КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кожевникова Оксана Александровна

НОД интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon puteshestvie_v_afriku.ppt2.99 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в Африку» Музыкальный руководитель: Зенькова Галина Викторовна Инструктор по физической культуре: Кожевникова Оксана Александровна г. Гусев Калининградская область

Слайд 2

Задачи «Музыкальное развитие»: Развивать ассоциативное и образное мышление, используя разные формы активного и пассивного восприятия музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом. Укреплять голосовые данные. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания и восприятия. Развивать у детей чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение выполнять физические упражнения под музыку.

Слайд 3

Задачи «Физическое развитие»: Предоставить каждому ребенку возможность участия в действии. Создать атмосферу эмоционального комфорта. Способствовать развитию интереса и потребности в знаниях физическими упражнениями и обогащению двигательного опыта у детей. Развивать коммуникативные навыки через решение проблемной ситуации. Воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Использовать образные названия упражнений, приемов, имитаций и подражаний, взаимосвязанных с содержанием.

Слайд 4

Дети входят в зал, под марш, строятся в шеренгу Инструктор: Ребята, а вы знаете на какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей) Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Коммуникативное упражнение «Здравствуй» Дети идут по залу врассыпную, вместе с инструктором и напевают: (музыкальный руководитель играет на пианино) Кого ни повстречаем Здоровья пожелаем. При встрече все ребята, «Здравствуй», - говорят дети поворачиваются лицом друг к другу, прикасаются ладонями. (здороваются)

Слайд 5

Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять, мы опять пойдем гулять! ( Упражнение повторяется, дети здороваются, локтями, коленями.) В конце упражнения поют трезвучие «Здра-ствуй-те»

Слайд 6

Музыкальный руководитель: Ребята, заканчивается зима, мы все соскучились по теплому, летнему солнышку. Инструктор: Да, а за окном мороз, холод, снег. Музыкальный руководитель: А я предлагаю вам отправиться в путешествие в очень жаркую страну – Африку. Африка, Африка! Волшебная страна. Отправимся мы в Африку Давно нас ждет она. Увидим в жаркой Африке Как звери там живут… Скорее едем в Африку! Нас джунгли зовут! Инструктор : Ну, что, ребята, вы готовы? Тогда вперед! (дети строятся в круг, идут по залу)

Слайд 7

Мы играем целый день, Целый день играть не лень. ( Ходьба, руки на поясе, тянуть носок) Ты, смотри, не отставай, Все за нами повторяй. Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. ( Ходьба на носках, руки вверх)

Слайд 8

Вот идет подъемный кран, Перевозит грузы сам. (Ходьба на пятках, руки за спиной, в замке) Руки ниже опусти И достанешь до земли. (Ходьба в полуприсяде, руки свободно опущены в низ) Тихо-тихо мышь идет, Потому что рядом кот. ( Ходьба на носках, слегка прогнув спину, показывая всем животик,)

Слайд 9

Гоп-гоп, конь живой С настоящей головой, С настоящей гривой, Вот какой красивый (Вытянуть руки вперед «берут вожжи», ходьба высоко поднимая колени, тянуть носок.) Неваляшки-малыши Даже очень хороши. Низко наклоняются, Звоном заливаются. (Ходьба раскачиваясь из стороны в сторону, ноги слегка расставить, кисти положить на плечи) На колени руки сложим, На кого же мы похожи? Это карлик-старичок, Он согнулся, как крючок. (Ходьба руки на коленях, слегка согнувшись)

Слайд 10

Вот шагает великан, Как большой подъемный кран. Рощу, речку и луга Он пройдет за два шага. (Ходьба широким шагом, махи прямыми руками) Двугорбый верблюд По пустыне идет, Шагает достойно, Поклажу несет. (Ходьба с наклоном корпуса вперед, руки за спиной) А теперь быстрей, быстрей Побежали веселей (Легкий бег)

Слайд 11

А теперь пойдем И немного отдохнем По дорожке мы идем Солнышку привет мы шлем (Ходьба, восстановление дыхания) Вот преграда на пути , Через море как пройти ( «кораблики» лежа на животе прогнуться, взяться руками за стопы)

Слайд 12

Дружно встали 1-2-3 Вот и Африка смотри….. (открывается занавес, на экране слайд № 1)

Слайд 13

Музыкальный руководитель: Вот мы и в Африке. Как здесь тепло и солнечно. Подставьте, ребята, ладошки солнышку. (слайд № 2) Видите сколько солнечных зайчиков появилось. Сейчас они нам помогут разогреть горлышко.

