Сценарий спортивного развлечения для средней группы "Нам сказка помогает спортом заниматься"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Цель: формирование у детей потребности в занятиях физической культурой посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • способствовать развитию основных физических качеств (скорость, ловкость, выносливость, меткость, координация движений);
  • развивать у детей интерес к физической культуре и спорту;
  • содействовать развитию психических процессов: мышления, внимания, памяти;
  • воспитывать чувство коллективизма, товарищеского отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: музыкальное оформление праздника (детские песни, ритмичные музыкальные композиции); костюм Домовенка; книга сказок; кегли по количеству конкурсов; конусы (ориентиры) 2 шт.; ключик детский из картона для проведения эстафеты – 2 шт.; дуги для подлезания 2 шт.; обручи; массажные кочки – 6 шт.; корзины для метания 2 шт.; мячи по количеству участников; кубики и мелкие мячи; контейнеры для игрушек – 2 шт.; детский крупный пластмассовый конструктор; угощение для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pomogaet_sportom_zanimatsya_-_srednyaya.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы

«Нам сказка помогает спортом заниматься»

Цель: формирование у детей потребности в занятиях физической культурой посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • способствовать развитию основных физических качеств (скорость, ловкость, выносливость, меткость, координация движений);
  • развивать у детей интерес к физической культуре и спорту;
  • содействовать развитию психических процессов: мышления, внимания, памяти;
  • воспитывать чувство коллективизма, товарищеского отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: музыкальное оформление праздника (детские песни, ритмичные музыкальные композиции); костюм Домовенка; книга сказок; кегли по количеству конкурсов; конусы (ориентиры) 2 шт.; ключик детский из картона для проведения эстафеты – 2 шт.; дуги для подлезания 2 шт.; обручи; массажные кочки – 6 шт.; корзины для метания 2 шт.; мячи по количеству участников; кубики и мелкие мячи; контейнеры для игрушек – 2 шт.; детский крупный пластмассовый конструктор; угощение для детей.

Место проведения: музыкальный (спортивный) зал

Ход проведения праздника:

Дети за инструктором входят в нарядный зал под музыку, маршируют, образуют круг; выполняют команды инструктора по физической культуре («Силачи»; «Великаны»; «Пингвинчики»; «Медвежата»; «Обезьянки»; «Высокие ножки бегут по дорожке» (бег с высоким подниманием колен); «Маленькие ножки бегут по дорожке» (легкий бег на носочках); по сигналу инструктора поменять направление движения, попрыгать на месте, придумать фигуру; упражнение на восстановление дыхания). Дети занимают места на стульчиках.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

                        Все расселись по местам?

                      Расскажу я сказку вам.

                      В некотором царстве,

                      В тридесятом государстве

                      Мишка, мышка, репка, клякса,

                      Сивка-Бурка, Синеглазка

                      Приглашают в гости к сказке.

Инструктор: Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут веселые «Сказочные старты». Но сначала давайте представим наши команды (Команды по очереди проговаривают название и девиз).

Инструктор: Отлично! А теперь поприветствуем друг друга громкими аплодисментами. Прежде, чем начать наши соревнования, напоминаю вам правила: по итогам каждого спортивного конкурса, победившая команда получает 1 балл (инструктор выставляет кегли на столики перед командами). Команда, получившая наибольшее количество баллов, будет считаться победителем наших соревнований.

Инструктор: Наши команды в сборе, болельщики тоже на своих местах, и чтобы перейти к сказочным соревнованиям, интересно узнать, а какие сказки вы знаете (Ребята называют знакомые им сказки)

Инструктор: Молодцы! Как много вы знаете сказок! А теперь всех по порядку приглашаю на зарядку (Дети выходят в центр зала, встают на звездочки в шахматном порядке. Выполняется комплекс гимнастики под музыку по показу инструктора. После завершения гимнастики дети садятся на места).

Инструктор: Все команды готовы? Настало время приступить к сказочным соревнованиям (Звучит музыкальная заставка и в зал входит Домовенок с большой книгой сказок в руках)

Домовенок: Здравствуйте, мои друзья!

                      Домовенок здешний я!

Инструктор: Здравствуй, Домовенок! Мы рады, что ты пришел на наш праздник! А почему ты принес с собой книгу, да такую большую?

Домовенок: (демонстрирует всем свою книгу) В этой книге помещены все мои любимые сказки, и я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книге не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу и загадывает загадки):

Загадка 1: У отца есть мальчик странный,

                    Необычный, деревянный.

                    На земле и под водой

                    Ищет ключик золотой.

                    Всюду нос сует свой длинный,

                    Кто же это? … (Буратино)

Инструктор: Верно! И первая эстафета называется «Золотой ключик». Всем командам выйти на старт! (Команды выстраиваются в две колонны. Капитану команды выдается ключик. По сигналу инструктора капитаны команд бегут до ориентира (конуса), оббегают его и возвращаются к команде, передают ключик следующему участнику и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание).

