Нестандартное ООД "Чудо листок" по физкультуре в детском саду, в старшей группе.
материал по физкультуре (старшая группа)

Нестандартное физкультурное занятие в детском саду, в старшей группе, с элементами логоритмики для развития речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_listok_starsh.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физкультуре в старшей группе «Чудо – листок».

Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.

Задачи: Развивать речь, внимание, память, воображение, закрепить навыки прыжков через предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, закрепление видов спорта, геометрических фигур, цифр, права, лева, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: коробочка – посылка, письмо, листы бумаги формата А4, схема спортивного зала с обозначением спрятанных подсказок, подсказки (подзорная труба, зонт, пазлы, мягкие модули, снежки, снег), картинки с видами спорта, метелочка синего цвета.

Занятие построено в три этапа:

1 этап: вводный. Разминка – зарядка с элементами логоритмики

2 этап: основной. Основные виды движений, подвижные игры.

3 этап: заключительный. Подведение итогов.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Подготовительная часть
Построения и перестроения
1. построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно»
2. перестроение из шеренги в колонну


ОРУ зарядка-разминка.
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.
Ножки выше поднимаем (шагать друг за другом)
Друг за другом мы шагаем.

- Раз два, раз два, раз два, раз два,……
Все мы дружно пошагали,
А теперь на месте встали (остановиться на месте)
Ручки всем свои покажем (поднять руки на уровне плеч)
И ладошками помашем (повертеть ладошками из стороны в сторону)
Ножками потопали (топать ногами)

- Топ топ топ, топ топ топ.
А теперь похлопали (хлопать в ладоши)

- Хлоп хлоп хлоп, хлоп хлоп хлоп
Сядем все мы в поезд (согнуть руки в локтя),
В лес поедем в гости (двигаться друг за другом, выполняя вращательные
движения согнутыми руками)

- Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колёс

- Чух чух чух, чух чух чух

- Паровоз гудит, гудит,

И вперед стрелой летит

- Ту тууууууууу.
Мы попали на лужайку,
И увидели там зайку.
Будем весело скакать,
Зайца все изображать (прыгать на двух ногах)

Скачут зайцы – прыг да скок, прыг да скок,

На лесной опушке,

А у зайчиков торчат ушки на макушке
Лягушата – прыг  скок, прыг скок
Пятки- вместе, врозь – носок (пятки соединить вместе, носочки - врозь,
руки подняты вверх, пальцы растопырены, пружинить полусогнутыми ногами)

- Ква ква ква, ква ква ква, мошку схватила и проглотила.
Вот навстречу к нам идет рыжая плутовка,

Пушистым хвостиком метет за собою ловко.

И не заяц и не птичка, а зовут ее - лисичка (двигаться в образе лисы, одна рука согнута перед собой - "лапка", другой сзади изображать хвостик, делая плавные покачивающиеся движения)
Медвежонок строгий 
Вышел из берлоги (руки подняты вверх, идти, переваливаясь с ноги на ногу)

Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идёт,

Мишка хочет ягод сладких, да никак их не найдет.
Птички, птички полетели, все быстрей, все быстрей (лёгкий бег на носочках),

Не догонишь наших птичек, а ну ка веселей…

Маленькие птички, птички невелички, по лесу летали, песни распевали:

- Чик чирик, чик чирик, чик чирик, чик чирик,

- Синь синь, синь синь,

- Фьють, фьють, фьють, фьють.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.
Будет сильный ветер дуть,
Деревца он будет гнуть (руки поднять высоко, расставить пошире ноги. 
Качаться из стороны в сторону)  

- Фууууууууууууу, фууууууууу (изображаем сильный ветер)

Подул тёплый ветерок,
Покружись со мной, дружок  (кружиться вокруг себя)
Сядем снова в поезд свой,
И поедем все домой (двигаются в образе "поезда")

- Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колёс

- Чух чух чух, чух чух чух

Паровоз гудит, гудит,

И вперед стрелой летит

- Ту тууууууууу.
Всё! Приехали!
Опять надо ножки нам размять!
Вы не отставайте,
Дружно все шагайте! (шагать друг за другом)

