Проектная и исследовательская деятельность
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Проекты с детьми по теме инновационного маршрута.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей «Снегурочка»

Тема проекта

«Занимательная физкультура»

Участники проекта:

дети средней

  группы «Семицветик»

Руководитель проекта

Инструктор по физической культуре

Нигматуллина Н.Г.

Югорск

 

 Актуальность.

Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение)  предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - так говорил великий отечественный педагог В.А. Сухомлинский. На занятиях по физической культуре часто сталкиваюсь с проблемой  - некоторые дети младшего, да и среднего возраста плохо запоминают такие сенсорные эталоны, как: форма, цвет, рельеф. Поэтому с детьми, которые с этим справляются лучше, мы решили помочь младшим ребятам, и тем, у кого это вызывает затруднения. А именно: придумать  игру, чтобы помогла  детям   запомнить геометрические  фигуры,  их цвет,  принести пользу для здоровья, и ею можно было пользоваться и в группе и на веранде.

Цель данного проекта – помочь ребятам в усвоении сенсорных эталонов: форма, цвет, рельеф посредством подвижных игр.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • Расширить знания детей об органах чувств и их значении для человека.
  • Научить определять основные сенсорные эталоны – форма, цвет, рельеф.
  • Расширять знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека.
  • Развивать у детей мыслительную и творческую активность.
  • Поддерживать познавательный интерес и уверенность в себе.

Тип проекта:

- по количеству участников: подгрупповой (7 человек);

- по направленности: познавательно-оздоровительный;

- по приоритету метода: творческий;

- по продолжительности: краткосрочный (с 30 ноября по 28 декабря)

План реализации проекта.

ЭТАП ПРОЕКТА

СРОК

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

Обсуждение с детьми темы проекта

30 ноября

МП/и  «Угадай фигуру»

Побудить детей придумать игру для малышей для запоминания основных геометрических форм и цветов.

1.Копилка

1 -10 декабря

1. Рассмотрели органы чувств человека.

2. Рассмотрели  разнообразные массажные коврики, дорожки с разными рельефами.

3. Собрали предметы различные по рельефу: ракушки, камушки, карандаши, пробки, пуговицы, губки и т.д.

4. Нарисовали геометрические фигуры четырех основных цветов.

Собрать материал для изготовления переносной подвижной игры.

2.Картотека

11 декабря

Упорядочить собранный материал по сенсорным эталонам: форма, цвет, рельеф.

Формировать представления детей о свойствах предметов.

3. Модель

15 декабря

Составление модели  

Закрепить знания детей о взаимосвязи органов чувств человека и свойствах предметов.

4. Продукт

17-24 декабря

Пособие  «Веселая дорожка»

5.  Презентация

28 декабря

«Занимательная физкультура»

Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о проекте.

Анализ реализации проекта.

На предварительном этапе работы, мы с детьми выяснили, что геометрические фигуры знают не все дети. Мы с ребятами решили придумать игру для малышей для того, чтобы им было легче и быстрее запоминать фигуры, их цвет, рельеф, а еще игра должна приносить пользу для здоровья и хорошее настроение.

На первом этапе была собрана копилка с различными предметами: рисунки геометрических фигур; разные по рельефу предметы – губки, камушки, пробки, пуговицы и т.д.

 Ребята познакомились с органами чувств человека,  с помощью которых он может определить форму предмета, его цвет и рельеф – это глаза, руки, ноги, тело. Познакомились с разнообразием подвижных игр, массажных ковриков, дорожек. Выяснили, что игр очень много, но такой, какой нужно нам: где бы вместе были свойства предметов цвет, форма, рельеф нет.

 На втором этапе весь собранный материал был упорядочен по свойствам предметов: цвет, рельеф, форма.    Создана картотека.

                               

     На третьем этапе  создана модель.

Эта модель показывает взаимосвязь органов чувств человека и свойств предметов.

На четвертом этапе, с помощью модели, ребята придумали подвижную игру, с помощью которой можно легко и быстро запомнить свойства предметов: цвет, форму, рельеф. Получился продукт – подвижная игра «Веселая дорожка», которую можно использовать и как массажный коврик для рук и ног.

 Затем провели презентацию для остальных детей  группы «Семицветик».

                    Выводы.

 В результате проделанной работы цель достигнута: ребята с легкостью могут определить различные свойства предметов: цвет, форму, рельеф. Пособие «Веселая дорожка»  можно использовать в любой деятельности с детьми: как в свободной, так и в организованной; оно легко транспортируется и может использоваться не только в группе, но и на веранде. Пособие является не только познавательным, но и оздоровительным: его можно использовать как массажную дорожку для рук и ног. Дети  средней группы с помощью пособия могут знакомить младших ребят с сенсорными эталонами.

В ходе реализации проекта дети группы «Семицветик» проявили свою самостоятельность, организованность и любознательность.

Родители принимали в проекте непосредственное участие: принести для копилки все необходимые предметы – губки, пуговицы, пробки  и.д. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной, у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.

Вопросы к презентации.

  1. Что хотели?
  2. Что делали?
  3. Что получилось?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей «Снегурочка»

 Проект

«Мы со спортом дружим»

Участники проекта:

дети подготовительной группы

  «Фантазеры»

Руководитель проекта

Инструктор по физической культуре

Нигматуллина Н.Г.

Югорск

 

 Актуальность.

Одной из приоритетных задач по физической культуре программы "От рождения до школы" является: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Готовясь с детьми к городским соревнованиям по легкой атлетике, выяснила, что не все дети знают, что такое легкая атлетика, какие виды она включает, чем один вид спорта отличается от другого. Многие ребята вообще путают разные виды спорта: например, все виды спорта, где используются лыжи, дети называют лыжный спорт, не подозревая о том, что каждый вид имеет свое название- прыжки с трамплина, лыжные гонки, биатлон, фристайл. Поэтому мы решили с детьми побольше узнать о разных видах спорта и придумать  игру-викторину, которая познакомила бы  ребят с многообразием зимних и летних видов спорта.