Загадка 2: Он по коробу скребен,

                    По сусеку он метен,

                    У него румяный бок,

                    Он веселый … (Колобок)

Инструктор: Вторая эстафета называется «Колобок». (Команды стоят в две колонны. По сигналу инструктора капитаны команд подползают под дугой, оббегают змейкой массажный кочки, прыгают в обруч двумя ногами, берут мяч и кидают его в корзину. После этого возвращаются бегом к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой чаще попадали мячом к корзину).

Инструктор: А сейчас все участники немного отдохнут, сядут на стульчики и послушают следующую загадку.

Загадка 3: В ступе летает,

                   Следы заметает.

                   Без чудес старушке

                   Скучно жить в избушке. (Баба - Яга)

Домовенок: Ребята, Баба-Яга, когда добрая, очень любит играть в подвижные игры. Давайте и мы с вами поиграем.

  1. Подвижная игра «Символы» (Команды выходят на середину зала. Одна команда строится за инструктором, другая – за Домовенком. Под музыку дети перемещаются по залу в хаотичном порядке. Как только музыка останавливается участникам нужно собрать свою команду у ведущего (инструктора/Домовенка) и выполнить действия, которые показывают ведущие: встать в одну колонну, встать в одну шеренгу, встать вокруг ведущего и взяться за руки).
  2. Подвижная игра «1,2,3 – домик свой займи!» (По свободному пространству зала раскладываются обручи («домики») для игры. Под музыку дети свободно передвигаются по залу, не наступая при этом в обручи. Как только музыка останавливается, детям нужно «занять» любой свободный домик. У каждого участника должен быть свой домик, игрок, оставшийся без «домика», становится проигравшим. Игра проводится 2 – 3 раза. С каждым разом «домиков» становится меньше).

Инструктор: Обе команды постарались! Молодцы! Участникам нужно немного отдохнуть, а мы приглашаем наших гостей поиграть в игру «Бусинки»/ «Кот и мыши». После игры дети-зрители садятся на свои места.

Инструктор: Команды отдохнули? Тогда мы продолжаем

Загадка 4: Я с бала королевского

                    Однажды убегала,

                    И туфельку хрустальную

                    Случайно потеряла. (Золушка)

Инструктор: Верно! Следующая эстафета называется «Помоги Золушке». Всем командам выйти на старт! (Команды строятся в две колонны. По сигналу инструктора капитаны команд добегают до обруча с кубиками и мелкими мячиками, расположенного в противоположной стороне зала, и берут по одному предмету. Одна команда собирает кубики, другая команда собирает мячики. Капитаны команд с игрушкой возвращаются бегом к своей команде, кладут игрушку в контейнер, передают эстафету следующему участнику и т.д. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание).

Домовенок: Замечательно! А вот вам, ребятки, последняя загадка

Загадка 5: Он не низок, не высок.

                    Из трубы идет дымок.

                    Здесь и зайка, и волчок

                    Что за домик? … (Теремок)

Инструктор: Следующая эстафета называется «Построй домик» (Команды строятся в две колонны. Около команд находится контейнер с крупным пластмассовым конструктором. По сигналу инструктора капитаны команд берут по одной детали из контейнера, бегут в противоположный конец зала, кладут выбранную деталь в обруч и бегом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. После того, как все участники выполнили задание, вся команда бежит к «своему» обручу и строит домик из тех деталей, которые они принесли. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание). После эстафеты дети садятся на свои места.

Домовенок: Какие красивые домики у вас получились! Молодцы, ребята!

Инструктор: Вот и подошли к завершению наши веселые «Сказочные старты», а теперь настала пора определить, какая команда оказалась самой спортивной (Подсчитывается количество кеглей и одной и другой команды, объявляются результаты).

Домовенок: Ребята! Вы такие спортивные и сильные, так хорошо знаете все сказки, что я тоже решил вам сделать подарок (Домовенок раздает ребятам угощение, прощается с детьми, уходит).

Инструктор: Всем участникам нашего праздника построится в одну колонну! Шагом марш по залу за направляющим! (Дети делают круг почета под музыку и уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Будем спортом заниматься, чтоб здоровыми расти"

Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве,закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и средней групп "Нам сказка помогает спортом заниматься!"

7 апреля отмечается праздник - Всемирный день здоровья! Ежегодно по всей планете стартуют мероприятия посвящённые  Всемирному дню здоровья. ВОЗ предлагает разворачивать глобальное движение "...

Сценарий спортивного развлечения для средней группы «Зимние виды спорта»

Цель: 1.Обогатить знания детей о зимних видах спорта;2.Сохранять и укреплять здоровье детей.Задачи:1.Продолжать знакомить дошкольников с зимними видами спорта.2. Развивать познавательный интерес, мысл...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе на тему: «Вместе с Буратино спортом занимайся!»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе на тему " Вместе с Буратино спортом занимайся!"...

Спортивное развлечение в средней группе ДОУ "Сказка - помогает спортом заниматься!"

В гости к воспитанникам приходили сказочные герои - это всегда сюрпризный момент! Буратино провёл весёлую разминку и спортивную эстафету "Золотой ключик". Лисичка играла с ребятами в П.И. &q...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Мы с мамочкой стараемся – спортом занимаемся!»

Данная разработка способствует приобщению к здоровому образу жизни и привлечению родителей к активному участию в спортивной жизни учреждения....