Методическая разработка интегрированного занятия по физкультуре на тему: "Веселое путешествие в лес"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Гранатова Лилия Павловна

Цель: обучение детей применению умений и навыков в области физической культуры, совершенствовать физические качества детей, умение реагировать на сигнал педагога.

     Задачи:

1. Развивать координацию движений, умение, ловкость и быстроту.

2. Упражнять в умение детей в ходьбе по ограниченной поверхности,

пролезании под дугой;

3. Закреплять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

4.  Активизировать знания детей о животных, продолжать учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние - дикие).

5.   Развивать логическое мышление, умение классифицировать.    

6.    Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:



Конспект

интегрированного занятия

по физкультуре с детьми во 2-ой младшей группе

Тема: «Веселое путешествие в лес»






Воспитатель: Гранатова  Л.П.

                                                                                                                                               


                               Г. Санкт-Петербург 2019 год


       Цель: обучение детей применению умений и навыков в области физической культуры, совершенствовать физические качества детей, умение реагировать на сигнал педагога.

     Задачи:

1. Развивать координацию движений, умение, ловкость и быстроту.

2. Упражнять в умение детей в ходьбе по ограниченной поверхности,

пролезании под дугой;

3. Закреплять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

4.  Активизировать знания детей о животных, продолжать учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние - дикие).

5.   Развивать логическое мышление, умение классифицировать.    

6.    Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Оборудование:

Салфетки оранжевого цвета, корзинка,  гимнастическая доска,  дуги для пролезания,  кубы,  «лужи»,  домик,  елки, резиновые игрушки диких и домашних животных,  мягкая игрушка заяц, светофор,  руль на каждого ребенка.














Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят и становятся врассыпную.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Давайте сядем в поезд и поедем (звучит музыка «Поезд»).

(Ходьба обычная-10 сек.)

- А теперь наш поезд поехал быстрее (Бег 10 сек.) Мы подъезжаем, поезд замедляет ход. Мы с вами в лесу.

Остановка «Путаница». Выходите из поезда.

-Внимание! На пути преграда. Ребята, кого вы видите на этой поляне? (Ответы детей). А как вы думаете, могут ли эти все животные жить вместе, рядом? (Ответы детей). Кто поможет разобраться со всей этой путаницей? Давайте домашних животных мы поставим к дому – это у нас деревня, а  диких - к елке – это лес». (Дети группируют животных на домашних и диких и выясняют их среду обитания).

- Скажите кто самый хитрый в лесу? А кто сильнее волк или медведь? Для чего белочка делает запасы на зиму?

-Молодцы ребята, справились с этим заданием. Животные очень рады, что попали к себе домой: дикие в лес, а домашние - в деревню.

- Садитесь в поезд, поедем дальше.

Остановка «Поляна». Мы с вами приехали на волшебную поляну. На ней лежат необычные осенние листья. Встаньте около листьев. Возьмите один листок в руки в руки.

О.Р.У. с салфетками.

1. «Покажи листочки»

И. п.- стоя ноги на ширине стопы, руки за спиной. Поднять руки вперед, показать «листик», сказать «Вот», вернуться в исходное положение.(5раз).

2. «Передай»

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки через стороны поднять вверх, передать « лист», в другую руку. 2 – через стороны опустить вниз (5раз).

3. «Листок лети»

И.п. ноги на ширине плеч, «лист» в руке внизу. 1 – поднять лист вверх, 2 – отпустить лететь вниз, 3 – присесть взять лист, 4- выпрямиться (5раз).

4. «Достань»

И.п. сидя на полу, руки упор сзади, «листик» в руке. 1 – наклон вперед, достать «листочком» пальцы ног, 2 – исходное положение.

5. «Прыжки»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, «листик» на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг «листика».

6. «Ветерок»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, «листик» на ладони.

1 -  Подуть на «листья», так, чтобы они полетели. 2 – поднять «листья».

- Поиграли с «листочками», уберем их и отправляемся с вами дальше в путь. Просьба занять свои места, поезд отправляется дальше».

Основные виды движений.

Остановка «Домик зайки»

Смотрите, зайчик сидит, поздороваемся с ним. А как вы думаете, кого боится зайка, от кого прячется? (ответы детей) Как ему помочь? Давайте поможем зайчику запутать следы и обмануть лису.

Чтобы зайца нам спасти, по мостику надо всем пройти (ходьба по узкой доске). Пройти по мостику, руки в стороны, голова приподнята, смотрим вперёд. Вот молодцы.

Ноги выше поднимай, на пеньки не наступай (ходьба с перешагиванием через пеньки).

Спинки мы свои согнем, под кустами с зайкой проползем (подлезание под дуги).

Где-то лужи впереди, перепрыгни и ноги не замочи (перепрыгивание через круги).

Мы помогли запутать зайке следы, теперь лиса его не найдет. Кого еще боится зайка в лесу?

Подвижная игра «Зайцы и Волк».

-Вот и закончилась наша поездка в лес. Пора нам возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на машинах, но нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Если красный свет стоим, желтый будь готов к пути, а зеленый свет кати. Поставьте свои машины в гараж.

-Скажите, понравилось вам путешествовать? Кого мы с вами сегодня видели?

Что делали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми средней группы «Игровое путешествие»

В игре с движениями и превращениями дети легко вспоминают  знакомые сказки, активно вступают в ролевое взаимодействие. Даже робкие дети  начинают участвовать в театрализации....

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»...

Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей дошкольного возраста (4-5 лет) по теме: «Путешествие в космос»

Методическая разработкаинтегрированного занятиядля детей дошкольного возраста (4-5 лет)по теме:«Путешествие в космос»...

Методическая разработка интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» Старшая группа

Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить названия перелетных, зимующих птиц и первых весенних цветов, обобщить представление детей о вес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв »

Методическая разработка  интегрированного занятиядля детей 6-7 лет  «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв » Цель:  обобщить знания дошкольников об изученных...