Цель данного проекта – овладение новыми знаниями о разных видах спорта посредством "ромашки вопросов".

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • Расширить знания детей о зимних и летних видах спорта и их значении для здоровья человека.
  • Научить выделять признак действия объекта.
  • Способствовать формированию умений задавать вопросы к объектам.
  • Развивать у детей мыслительную и творческую активность.
  • Поддерживать познавательный интерес и уверенность в себе.

Тип проекта:

- по количеству участников: подгрупповой (7 человек);

- по направленности: познавательно-оздоровительный;

- по приоритету метода: творческий;

- по продолжительности: краткосрочный (с 10 ноября по 30 ноября)

План реализации проекта.

ЭТАП ПРОЕКТА

СРОК

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

Обсуждение с детьми темы проекта

10 ноября

МП/и  «Угадай вид спорта»

Побудить детей придумать игру-викторину для ознакомления с разнообразием видов спорта.

1.Копилка

11-21 ноября

1.Презентация "Зимние и летние виды спорта"

2. Д/И "Отгадай загадку"

3. Сбор картинок с различными видами спорта, со спортивным инвентарем.

4. Рисование "Изобрази признак действия объекта"

Собрать материал для изготовления дидактической  игры-викторины.

2.Картотека

22 ноября

Д/И "Разложи по признаку: объект, признак действия объекта".

Формировать представления детей о признаках действия объектов.

3. Модель

23 ноября

Составление модели  

Способствовать формированию умений задавать вопросы к объектам.

4. Продукт

24-29 ноября

Дидактическая игра-викторина  «Угадай вид спорта»

5.  Презентация

30 ноября

«Мы со спортом дружим»

Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о проекте.

Анализ реализации проекта.

На предварительном этапе работы, готовясь с детьми к городским соревнованиям по легкой атлетике, выяснила, что не все дети знают, что такое легкая атлетика, какие виды она включает, чем один вид спорта отличается от другого. Многие ребята вообще путают разные виды спорта: например, все виды спорта, где используются лыжи, дети называют лыжный спорт, не подозревая о том, что каждый вид имеет свое название- прыжки с трамплина, лыжные гонки, биатлон, фристайл. Поэтому мы решили с детьми побольше узнать о разных видах спорта и придумать  игру-викторину, которая познакомила бы  ребят с многообразием зимних и летних видов спорта.

На первом этапе была собрана копилка: рассматривали презентации о видах спорта, разгадывали загадки, собирали картинки с видами спорта, инвентарем к этим видам спорта, придумали и нарисовали признаки действия к каждому виду спорта.

   На втором этапе весь собранный материал был упорядочен по признаку: объект, признак действия объекта.   Создана картотека.

На третьем этапе  создана модель.

Эта модель способствует формированию умений задавать вопросы к объектам:

 вопросное слово - объект - признак действия объекта.

На четвертом этапе, с помощью модели, ребята придумали  игру-викторину. Получился продукт – дидактическая  игра-викторина «Угадай вид спорта».

  Затем провели презентацию для остальных детей  группы «Фантазеры».

                          Выводы.

 В результате проделанной работы цель достигнута: ребята хорошо определяют разные виды спорта.  Игру-викторину «Угадай вид спорта»  можно использовать в любой деятельности с детьми: как в свободной, так и в организованной; она легко транспортируется и может использоваться не только в группе, но и на веранде.

В ходе реализации проекта дети группы «Фантазеры» проявили свою самостоятельность, организованность и любознательность.

Родители принимали в проекте непосредственное участие: принести для копилки все необходимые предметы – картинки с видами спорта, спортинвентарем  и.д. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной, у детей формируется положительное отношение к спорту и физической культуре, а также осознанное отношение к своему здоровью.

Вопросы к презентации.

  1. Что хотели?
  2. Что делали?
  3. Что получилось?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«Юный футболист»

Авторы: дети

 подготовительной к школе группы №12,

 МАДОУ "детский сад "Снегурочка"

Руководитель: Нигматуллина Наталья Геннадиевна,

инструктор по физической культуре,

МАДОУ "Детский сад "Снегурочка"

Югорск, 2018

Проектная работа «Юный футболист»

Введение

Актуальность. Футбол – всеми любимая и доступная для любого возраста игра, для организации и проведения которой, необходим минимальный набор спортивного инвентаря и оборудования. В то же время футбол – мощное средство продвижения и популяризации физической культуры и спорта. Это лидирующий вид мирового спорта. В футбол играют 240 миллионов человек, это каждый 25-й житель Земли. Кто не знает, что такое футбол, кто хоть раз в жизни не участвовал в азартных футбольных баталиях, не наблюдал игру на стадионе или у экранов телевизоров? Как вид спорта футбол развивает почти все физические качества  -  скоростные, силовые, гибкость, ловкость, выносливость и координацию; способствует  накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирует у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 Одно из важных спортивных событий 2018г. - чемпионат мира по футболу, который пройдет у нас в России. В придверии этого мирового события, мы с ребятами решили узнать подробнее о футболе, об истории его возникновения. Многие дети захотели научиться играть в футбол, а так как только двое ребят из группы посещают секцию футбола, выяснить, можно ли в домашних условиях, выполняя специальные упражнения, подготовить юного футболиста?

Цель: составление  комплекса упражнений для подготовки футболиста в домашних условиях.

 Задачи:

1. Познакомиться  с историей футбола и футбольного мяча.

2. Узнать о  физических качествах человека и об упражнениях, которые

    эти качества развивают.  

3. Провести по теме исследования эксперимент, анкетирование детей и родителей,

    сделать выводы.

4. Воспитывать любовь к спорту.

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Методы теоретического уровня. Теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.  Данные методы применяются с целью первоначального сбора информации по интересующей проблеме.

