План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «Зимнее путешествие» (физическое развитие)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; упражнять дошкольников в умении ходить по ограниченной плоскости след в след; закреплять прыжок через предмет, мягко приземляясь.

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции в игре «Зайцы и волк», воображение, умение перевоплощаться во время релаксации, силу вдоха во время упражнения на дыхание.

Воспитательные: воспитывать осторожность, взаимопомощь.

Методы и приемы: показ, художественное слово, указания, поощрения, объяснения, игровая мотивация, уточнения.

Материал и оборудование: бутылки с трубочками, мишура, снежный вал (утеплитель), «ледовая дорожка» со следами; резиновый парашют    с петельками для игры; волк-рукавичка, шапочки зайцев, султанчики из полиэтилена.

Содержание упражнений

Темп, дозировка

Методические указания

Вводная часть 3 мин

Прыжки на месте

Ходьба

Ходьба на носочках

Ходьба с высоким подниманием ног

Ходьба в полуприсяде

Бег по кругу

Ходьба по кругу

1 мин 30 с - 2 мин

 

 

 

1 мин 30 с - 2 мин

 

Следить за выполнением, чтобы дети не толкались и не упали

Основная часть 5 мин

Общеразвивающие упражнения

1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п.)

2.И.п.: «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок» (1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2-и.п.)

3.И.п.: «Закружился снегопад, лес такому очень рад» (1-кружиться в правую сторону, руки в стороны,2-влево.)

4.И.п. «Ветер снова утихает, снег на землю оседает». И.п.: (1-приседания, руки с султанчиками вперед,2-и.п.)

5. Прыжки в чередовании с ходьбой.

 

5 раз

 

 

5 раз

 

 

 

По два раза в каждую сторону

 

 

 

 

5 раз

 

По 8 раз и по 2 повторения

Следить за правильным выполнением упражнения

 

 

 

 

 

Следить, чтобы руки были на уровне плеч

 

 

 

 

Добиваться, чтобы все дети присели и руки держали перед собой

 

Основные движения

Шагают по кругу

 

 

Детям необходимо пролезть   под несколькими дугами одинаковой высоты, соединенными между собой белой тканью, приняв коленно-локтевую позу.

Каждый ребенок должен пройти по дорожке из отражателя, на который    нанесены следы ног, наступая на следы след в след.

Дети перепрыгивают через рулон утеплителя

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять ориентироваться в пространстве, находить своё место.

 

1 круг

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

3 раза

Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, держали дистанцию

Следить, чтобы дети не задевали дуги

 

 

 

Следить, чтобы дети шли след в след.

 

 

Поточный метод

 

Создавать веселое настроение, упражнять выполнять действия по сигналу воспитателя.

 

Заключительная часть 2 мин

Ходьба по кругу

 

 

Релаксация «снежинки»

Упражнение на дыхание

1 круг

 

 

2 раза

2 раза

 

Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, держали дистанцию

 

Контролировать фазы дыхания

 

Ход:

Воспитатель: — Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю прямо сейчас осуществить сказочное превращение. Помогут нам в этом взрослые гости. А превратимся мы не в медвежат и не в лисят, а в маленьких зайчат!

— Я сейчас вам помогу и в зайчиков всех превращу! (детям надевают шапочки зайчиков на головы детей, взрослый ведущий одевает шапочку зайчихи)

Воспитатель: — Вот теперь вы не ребята, а шустрые   зайчата, а я ваша мама–зайчиха! Подбегайте все ко мне! Собираемся в дорожку, разминаем наши ножки (прыжки на месте)

— Ну-ка, зайки, не ленись, друг за другом становись. Очень ровно нужно стать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки всем поправить.

— А теперь вот друг за другом пошагаем дружным кругом. (ходьба обычная)

— На носочки встанем, снова зашагаем. (ходьба на носках).