Слайд 14

Ритмическая формула «Солнышко»

Слайд 15

Мы будем исполнять песню, и передавать солнечного зайчика друг другу Песня «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

Слайд 16

Инструктор: Продолжим наше путешествие? (слайд № 3) Ребята, вот мы с вами оказались на берегу озера. Посмотрите, каких животных вы видите? (ответы детей)

Слайд 17

Музыкальный руководитель: А это потому, что они спрятались. Я вам сейчас загадаю загадки, если отгадаете, они выйдут к вам из укрытия. Вот живой подъемный кран, Обитатель жарких стран, Со стволов многоэтажных, Рвёт он листья и банан. (слайд № 3, появление картинки по щелчку)

Слайд 18

Инструктор: Ребята, предлагаю показать жирафа у озера. Упражнение «На берегу озера»

Слайд 19

Встали, спинки выпрямили, Пришел к озеру жираф поднять руки вверх, спина прямая Воды попить наклон вперед, сохраняя положение корпуса тянуться, вперед произнося звук «с-с-с»

Слайд 20

Хорошо, еще раз попил повторить движение И решил рыбку поймать, сели наклониться, руки вытянуть вперед Удочку взял, в озеро забросил -

Слайд 21

Сидит, ждет, когда же клевать начнет. (спросить у детей кого можно поймать) Поклевка - тянем удочку медленно, потом резкий рывок, лечь на спину Сели, взяли удочку и еще раз забросили Ждем, смотрим - «козырек», «бинокль» Акулу поймали - потянулись вперед

Слайд 22

Тянем медленно, подбросили рыбу вверх, посмотрели на нее, легли Ребята, а рыбку можно приготовить? Давайте мы ее почистим - имитация движения Порежем, на сковородку положим, пусть жариться.

Слайд 23

А мы пока немножко отдохнем и вспомним считалочку «Раз – два – острова» (дети повторяют слова и движения) Раз-два – острова! круги руками Три-четыре – мы приплыли! плавательные движения Пять –шесть –сходим здесь! наклон вперед Семь – восемь – сколько сосен! поднять руки вверх Девять – десять – мы в пути! движение руками, согнутыми в локтях, как при беге Досчитай до десяти! хлопки в ладоши Посмотрим, готова рыбка, нет, тогда еще раз считалку повторим, только быстрее. Вот, теперь, готова, возьмем тарелочку, переложим, и угостим друг друга. (дети угощаются, поворачиваясь, к соседу слева и справа).

Слайд 24

Вот и подкрепились, а теперь ребятки, слушайте следующую загадку! Ей каждый удивляется - Она хвостом цепляется И виснет на лианах. И знает толк в бананах. Проворна, как мальчишка. Ты знаешь, кто?... (мартышка) (слайд № 4) Упражнение «Сидели две мартышки» Сидели две мартышки сидя, ноги врозь, на тоненьком суку , руки согнуты в локтях, ладони вверх Один читал газету, другой мешал муку наклоны к правой и левой ноге, поочередно Раз ку-ку, два ку-ку Оба шлепнулись в муку. наклон вперед, прямыми руками коснуться пола

Слайд 25

Музыкальный руководитель: Ребята, а мартышки, шалунишки, им на месте не сидится, они хотят повеселиться. Музыкально-ритмическая композиция « Айболит и Бармалей» хит от В. Назарова и Чуковского

Слайд 27

Инструктор: Ребята, а мартышки, хоть и шалунишки, но очень боятся одного зверя, хотите узнать кого, послушайте следующую загадку: Этот зверь почти как кот, Но с ним играть опасно. В природе он живет, Большой он и опасный (Тигр) (слайд №4)

Слайд 28

Музыкальный руководитель: Ребята, а тигры живут не только в джунглях. А где ещё, вы знаете? (ответы детей) Мы с вами знаем одного Тигрёнка, с которым приключилась очень интересная история. Покажем? Инсценировка песни «ТИГР»

Слайд 29

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете в это песне тигр добрый или злой? (ответы детей) Мне кажется, что он совсем не злой, просто ему было одиноко, а ему так хотелось поиграть с кем-нибудь. С кем может поиграть тигр? (ответы детей) Музыкально-подвижная игра «Обезьянки и Тигр»

Слайд 30

Инструктор: Ой, ребята, как далеко мы с вами забрались в джунгли. (слайд № 5) А нам пора возвращаться домой. Но самолет в джунглях не сядет, до моря далеко, машина не пройдет. Как вы думаете, на чем нам отправиться обратно в детский сад? (ответы детей) Что же делать?

Слайд 31

Музыкальный руководитель: Ребята, мы же в волшебной стране Африке. Давайте внимательно посмотрим вокруг, может, найдем что-нибудь волшебное, что поможет нам вернуться домой. (дети находят коврики) Релаксация «Ковер самолет»

Слайд 32

Итог . Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? С какими животными поиграли. Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по Познавательному развитию "Путешествие в Африку"

Вашему вниманию представлено открытое занятие в старшей возрастной группе "Путешествие в Африку"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в Африку»

Интеграция физкультурных занятий и музыкальных создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления...

Конспект НОД по ОО "Физическое развитие" "Путешествие в зимнее царство"

Данный коспект можно использовать как НОД и как спортивное развлечение...

Конспект НОД по ОО "Физическое развитие" "Путешествие в лес"

Данная НОД направлена на совершенствование знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие за здоровьем »

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)Доминирующая образовательная область: физическое  развитие.Цель:  Укрепление здоровья детей,  формирование двигательной...