Методы эмпирического уровня. Анкетирование  детей и родителей по теме «Футбол в вашей семье»; интервью с инструктором по ФИЗО  ДОУ «Каким, должен быть футболист?»; фотографирование. Данные методы позволяют расширить знания о проблеме и подойти к ее решению.

Методы экспериментально-теоретического уровня. Тестирование уровня развития физических качеств «Кто самый быстрый, ловкий, сильный, гибкий, выносливый»; анализ полученной информации; составление комплекса упражнений по развитию различных физических качеств. Выбор данных методов обусловлен практико-ориентированными особенностями дошкольного возраста с целью  присвоения полученной информации.

Тип проекта:

По количеству участников – коллективный.

По направленности: познавательно-оздоровительный, творческий.

По контингенту: 6-7 лет.

По продолжительности: краткосрочный.

Основная часть.

Выделение и постановка проблемы.

В 2018г. в России состоится чемпионат мира по футболу. Футбол не только увлекателен, но и невероятно полезен. В преддверии большого спортивного события дети нашей группы решили подробнее узнать о нем, и даже девочки очень захотели научиться в него играть. Секцию футбола из группы посещают только два мальчика, они рассказали ребятам о том, чтобы быть футболистом, надо много тренироваться, быть быстрым, выносливым, сильным и т.д. А что же делать тем ребятам, кто не ходит на секцию по разным причинам, что ж им теперь закрыта дорога в футбол? Мы с ребятами узнать, а можно ли в домашних условиях, используя минимум спортивного инвентаря и выполняя с ним различные упражнения, подготовить юного футболиста.

 С целью получения дополнительной информации мы провели анкетирование  детей и родителей нашей группы по теме «Футбол в вашей семье». (Приложение 1).

Сбор материала. Копилка. Получив данную информацию, мы решили сначала узнать все об истории возникновения футбола, футбольного мяча и великих футболистах. (Приложение 2; приложение 3, фото 1).

Для этого мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. С помощью родителей мы провели   теоретический анализ печатных и электронных источников информации.  

Затем мы провели интервью с инструктором нашего ДОУ Леоновой Татьяной Васильевной по теме: «Каким должен быть футболист?» Узнали, что такое физические качества человека, и какими из них должен обладать футболист. (Приложение 3, фото 2).

В ходе беседы мы выяснили, что физические качества человека – это свойства организма, которые характеризуют одаренность человека. Например, если человек очень сильный, он может стать чемпионом в поднимании тяжестей. У человека есть основные физические качества:

  • Ловкость – способность человека быстро осваивать новые действия или движения в изменяющихся условиях;
  • Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или воздействие;
  • Быстрота – способность выполнять действие в кратчайший срок;
  • Выносливость – способность противостоять мышечному утомлению в процессе деятельности;
  • Гибкость  - способность выполнять движения с большой амплитудой.

И все эти качества необходимо развивать футболисту. Затем опытным путем дети нашей группы решили выяснить, кто уже готов учиться играть в футбол, а кому нужно еще потренироваться? Мы провели тесты для определения уровня развития основных физических качеств (Приложение 3, фото 3). Тесты показали, что у всех наших детей физические качества развиты по-разному: у кого-то лучше, у кого-то хуже. Надо тренироваться. Мы с детьми нашей группы решили составить комплекс упражнений, которые бы развивали все физические качества в домашних условиях. Дети перечислили тот спортивный инвентарь, который есть у каждого дома – это скакалки, обручи, мячи, гантели. Поэтому мы решили использовать этот инвентарь при составлении комплекса.

  Картотека. Весь собранный материал мы разделили по принципу: физические качества человека, домашний спортивный инвентарь, движения или упражнения с этим инвентарем (Приложение 2, фото 4, 5).

 Всю полученную информацию мы проанализировали и сделали выводы. Чтобы стать футболистом, нужно развивать физические качества: гибкость, силу, выносливость, ловкость, быстроту. С помощью спортивного инвентаря, который есть дома, нужно выполнить упражнение и повторить его несколько раз.

Модель. В результате проделанной работы весь собранный материал нам не понадобился для составления модели. Наша модель показывает - какие физические качества нужно развивать футболисту. Мы решили каждое физическое качество обозначить каким-либо объектом (символом): выносливость – дуб, сила – гиря, ловкость – белка, быстрота – стрела, гибкость – змея.  (Приложение 3, фото 6 )

Получение продукта проекта. Для того чтобы составить комплекс упражнений  для тренировки футболиста, мы использовали морфологическую таблицу. Где вначале стоит картинка с изображением физического качества, которое мы развиваем, затем по вертикали – картинка объекта (спортивный инвентарь), по горизонтали – признак действия с этим объектом и признак количества. Получилось  пособие по подготовке юного футболиста (Приложение 3, фото 7). Это пособие представлено в электронном варианте, его можно распечатать и раздать всем ребятам.

Представление проекта. Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами старшей  группы «Светофорик». Рассказали о предстоящем чемпионате мира по футболу и о том, как стать настоящим футболистом, тренируясь дома или во дворе летом. А составленные комплексы помогут ребятам не только стать футболистами, но и укрепить свое здоровье (Приложение 3, фото 8,9)

Заключение

В результате нашего проекта мы узнали много нового о спортивной игре футбол, об истории ее происхождения, о футбольном мяче и о великих футболистах. Выделили актуальность нашего проекта в том, что занятия спортом укрепляют как физические качества человека, так и его здоровье в целом, а это очень важно. Применив различные методы: сбор информации из периодических изданий, интернет-порталов; анкетирование по теме «Футбол в вашей семье»; интервью с инструктором по ФИЗО  ДОУ «Каким должен быть футболист?»;  тестирование по развитию физических качеств мы проанализировали полученную информацию и  результатом нашего проекта стало пособие по подготовке юного футболиста.  

В ходе проведения проекта дети узнали о том, что футболистом может стать любой человек, который развивает свои физические качества и сделали следующий вывод: свои физические качества можно развивать и в домашних условиях, с помощью доступного спортивного инвентаря, выполняя не сложные упражнения.