— Впереди лежат сугробы, пойдем, высоко поднимая ноги. (ходьба с высоким подниманием ног)

— Под веточками низкими тихонечко пойдем, немножечко присядем и ветки все пройдем. (ходьба в полуприсяде)

— Лапки нужно нам размять, немного надо пробежать (бег по кругу)

— Впереди видна дорожка, пошагали наши ножки (ходьба по кругу, подходят к елочке)

Воспитатель: — К елочке дорожка привела зайчат, а под елочкой сюрприз, посмотрите, зайки, вниз. (находят султанчики)

— Снежные султанчики вы возьмите, зайчики, круг мы с ними заведем и скорей играть начнем! (образуют круг)

Общеразвивающие упражнения:

1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п.5 раз)

2.И.п.: «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок» (1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2-и.п.5 раз)

3.И.п.: «Закружился снегопад, лес такому очень рад» (1-кружиться в правую сторону, руки в стороны,2-влево.По два раза в каждую сторону)

4.И.п. «Ветер снова утихает, снег на землю оседает». И.п.: (1-приседания, руки с султанчиками вперед,2-и.п.5 раз)

5. «Зайки-побегайки, разомните ножки, попрыгайте, зайки, дружно по дорожке» (прыжки в чередовании с ходьбой. По 8 раз и по 2 повторения).

Воспитатель: (обращается к детям) — К   елочке зеленой зайчики подойдите и снежные султанчики красавице верните (кладут султанчики под елочку)

Тем временем помощник воспитателя раскладывает нетрадиционное оборудование.

Воспитатель: (обращает внимание детей) — На полянку посмотрите, на полянку вы зайдите. Станем дружно друг за другом и пойдем широким кругом. (шагают по кругу)

Воспитатель: — Вот снежный туннель перед вами, зайчата! Пролезть в него нужно аккуратно, ребята. (детям необходимо пролезть   под несколькими дугами одинаковой высоты, соединенными между собой белой тканью, приняв коленно-локтевую позу.)

— Ледовая дорожка видна перед нами, чтоб на льду не поскользнуться, чтобы больно не упасть, по следам нужно шагать, след в след попадать! (Каждый ребенок должен пройти по дорожке из отражателя, на который    нанесены следы ног, наступая на следы след в след.)

— Вот снежный сугроб перепрыгнем его-осторожно! Берегитесь, насколько возможно. (Дети перепрыгивают через рулон утеплителя.)

(Основные движения выполняются поточным методом).

Воспитатель: -Где-то бродит серый волк

Он в зайчатах знает толк

На полянке для зайчишек

Ждет подарок не простой

Очень полезный (показывает), вот какой!

(к вниманию детей предлагается парашют круглой формы с петельками по краю)

— Можно зайчикам играть, бегать, прыгать и шагать,

Только волк появится, зайцам нужно спрятаться! (проводится подвижная игра «Зайцы и волк»: ребята ходят по кругу, придерживая парашют за петельки, при появлении волка прячутся под него, присев, накрывшись с головой. Петельку при этом не отпускают. Игра повторяется три раза.)

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Воспитатель: — Волк ушел, выходите дружно, отправляться в путь-дорогу вам, зайчики, нужно. Вы за мамой зайчихой идите, спинки ровно, вперед вы смотрите (ходьба по кругу)

Воспитатель: — Ой, ребята, снег пошел, это очень хорошо! Мы покружим как снежинки, легко, нежно, как пушинки (релаксация «снежинки»)

Воспитатель: — Предлагаю вам, зайчата, поиграть еще немножко! Будем делать метель. А делать будем так. Каждый бутылочку со снежком (мишурой) возьмет, в нее подует и получится у каждого своя метелица (упражнение на дыхание)

Воспитатель: — Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть. Закройте глазки и представьте, что вы не зайчата, а снова веселые ребята. (дети закрывают глаза, воспитатель снимает с них шапочки, складывает в корзину.)

Глазки откройте, оглянитесь, мы попали в детский сад, снова гости здесь сидят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «Зимнее путешествие» (физическое развитие)

Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; упражнять дошкольников в умении ходить по ограниченной плоскости след в след; закреплять прыжок через предмет, мягко приземляясь.

