Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!
Инструктор:

Ой, ребята, смотрите, к нам в зал прилетел воздушный шарик, и что-то нам принес. Это письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

Читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам обезьянка. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. Я разучилась бегать, прыгать, ходить, играть».

Ребята, обезьянка заболела!

Как можно помочь обезьянке? (научить бегать, прыгать, ходить, играть).

Что нужно сделать? (сходить к ней в гости).

Ребята, научим обезьянку бегать, прыгать, ходить, играть.

Предлагаю поскорее отправится к ней в гости и показать, что нужно делать, чтобы быть здоровым, но в гости с пустыми руками идти не принято, давайте возьмем с собой банан. Мы угостим нашу обезьянку, чтобы она поскорее поправилась.

Вы готовы? (Дети отвечают).

Обезьянка живет в зоопарке и поедем мы с вами на автобусе!

Группа - равняйсь, смирно!

Налево, раз, два!

На месте, шагом, марш!

Занимательная разминка:

В обход по залу, шагом марш!

Инструктор: Вот мы в автобусе, вспомним, кто живет в зоопарке. 

Руки вверх, на носочках, марш! Это высокие, высокие жирафы.

Обычная ходьба, марш!

Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш! Это косолапый мишка.

Обычная ходьба, марш!

Теперь слушаем команду.

Стоп, цапля! (Руки в стороны, одна нога согнута).

Обычная ходьба, марш!

Стоп, лягушка! (Руки на полу, сидим на корточках).

Обычная ходьба, марш!

Бегом марш! К зоопарку,  руки перед грудью (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед).

А еще в зоопарке есть очень красивые змеи.

Змейкой, марш! ( ручки работают, носиком дышим)

Шагом, марш!

Крылышки вверх, носом вдох, на выдохе произносим слова

ку-ка-ре-ку. Доз. 3 раз

Обычная ходьба!

На право, в колонну, по два, марш! (2 дорожки ближе к окну)

На месте, стой, раз, два!

Налево, раз, два!

 

Основная часть:

В зоопарк мы прибыли, но животных здесь нет.

Предлагаю заселить животных в зоопарк.

Звериная аэробика (ОРУ без предметов)

Итак, первый, кто здесь поселиться, это мудрая змея (закрепить картинку с животным)

  1. Мудрая змея.

И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу.

1,2 – поднимаемся вверх,

3,4 – опускаемся. Доз. 5раз

  1. Большой пятнистый жираф (закрепить картинку с животным)

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,2 – поворот вправо, и.п.

3,4 – поворот влево, и.п. Доз. 4раз

  1. Шаловливая мартышка. Показ ребенка (закрепить картинку с животным)

И. п. ноги на ширине плеч, руки за голову.

1,2, 3,4 – вращение туловища.

То же в другую сторону. Доз. 4раз

  1. Грозная пантера. Показ ребенка (закрепить картинку с животным)

И. п. стоя на четвереньках, голову вниз, спинку выгнули.

1,2 – голову вверх, спинку прогнули, добрая пантера

3,4 – голову вниз, спинку выгнули, злая пантера. Доз. 6 раз

  1. Тюлень. Показ ребенка (закрепить картинку с животным)

И. п. лежа на животе, руки вперед, ноги-хвостики, приклеили к полу.

1,2, 3 – отрываем от пола грудь, голову, руки вверх, делаем 3 хлопка,

4– легли, отдыхаем. Доз. 4раз

  1. Кенгуру. Показ ребенка (закрепить картинку с животным)

И. п. руки на поясе, ноги вместе.

1-10 – прыжки на двух ногах вместе, вправо, влево.

1-10 – Маршируем. Доз. 2 раза.

  1. Петушок. (закрепить картинку с животным)

И. п. ноги на ширине плеч, крылышки внизу.

1 – руки вверх, сделать вдох носом.

2,3,4,5 – руками изображаем крылья, на выдохе произносим слова

ку-ка-ре-ку. Доз. 3 раз

Посмотрите внимательно, какое животное здесь лишнее? (Петушок)

Почему петушок? (петушок домашний, остальные дикие)

Молодцы, вот и закончили разминку.

Продолжаем свою прогулку по зоопарку.

Ребята, направо, раз, два, вперед, сомкнись!

Через правое  плечо кругом, раз, два!

Основные виды движения
Инструктор: Мы подошли к клетке с обезьянками.

Здравствуй, Обезьянка, к тебе ребята пришли из детского сада. Мы получили твое письмо, ты пишешь, что болеешь и разучилась прыгать, бегать, скакать, играть. Чтобы ты скорее выздоровела мы угостим тебя бананом.

А, ещё, чтобы тебе не болеть, ребята покажут — что нужно делать. 

Идет выполнение основных видов движений:

1. Обезьянка ползёт по дереву

     Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2.Обезьянка прыгает с ветки на ветку

Прыжки на двух ногах через обруч, руки на поясе.

3 Обезьянка бросает кокос

     Бросание  мешочка  в корзину

(Раскладываем оборудование (2 скамейки, 4 обруча, мешочки с песком 11 шт.)

Задание:

Проползти по скамейке (показывает ребенок), подойти к обручу, перепрыгнуть с «ветки на ветку», подойти к ведерку взять мешочек с песком и бросить в корзину,  встать в конец своей колонны.

(Инструктор обращает внимание, что делать упражнение нужно правильно). 
(Убираем все пособия)

А мы дальше продолжаем свой путь по зоопарку.

Через правое плечо кругом, раз, два!

За направляющим в обход на право шагом марш!

На месте стой!  раз, два!

И подошли мы с вами к клетке с хищниками.

А вы знаете, обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром.

Подвижная игра «Обезьянки и тигр».

Играют: все дети обезьянки и водящий тигр.

Обезьянки:                                    

Мы смешные, обезьянки.

На деревьях мы висим

и бананы мы едим.

Тигр:

А я тигр не смешной,

я голодный,

страшный, злой.

Спойте песню еще раз.

Я поймаю вас сейчас.  

Обезьянки:

Мы смешные обезьянки.

Любим бегать и скакать,

ты попробуй нас догнать.

После этих слов обезьянки разбегаются, тигр пытается поймать.

В колонну, за ведущим, становись!

Ходьба по кругу, упражнения на дыхание. Руки вверх вдох, вниз выдох.

На месте стой!  Раз, два.

На право раз, два!

Заключительная часть:

Обезьянка: 

Спасибо ребята, что научили меня бегать, прыгать, ходить, играть.

Вот вам от меня сюрприз.

Инструктор:

А нам ребята пора  отправляться в сад.

 Наш автобус ждет нас.

Налево раз, два!

За направляющим  шагом, марш!

На месте стой, раз, два!

На право раз, два!

Вот и закончилась  наша прогулка!

Давайте с вами побеседуем.

Где мы сегодня были? (в зоопарке, у обезьянки)

Что мы там делали? (ползали, прыгали, бросали мешочки с песком, играли)

Мы ползали как обезьянки, перепрыгивали с ветки на ветку, бросали кокосы.

Вот такие задания мы с вами выполняли.

Как мы помогли нашей обезьянки? (Ответы детей)

А что больше всего понравилось? (ответы детей)

На лево раз, два!  За ведущим, в группу шагом, марш!  

Музыка (Дети выходят из спортивного зала)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре в старшей группе

В данном материале развернутый конспект занятия в старшей группе, включающий в себя основные виды движений , игровой самомассаж , дыхательные упражнения и др....

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)

Конспект занятия по физической культуре в старшей  группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...