Таким образом, дети закрепили знания о том, что необходимо делать, чтобы стать настоящим футболистом. О результатах проведения проекта проинформировали родителей, эта информация очень заинтересовала родителей. И это очень важно, так как приобщение к спорту и здоровому образу жизни, невозможно без активной позиции семьи.

Проектная деятельность в данном направлении вызвала большой интерес у детей,  дети выказали желание продолжить проект, дополнив его новыми упражнениями.  Таким образом, перспективой развития нашего проекта станет расширенное пособие по подготовке футболиста. Футбол способствует развитию ловкости, силы, быстроте реакции. Футбол учит уважать соперников, прививает взаимовыручку и чувство ответственности. Ещё игра требует от футболиста чувства локтя, преданности и уважения к товарищам по команде.  Благодаря проекту, наши ребята заинтересовались  спортом ещё больше, охраняя и укрепляя своё здоровье.

Библиографический список:

1.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., Просвещение.

1992.

2.Варюшин В. Тренировка юных футболистов. Учебное пособие. Изд.

Физическая культура, 2007.

 3.Заваров А. Футбол для начинающих. Питер. 2012.

4.Котятова Н. Футбол. Росмэн. 2017.

5.Лесик А.. Шейкина Е. Все о футболе. Изд. Ранок. 2017.

6.Малов В.И. Тайны знаменитых футболистов. Оникс, 2008.

7. Нилендер П. Футбол. Урал ЛТД, 2014.

8. Презентации о футболе. 2017

Приложение 1

Анкета

(опрошено 20 человек)

Ответы в форме: ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ

1.Занимаешься ли ты каким-нибудь видом спорта?  да - 10ч.   нет - 10

2.Нравится ли тебе футбол?                                         да - 12        нет - 8

3.Когда ты вырастешь, хотел(а) бы ты стать футболистом (фанатом футбола)? да - 6, нет - 6, не знаю - 8

4.Хочешь ли ты узнать историю возникновения футбола?  да - 17, нет - 3

5. Считают ли твои родители, что спорт дело нужное?  да - 19, не знаю - 1

6. Есть ли в твоей семье поклонники футбола?   да - 12, нет - 8

7. Хотелось бы тебе в будущем стать спортсменом(кой) профессионалом?  да - 15, нет - 3, не знаю - 2

8. Положительно влияет ли футбол на здоровье человека?   да - 18, не знаю - 2

9. Какие физические качества развивает футбол? (отметь галочкой)

  • быстрота                                                                      16
  • сила                                                                               10                
  • ловкость                                                                        8    
  • выносливость                                                                10
  • гибкость                                                                          5

В результате опроса было выяснено, что спортом занимаются половина из опрошенных, футбол нравится 12 чел, футболистом хотели бы стать 6 чел, историю футбола хотят узнать 17 чел., спорт - дело нужное считают 19 чел, положительное влияние футбола  на здоровье человека отметили 18 чел, футбол развивает такие физические качества, как: быстрота - 16 чел, сила - 10чел, ловкость - 8 чел, выносливость - 10чел, гибкость - 5 ч.

Приложение 2

История футбола.

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

В Древнем Китае более 2000 лет назад рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли её «дзу - ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками.

Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” – появилась в Японии. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали современные.

В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами,  другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота.

Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжёлый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.

Правила игры в футбол были составлены в Англии. То есть футбол отдалился от регби, были запрещены подножки и захваты, и бег с мячом в руках. Это произошло 8 декабря 1863 года. Этот день считается днём рождения футбола. Там же он получил название от слов фут-нога и бол-мяч. Затем была организована футбольная лига, которая провела свой первый чемпионат в сезоне 1888/1889 гг.

В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«Эти разные мячи»

Авторы: дети

 старшей группы "Знайки",

 МАДОУ "Детский сад "Снегурочка"

Руководитель: Нигматуллина Наталья Геннадиевна,

инструктор по физической культуре,

МАДОУ "Детский сад "Снегурочка"

Югорск, 2018

Введение

Актуальность. Подготовка детей к обучению в школе является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения.  Успешность обучения в школе во многом зависит от  готовности детей к освоению письма. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо развивать активные движения пальцев рук.  Учеными доказана прямая взаимосвязь развития тонкой моторики и высших психических функций.  От степени сформированности тонких движений пальцев рук в прямой зависимости находится уровень развития речи. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Подвижные игры и упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Для сознательного отношения ребенка к действиям с мячом необходимо дать возможность ребенку упражняться, действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности. Поэтому развитие ручной ловкости дошкольников является весьма актуальной задачей.

В нашем спортивном зале большое количество самых разных мячей, в основном дети используют их для выполнения общеразвивающих упражнений. Для подвижных игр часто используем простые резиновые мячи или легкие набивные, остальные мячи остаются не удел. Мы с ребятами решили сами придумать подвижные игры с разными мячами.

Цель: составление  картотеки подвижных игр с различными мячами.

 Задачи:

1. Познакомиться  с историей возникновения мяча.

2. Узнать о разнообразии, назначении и использовании мячей.

3. Провести эксперимент по исследованию  различных мячей по признакам, анкетирование    детей и родителей, сделать выводы.

4. Воспитывать любовь к спорту.

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Методы теоретического уровня. Теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.  Данные методы применяются с целью первоначального сбора информации по интересующей проблеме.

Методы эмпирического уровня. Анкетирование  детей и родителей по теме «Игры с мячом»; фотографирование. Данные методы позволяют расширить знания о проблеме и подойти к ее решению.

Методы экспериментально-теоретического уровня. Эксперимент по исследованию  различных мячей по признакам: материал, размер, действие, вес, рельеф; анализ полученной информации; составление картотеки подвижных игр с мячом. Выбор данных методов обусловлен практико-ориентированными особенностями дошкольного возраста с целью  присвоения полученной информации.