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции в игре «Зайцы и волк», воображение, умение перевоплощаться во время релаксации, силу вдоха во время упражнения на дыхание.

Воспитательные: воспитывать осторожность, взаимопомощь.

Методы и приемы: показ, художественное слово, указания, поощрения, объяснения, игровая мотивация, уточнения.

Материал и оборудование: бутылки с трубочками, мишура, снежный вал (утеплитель), «ледовая дорожка» со следами; резиновый парашют    с петельками для игры; волк-рукавичка, шапочки зайцев, султанчики из полиэтилена.

Содержание упражнений

Темп, дозировка

Методические указания

Вводная часть 3 мин

Прыжки на месте

Ходьба

Ходьба на носочках

Ходьба с высоким подниманием ног

Ходьба в полуприсяде

Бег по кругу

Ходьба по кругу

1 мин 30 с - 2 мин

1 мин 30 с - 2 мин

Следить за выполнением, чтобы дети не толкались и не упали

Основная часть 5 мин

Общеразвивающие упражнения

1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п.)

2.И.п.: «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок» (1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2-и.п.)

3.И.п.: «Закружился снегопад, лес такому очень рад» (1-кружиться в правую сторону, руки в стороны,2-влево.)

4.И.п. «Ветер снова утихает, снег на землю оседает». И.п.: (1-приседания, руки с султанчиками вперед,2-и.п.)

5. Прыжки в чередовании с ходьбой.

5 раз

5 раз

По два раза в каждую сторону

5 раз

По 8 раз и по 2 повторения

Следить за правильным выполнением упражнения

Следить, чтобы руки были на уровне плеч

Добиваться, чтобы все дети присели и руки держали перед собой

Основные движения

Шагают по кругу

Детям необходимо пролезть   под несколькими дугами одинаковой высоты, соединенными между собой белой тканью, приняв коленно-локтевую позу.

Каждый ребенок должен пройти по дорожке из отражателя, на который    нанесены следы ног, наступая на следы след в след.

Дети перепрыгивают через рулон утеплителя

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять ориентироваться в пространстве, находить своё место.

1 круг

4-6 раз

4-6 раз

3 раза

Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, держали дистанцию

Следить, чтобы дети не задевали дуги

Следить, чтобы дети шли след в след.

Поточный метод

Создавать веселое настроение, упражнять выполнять действия по сигналу воспитателя.

Заключительная часть 2 мин

Ходьба по кругу

Релаксация «снежинки»

Упражнение на дыхание

1 круг

2 раза

2 раза

Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, держали дистанцию

Контролировать фазы дыхания

Ход:

Воспитатель: — Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю прямо сейчас осуществить сказочное превращение. Помогут нам в этом взрослые гости. А превратимся мы не в медвежат и не в лисят, а в маленьких зайчат!

— Я сейчас вам помогу и в зайчиков всех превращу! (детям надевают шапочки зайчиков на головы детей, взрослый ведущий одевает шапочку зайчихи)

Воспитатель: — Вот теперь вы не ребята, а шустрые   зайчата, а я ваша мама–зайчиха! Подбегайте все ко мне! Собираемся в дорожку, разминаем наши ножки (прыжки на месте)

— Ну-ка, зайки, не ленись, друг за другом становись. Очень ровно нужно стать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки всем поправить.

— А теперь вот друг за другом пошагаем дружным кругом. (ходьба обычная)

— На носочки встанем, снова зашагаем. (ходьба на носках).