- Раз два, раз два, раз два, раз два,……
Солнышку помашем
И спасибо скажем (помахать двумя руками)
На носочки поднимитесь,
Руками солнышка коснитесь (тянуться вверх руками)
Ручки вниз все опустите (опустить руки вниз),
Всё сначала повторите. 
(Повторить 2-3 раза - руки вверх - вниз)
Спасибо скажут все ребятки,
За весёлую зарядку!  (хлопать в ладоши)


Основная часть
Дети стоят в кругу, инструктор обращает внимание детей на посылку, которая пришла в детский сад. Предлагает посмотреть, что в ней лежит.
Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо, схема и листы бумаги формат А4 по количеству детей.
Письмо
Я – веселый ветерок
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать,
Чем листочик может стать?

(раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить найти по схеме подсказки ветерка)


C:\Users\Fizrabotnik\Desktop\распечатать столбовой\схема.png


Подсказка 1 ( находят подзорную трубу)
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу
Смотреть в подзорную трубу
Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу виды спорта, сказав где они расположены (слева, справа, вверху, внизу), сказать к каким видам спорта относятся и их название.

Подсказка 2 (находят зонт)
Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт. В руках с метелка синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, попа и т.д.)

Подсказка 3 (находят пазл, собирают его, получается картинка с изображением  лужи)
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь
Игровое задание «Перепрыгни лужу»
Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем перепрыгивать лужу:
- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад
- прыжки через предмет правым и левым боком.

Подсказка 4 (находят мягкие модули из которых нужно собрать дом)
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
В каждом кто-нибудь живет
Подвижная игра «Найди свой дом»
Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них
Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.
Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором:
- легко бегаем
- прыгаем подскоками
- ползает на низких четвереньках.
По окончании музыки дети занимают свои домики.

«А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит инструктор. «Как можно нести листок бумаги без рук?»
Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.
Каждое предложенное действие выполнить всей группой.

Подсказка 5 (находят снежки)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
Игровое упражнение – массаж «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.

Подсказка 6 (находят поддон, на дне которого приклеена картинка с изображением снега, а сверху насыпаны мелко нарезанные листочки - снег, нужно сдуть и увидеть картинку)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Дыхательная гимнастика «Снег идет»
Разорвать свой снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.

Заключительная часть
Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»
Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги.
Узнать мнение всё понравилось или нет. Что понравилось больше всего. Какое у них настроение.

Ветерок передал вам свое настроение (корзинка с медальками, на которых приклеены смайлики с улыбками), как вы думаете, хорошее настроение у ветерка? Я надеюсь  что и у вас будет такое же хорошее настроение. А теперь давайте построимся снова в свой паровозик и поедем с вами домой.

Подведение итогов.

На занятии применялась квест – технология, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Такое организованное приключение несёт в себе и психологический аспект: развитие уверенности в себе, умение общаться, сотрудничать, работать в команде, ставить и достигать цели, творчески подходить к решению разнообразных задач и гибкость поведения. Развитие мышления, памяти и внимания обогащает интеллектуальную сферу ребёнка. 

Преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Детям была дана схематическая карта, по которой они искали подсказки ветерка.

Так как у нас есть дети с ОВЗ, то занятие построено на общении в виде логоритмики, где дети повторяют стишки, произносят звуки, это благоприятно сказывается на развитии речи.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания.

С помощью стихотворной речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая и двигательная память.

Также на занятии использовались такие здоровьесберегательные технологии, как зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, массаж рук. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками. Гантели.

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною, но в работе они н...

Мастер-класс "Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками"

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении ...

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию,...

«Использование нестандартного оборудования по физкультуре в детском саду»

laquo;Использование нестандартного оборудования по физкультуре в детском саду»...

Доклад на тему: Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

Каждому родителю очень важно, чтоб в детском саду ребенок не только проводил время, когда взрослые заняты, но и развивался. Для этого сделаем нестандартное оборудование по физкультуре и наши дети дост...

Мастер-класс для родителей Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками. «Разноцветные султанчики».

Цель мастер-класса: привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, пропаганда здорового образа жизни....

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими рукамиЦель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использо...