Тип проекта:

По количеству участников – коллективный.

По направленности: познавательно-оздоровительный, творческий.

По контингенту: 6 лет.

По продолжительности: краткосрочный.

Основная часть.

Выделение и постановка проблемы.

Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это неудивительно. Мяч (большой или маленький) — это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания. Сюжеты упражнений с мячом разнообразны. Мяч можно перебрасывать, надо уметь его ловить, мячом можно пятнать, выбивать. Для детей мяч, этот круглый, легкий, упругий, привлекательный снаряд, нередко символизирует приобщение к спортивным играм: волейболу, баскетболу, футболу. В мяч играют в помещении и на улице. В игре принимает участие различное количество детей. В спортивном зале нашего детского сада очень много самых разных мячей. Часто дети младшего и среднего возраста спрашивают, приходя в спортивный зал, зачем нам так много мячей? Чтобы играть в игры, отвечают им ребята старшего возраста. Правда игр с мячом оказалось так мало, что мы решили сами придумать подвижные игры с мячами и рассказать о них другим детям (Приложение 3, фото 1)

С целью получения дополнительной информации мы провели анкетирование  детей и родителей нашей группы по теме «Игры с мячом». (Приложение 1).

Сбор материала. Копилка. Получив данную информацию, мы решили сначала узнать все об истории возникновения мяча, о разнообразии и назначении мячей и их использовании (Приложение 2).

Для этого мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители – принесли картинки с изображением мячей, нарисовали с детьми любимые мячи и придумали загадки о них.

Затем опытным путем дети нашей группы решили исследовать свойства мячей по различным признакам: размер, материал, вес, рельеф, действие. Для эксперимента взяли такие мячи, как: теннисный, обычный резиновый, набивной легкий, набивной тяжелый, хопп, волейбольный, футбольный, баскетбольный, массажный. В ходе эксперимента выяснили, что мячи разные по размеру, весу, материалу, рельефу, с ними можно выполнять различные действия, причем одни лучше отбивать, другие катать, третьи бросать и т.д. (Приложение 3, фото 2)

  Картотека. Весь собранный материал мы разделили по принципу: мячи, действия с ними и части тела человека, с помощью которых эти действия можно выполнять (Фото 3).

 Всю полученную информацию мы проанализировали и сделали выводы. Мячей большое разнообразие, все они имеют определенное назначение, с каждым из них можно выполнять различные действия, которые подходят именно этому мячу. Но с любым мячом можно придумать подвижную игру, используя определенный алгоритм: мяч, действие с ним, часть тела, с помощью которой осуществляется действие, дополнительно можно использовать предметы- помощники(обручи, скакалки, скамейки и т.д.).

Модель. В результате проделанной работы весь собранный материал нам не понадобился для составления модели. Наша модель показывает  алгоритм составления подвижной игры для любого мяча ( Фото 4  ). Где О - объект (мяч), О+ объект-помощник.

Получение продукта проекта. Для того чтобы составить подвижную игру с мячом  мы использовали морфологическую таблицу. Где по вертикали стоят значки-признаки: действия, части, количество, месторасположение, значки: объект (мяч) и предметы-помощники, по горизонтали – значение имени признака. Чтобы составить игру, нужно из каждой горизонтали взять одну карточку. Например, теннисный мяч- рука-2 человека- напротив друг друга- ракетка. После этого карточка зарисовывается и игре можно дать название (фото 5, 6).

Представление проекта. Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами старшей  группы «Знайки». Рассказали о разнообразии, назначении и использовании мячей. Рассказали как можно придумать подвижную игру с любым мячом, используя алгоритм (Фото 7)

Заключение

В результате нашего проекта мы узнали много нового об истории возникновения мячей, о их назначении и использовании. Выделили актуальность нашего проекта в том, что подвижные игры с мячом развивают как физические качества человека, так и его здоровье в целом, а это очень важно. Применив различные методы: сбор информации из периодических изданий, интернет-порталов; анкетирование по теме «Игры с мячом»; эксперимент по исследованию свойств различных мячей по признакам, мы проанализировали полученную информацию и  результатом нашего проекта стала картотека подвижных игр с мячом.  

В ходе проведения проекта дети узнали о том, что мячей большое разнообразие, игры с любыми мячами развивают физические качества человека, укрепляют его здоровье в целом, приносят радость и удовольствие, играть с мячом можно в любое время года.

Таким образом, дети закрепили знания о том, что необходимо делать, чтобы придумать игру с мячом. О результатах проведения проекта проинформировали родителей, эта информация очень заинтересовала родителей. И это очень важно, так как приобщение к спорту и здоровому образу жизни, невозможно без активной позиции семьи.

Проектная деятельность в данном направлении вызвала большой интерес у детей,  дети выказали желание продолжить проект, дополнив его новыми играми.  Таким образом, перспективой развития нашего проекта станет расширенная картотека подвижных игр с мячом. А кроме того, алгоритм составления подвижной игры можно использовать при придумывании игр с любыми предметами: обручами, скакалками и т.д.  Игры с мячом способствуют развитию ручной ловкости, выносливости и глазомера. Благодаря проекту, наши ребята заинтересовались  спортом ещё больше, охраняя и укрепляя своё здоровье.

Библиографический список.

1.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., Просвещение.

1992.

2.Громова О.Е.. Спортивные игры для детей. М., Сфера. 2003.

 3.Дедулевич М.Н. Играй - не зевай. Подвижные игры с дошкольниками. М., Просвещение. 2007.

4.Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. Санкт-Петербург, Союз. 1999.

5.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М., Просвещение. 1986.

6.  Презентации о истории возникновения мяча. 2017

Приложение 1

Анкета

(опрошено 20 человек)

Ответы в форме: ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ

1.Занимаешься ли ты каким-нибудь видом спорта?

2.Нравится ли тебе играть с мячом?                                        

3.Знаешь ли ты спортивные игры с мячом? Какие?              