— Впереди лежат сугробы, пойдем, высоко поднимая ноги. (ходьба с высоким подниманием ног)

— Под веточками низкими тихонечко пойдем, немножечко присядем и ветки все пройдем. (ходьба в полуприсяде)

— Лапки нужно нам размять, немного надо пробежать (бег по кругу)

— Впереди видна дорожка, пошагали наши ножки (ходьба по кругу, подходят к елочке)

Воспитатель: — К елочке дорожка привела зайчат, а под елочкой сюрприз, посмотрите, зайки, вниз. (находят султанчики)

— Снежные султанчики вы возьмите, зайчики, круг мы с ними заведем и скорей играть начнем! (образуют круг)

Общеразвивающие упражнения:

1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п.5 раз)

2.И.п.: «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок» (1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2-и.п.5 раз)

3.И.п.: «Закружился снегопад, лес такому очень рад» (1-кружиться в правую сторону, руки в стороны,2-влево.По два раза в каждую сторону)

4.И.п. «Ветер снова утихает, снег на землю оседает». И.п.: (1-приседания, руки с султанчиками вперед,2-и.п.5 раз)

5. «Зайки-побегайки, разомните ножки, попрыгайте, зайки, дружно по дорожке» (прыжки в чередовании с ходьбой. По 8 раз и по 2 повторения).

Воспитатель: (обращается к детям) — К   елочке зеленой зайчики подойдите и снежные султанчики красавице верните (кладут султанчики под елочку)

Тем временем помощник воспитателя раскладывает нетрадиционное оборудование.

Воспитатель: (обращает внимание детей) — На полянку посмотрите, на полянку вы зайдите. Станем дружно друг за другом и пойдем широким кругом. (шагают по кругу)

Воспитатель: — Вот снежный туннель перед вами, зайчата! Пролезть в него нужно аккуратно, ребята. (детям необходимо пролезть   под несколькими дугами одинаковой высоты, соединенными между собой белой тканью, приняв коленно-локтевую позу.)

— Ледовая дорожка видна перед нами, чтоб на льду не поскользнуться, чтобы больно не упасть, по следам нужно шагать, след в след попадать! (Каждый ребенок должен пройти по дорожке из отражателя, на который    нанесены следы ног, наступая на следы след в след.)

— Вот снежный сугроб перепрыгнем его-осторожно! Берегитесь, насколько возможно. (Дети перепрыгивают через рулон утеплителя.)

(Основные движения выполняются поточным методом).

Воспитатель: -Где-то бродит серый волк

Он в зайчатах знает толк

На полянке для зайчишек

Ждет подарок не простой

Очень полезный (показывает), вот какой!

(к вниманию детей предлагается парашют круглой формы с петельками по краю)

— Можно зайчикам играть, бегать, прыгать и шагать,

Только волк появится, зайцам нужно спрятаться! (проводится подвижная игра «Зайцы и волк»: ребята ходят по кругу, придерживая парашют за петельки, при появлении волка прячутся под него, присев, накрывшись с головой. Петельку при этом не отпускают. Игра повторяется три раза.)

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Воспитатель: — Волк ушел, выходите дружно, отправляться в путь-дорогу вам, зайчики, нужно. Вы за мамой зайчихой идите, спинки ровно, вперед вы смотрите (ходьба по кругу)

Воспитатель: — Ой, ребята, снег пошел, это очень хорошо! Мы покружим как снежинки, легко, нежно, как пушинки (релаксация «снежинки»)

Воспитатель: — Предлагаю вам, зайчата, поиграть еще немножко! Будем делать метель. А делать будем так. Каждый бутылочку со снежком (мишурой) возьмет, в нее подует и получится у каждого своя метелица (упражнение на дыхание)

Воспитатель: — Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть. Закройте глазки и представьте, что вы не зайчата, а снова веселые ребята. (дети закрывают глаза, воспитатель снимает с них шапочки, складывает в корзину.)

Глазки откройте, оглянитесь, мы попали в детский сад, снова гости здесь сидят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Осенние листочки""

Конспкт занятия для детей  1-2 лет по физической культуре с использованием нетрадиционного материала....

Физкультурное занятие в группе раннего возраста "Путешествие на корабле".

Физкультурное занятие в группе раннего возраста1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё.2. Закрепить навык ползания на четвереньках и подлезание под дугу.3. Способствовать р...

Сценарий физкультурного досуга в группе раннего возраста "Зимняя сказка"

Физкультурный досуг направлен на формирование у детей  раннего возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической  культурой...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».

Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие."  2 младшая группа...