4. Знаешь ли ты подвижные игры с мячом?  Какие?              

5. Считают ли твои родители, что играть с мячом полезно для здоровья?

 6. Какие физические качества развивают игры с мячом? (отметь галочкой)

  • быстрота                                                                      
  • сила                                                                                            
  • ручная ловкость                                                              
  • выносливость                                                                
  • гибкость                                                                          

В результате опроса было выяснено, что спортом занимаются половина из опрошенных, играть с мячом нравится всем респондентам,  спортивные игры с мячом знают 19 чел, в основном все ответили: футбол, волейбол, баскетбол; подвижные игры с мячом  знают 18 опрошенных из 20, на вопрос "Какие?" все ответили: вышибалы.   Игры с мячом полезны для здоровья - считают 19 чел, игры с мячом  развивают такие физические качества, как: быстрота - 15 чел, сила - 8 чел, ручную ловкость - 18 чел, выносливость - 10чел,

 гибкость - 3 ч.

Приложение 2

«Эти разные мячи»

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его очень давно. История не знает ни точного места, ни времени появления первого мяча. Но еще древние люди играли в игры с мячом, и мяч считался не детской игрушкой. Ему поклонялись, в него играли взрослые люди, т.к. надо было быть очень ловким, выносливыми и быстрым. Мячи делали из доступных материалов: плели из травы, вырезали из камня, дерева, лепили из глины, шили из шкур животных.

В Древней Греции мяч считался самым совершенным предметом, т. к. был похож на солнце, и ему приписывалась волшебная сила. Греки шили мячи из кожи и набивали каким- нибудь упругим материалом, например, перьями или мхом. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовались для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола. Играть с мячом считалось очень полезным делом. Древнегреческие врачи приписывали больным вместо лекарств играть тяжелыми каменными мячами или мячами набитыми песком.

В Африке на берегу реки Нил живут жуки-скарабеи. Возможно, у них египтяне научились лепить шары из ила и придумали играть с ними. Такие мячи надо было осторожно перебрасывать друг другу - от удара о землю он мог разбиться. В египетском «футболе» каждая команда играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мячи делали из дерева и загоняли его в ворота изогнутыми палками.

Когда Колумб с моряками причалил к берегам Америки, то увидели, как индейцы играют круглым черным предметом, который очень высоко взлетал над землей. Оказалось, индейцы делали мячи из смолы каучуковых деревьев. Индейцы показали морякам эти деревья. Моряки обмазали в смоле шитые из тряпок мячи смолой, она затвердела на воздухе и стала резиновой. Так появились резиновые мячи.

На Руси делали легкие мячи из бересты и тяжелые - из туго свернутых тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки - получался мячик-погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш».

Еще мячи делали из сухой травы. Мячи вырезали из дерева. Были даже каменные

мячи.

С появления самого первого мяча до современного мяча прошло много времени. Менялись материалы, более совершенные модели вытесняли устаревшие, оставались самые прочные и практичные.

С различными видами мячей играли по-разному. Одни предназначались для попадания в цель или ворота, другие бросали друг другу, толкали их палками, старались, чтобы соперник не сумел поймать данный сферический предмет. Для каждого вида спорта выпускаются своеобразные игровые мячи:

1.        футбольный;

2.        баскетбольный;

3.        волейбольный;

4.        бейсбольный;

5.        теннисный.

Есть еще много спортивных игр и видов спорта, где применяются мячи. Это регби и гандбол, хоккей на траве с мячом и гольф, крикет и бадминтон.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«Здоровье с мячом»

Авторы: дети

 подготовительной группы "Знайки"

 

Руководитель: Нигматуллина Наталья Геннадиевна,

инструктор по физической культуре

Югорск, 2019

Введение

Актуальность.   Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

   Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Основная задача - научить всех детей владеть мячом на достаточно высоком уровне. Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это неудивительно. Мяч (большой или маленький) — это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания. Сюжеты упражнений с мячом разнообразны. Мяч можно перебрасывать, надо уметь его ловить, мячом можно пятнать, выбивать. Для детей мяч, этот круглый, легкий, упругий, привлекательный снаряд, нередко символизирует приобщение к спортивным играм: волейболу, баскетболу, футболу. В мяч играют в помещении и на улице. В игре принимает участие различное количество детей.

В нашем спортивном зале очень много разного оборудования – это обручи,  скакалки, гимнастические палки, степы, маты и многое другое, но больше всего детям нравиться играть с мячами. На вопрос, для чего человеку нужен мяч, дети наперебой отвечали: чтобы бросать его, катать, играть в игры, например, в футбол, делать упражнения, прыгать на мяче и тому подобное. Но вопрос, как же все эти действия с мячами влияют на наше здоровье, вызвал у ребят затруднение. Поэтому мы решили это узнать.

Цель данного проекта – составление  картотеки  игровых упражнений с различными мячами для укрепления мышц человека.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • Расширить знания детей о разнообразии мячей.
  • Выяснить, с помощью эксперимента,  какие действия с мячом можно производить.
  • Уточнить знания детей о строении тела человека.
  • Научить детей самостоятельно с помощью карточек значение имени признака составлять комплексы упражнений с мячом на разные группы мышц.
  •  Воспитывать любовь к спорту.

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Методы теоретического уровня. Теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.  Данные методы применяются с целью первоначального сбора информации по интересующей проблеме.

Методы эмпирического уровня. Анкетирование  детей и родителей по теме «Мяч и здоровье»; фотографирование. Данные методы позволяют расширить знания о проблеме и подойти к ее решению.

Методы экспериментально-теоретического уровня. Эксперимент по исследованию  свойств различных мячей и действия с ними, анализ полученной информации; составление комплекса игровых упражнений с различными мячами для укрепления мышц человека.

Выбор данных методов обусловлен практико-ориентированными особенностями дошкольного возраста с целью  присвоения полученной информации.

Тип проекта:

По количеству участников: подгрупповой

По направленности: познавательно-оздоровительный, творческий.

По контингенту: 6 лет.

По продолжительности: краткосрочный.

Основная часть.

Выделение и постановка проблемы.

Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это неудивительно. Мяч (большой или маленький) — это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания. Сюжеты упражнений с мячом разнообразны. Мяч можно перебрасывать, надо уметь его ловить, мячом можно пятнать, выбивать. Для детей мяч, этот круглый, легкий, упругий, привлекательный снаряд, нередко символизирует приобщение к спортивным играм: волейболу, баскетболу, футболу. В мяч играют в помещении и на улице. В игре принимает участие различное количество детей. В нашем спортивном зале очень много разного оборудования – это обручи,  скакалки, гимнастические палки, степы, маты и многое другое, но больше всего детям нравиться играть с мячами. На вопрос, для чего человеку нужен мяч, дети наперебой отвечали: чтобы бросать его, катать, играть в игры, например, в футбол, делать упражнения, прыгать на мяче и тому подобное. Но вопрос, как же все эти действия с мячами влияют на наше здоровье, вызвал у ребят затруднение. Поэтому мы решили это узнать (Приложение 3, фото 1).

С целью получения дополнительной информации мы провели анкетирование  детей и родителей нашей группы по теме «Мяч и здоровье» (Приложение 1).

Сбор материала. Копилка. Получив данную информацию, мы решили сначала узнать все об истории возникновения мяча, о разнообразии и назначении мячей и их использовании (Приложение 2),  о строении тела человека.

Для этого мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители – принесли картинки с изображением мячей и упражнений с мячами, нарисовали с детьми любимые мячи и придумали загадки о них.

Затем мы с ребятами рассмотрели и изучили плакаты с изображением  скелета человека и его мышечной системы (Приложение 3, фото 2). Узнали, что мышцы у человека бывают крупные и мелкие, крупные располагаются на теле человека, а мелкие на руках, ногах, пальцах. Предположили, что разные по размеру мячи могут укреплять разные мышцы человека: малый мяч - мелкие мышцы, а большие мячи - крупные.

Опытным путем  решили исследовать это предположение.  Для эксперимента взяли такие мячи, как: теннисный, обычный резиновый, набивной легкий, набивной тяжелый, хопп, волейбольный, футбольный, баскетбольный, массажный. В ходе эксперимента выяснили, что малыми  и средними мячами лучше выполнять различные действия  руками, ногами, пальцами, а хоппы, например, хороши для действий  в положении сидя, лежа (Приложение 3, фото 3)

  Картотека. Весь собранный материал мы занесли в морфотаблицу, где по вертикали расположили признаки объекта: действия, части , количество , а по горизонтали - значение имени признака (Фото 4).

 Всю полученную информацию мы проанализировали и сделали выводы. Мячей большое разнообразие, все они имеют определенное назначение, с каждым из них можно выполнять различные действия, которые подходят именно этому мячу. С любым мячом можно придумать игровое упражнение на определенные группы мышц, используя алгоритм: мяч, действие с ним, часть тела, с помощью которой осуществляется действие, дополнительно можно использовать предметы- помощники (обручи, скакалки, скамейки и т.д.), количество повторений этого игрового упражнения.

Модель. В результате проделанной работы получилась  модель. Наша модель показывает  алгоритм составления  игрового упражнения для разных мышц человека (Фото 5). Где О - объект (мяч), О+ объект-помощник.

Получение продукта проекта. Для того чтобы составить игровое упражнение  с мячом нужно из представленной выше морфотаблицы , из каждой горизонтали взять одну карточку. Например, теннисный мяч- рука- ракетка-перебрасывать-5раз. После этого карточка зарисовывается и упражнению  можно дать название. Из всех придуманных игровых упражнений можно составить комплекс для развития и укрепления разных мышц человека (фото 6, 7).

Представление проекта. Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами подготовительной  группы «Знайки». Рассказали о разнообразии, назначении и использовании мячей, о строении тела человека.  Рассказали как можно придумать игровое упражнение с любым мячом, используя алгоритм (Фото 8)

Заключение

В результате нашего проекта мы узнали много нового об истории возникновения мячей, о их назначении и использовании. Выделили актуальность нашего проекта в том, что игровые упражнения с мячом развивают не только мышцы человека, но и его здоровье в целом, а это очень важно. Применив различные методы: сбор информации из периодических изданий, интернет-порталов; анкетирование по теме «Мяч и здоровье"; эксперимент по исследованию взаимосвязи размера мяча с разными по размеру мышцами человека, мы проанализировали полученную информацию и  результатом нашего проекта стало составление  картотеки игровых упражнений с различными мячами для укрепления мышц человека.  

В ходе проведения проекта дети узнали о том, что мячей большое разнообразие, игры с любыми мячами укрепляют мышцы человека и его здоровье в целом, приносят радость и удовольствие, играть с мячом можно в любое время года.

Таким образом, дети закрепили знания о том, что необходимо делать, чтобы придумать игровое упражнение с мячом. О результатах проведения проекта проинформировали родителей, эта информация очень заинтересовала родителей. И это очень важно, так как приобщение к спорту и здоровому образу жизни, невозможно без активной позиции семьи.

Проектная деятельность в данном направлении вызвала большой интерес у детей,  дети выказали желание продолжить проект, дополнив его новыми упражнениями.  Таким образом, перспективой развития нашего проекта станет расширение картотеки игровых упражнений с различными мячами для укрепления мышц человека.

 А кроме того, алгоритм составления игрового упражнения с мячом можно использовать при придумывании упражнения с любыми предметами: обручами, скакалками и т.д.  Игровые упражнения  с мячом способствуют укреплению мышечной системы человека, развивают его физические качества и здоровье в целом. Благодаря проекту, наши ребята заинтересовались  спортом ещё больше, охраняя и укрепляя своё здоровье.

Библиографический список.

1. Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. Москва, Сфера.2008.

2. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. Санкт-Петербург, Союз. 1999.

3. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. М., Мозаика-Синтез. 2016.

4.  Презентации об истории возникновения мяча. 2017

Приложение 1

Анкета

"Мяч и здоровье"

(опрошено 18 человек)

Ответы в форме: ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ

1.Занимаешься ли ты каким-нибудь видом спорта?

2.Нравится ли тебе играть с мячом?                                        

3.Знаешь ли ты спортивные игры с мячом? Какие?              

4. Знаешь ли ты подвижные игры с мячом?  Какие?              

5. Считают ли твои родители, что играть с мячом полезно для здоровья? Почему?

 6. Какие физические качества развивают игры с мячом? (отметь галочкой)

  • быстрота                                                                      
  • сила                                                                                            
  • ручная ловкость                                                              
  • выносливость                                                                
  • гибкость                                                                          

В результате опроса было выяснено, что спортом занимаются половина из опрошенных, играть с мячом нравится всем респондентам,  спортивные игры с мячом знают 17 чел, в основном все ответили: футбол, волейбол, баскетбол; подвижные игры с мячом  знают 16 опрошенных из 18, на вопрос "Какие?" все ответили: вышибалы.   Игры с мячом полезны для здоровья - считают 18 чел, потому что укрепляют мышцы, глазомер, координацию движений, дыхательную систему, так ответили больше половины опрошенных. Игры с мячом  развивают такие физические качества, как: быстрота - 15 чел, сила - 8 чел, ручную ловкость - 18 чел, выносливость - 10чел,  гибкость - 3 ч.

Приложение 2

«Эти разные мячи»

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его очень давно. История не знает ни точного места, ни времени появления первого мяча. Но еще древние люди играли в игры с мячом, и мяч считался не детской игрушкой. Ему поклонялись, в него играли взрослые люди, т.к. надо было быть очень ловким, выносливыми и быстрым. Мячи делали из доступных материалов: плели из травы, вырезали из камня, дерева, лепили из глины, шили из шкур животных.

В Древней Греции мяч считался самым совершенным предметом, т. к. был похож на солнце, и ему приписывалась волшебная сила. Греки шили мячи из кожи и набивали каким- нибудь упругим материалом, например, перьями или мхом. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовались для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола. Играть с мячом считалось очень полезным делом. Древнегреческие врачи приписывали больным вместо лекарств играть тяжелыми каменными мячами или мячами набитыми песком.

В Африке на берегу реки Нил живут жуки-скарабеи. Возможно, у них египтяне научились лепить шары из ила и придумали играть с ними. Такие мячи надо было осторожно перебрасывать друг другу - от удара о землю он мог разбиться. В египетском «футболе» каждая команда играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мячи делали из дерева и загоняли его в ворота изогнутыми палками.

Когда Колумб с моряками причалил к берегам Америки, то увидели, как индейцы играют круглым черным предметом, который очень высоко взлетал над землей. Оказалось, индейцы делали мячи из смолы каучуковых деревьев. Индейцы показали морякам эти деревья. Моряки обмазали в смоле шитые из тряпок мячи смолой, она затвердела на воздухе и стала резиновой. Так появились резиновые мячи.

На Руси делали легкие мячи из бересты и тяжелые - из туго свернутых тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки - получался мячик-погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш».

Еще мячи делали из сухой травы. Мячи вырезали из дерева. Были даже каменные

мячи.

С появления самого первого мяча до современного мяча прошло много времени. Менялись материалы, более совершенные модели вытесняли устаревшие, оставались самые прочные и практичные.

С различными видами мячей играли по-разному. Одни предназначались для попадания в цель или ворота, другие бросали друг другу, толкали их палками, старались, чтобы соперник не сумел поймать данный сферический предмет. Для каждого вида спорта выпускаются своеобразные игровые мячи:

1.        футбольный;

2.        баскетбольный;

3.        волейбольный;

4.        бейсбольный;

5.        теннисный.

Есть еще много спортивных игр и видов спорта, где применяются мячи. Это регби и гандбол, хоккей на траве с мячом и гольф, крикет и бадминтон.

Продукт проекта.

Картотека игровых упражнений с мячом.

Цель. Формирование умения у дошкольников составлять игровое упражнение с мячом для укрепления мышц человека.

В морфотаблице по вертикали выставлены признаки: части, действие, количество, объект и объект-помощник. По горизонтали значение имени признака. Для того чтобы составить игровое упражнение  с мячом нужно из представленной выше морфотаблицы , из каждой горизонтали взять одну карточку. Например, теннисный мяч- рука- ракетка-перебрасывать-5раз. После этого карточка зарисовывается и упражнению  можно дать название. Из всех придуманных игровых упражнений можно составить комплекс для развития и укрепления разных мышц человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детской познавательной активности через проектную и исследовательскую деятельность в ДОУ.

Проектная деятельность, каксредство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста....

Создание условий для развития познавательной активности воспитанников МБДОУ №26 через организацию проектной и исследовательской деятельности

Опыт работы по развитию познавательной активности через внедрение проектной и исследовательской деятельности в воспитательно-образовательныый процесс дошкольного образовательного учреждения...

ПРОЕКТНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ОПИСАНИЕ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ,ГДЕ ДЕТИ УСТАНАВЛИВАЮТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ И ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ....

Проектная и исследовательская деятельность как эффективные формы воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ

В информационную эпоху быстро меняются современные дети, а значит должны измениться и принципы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. В современной системе дошкольного образования...

Конспект НОД по ФЦКМ по проектной поисково-исследовательской деятельности "Где ты, воздух?"

Тема:  Где ты, воздух?Цель: ознакомление с воздухом.Задачи:·         Обучать определять качества и свойства воздуха;·...

Как организовать проектную и исследовательскую деятельность в природе

Педагогическая тонкость при создании проекта заключается в том, что ребенок должен чувствовать, что проект — это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...