«Физическое воспитание младших дошкольников: новые приемы и методы работы» (из опыта работы воспитателя)
консультация по физкультуре (младшая группа)

Галина Ивановна Кузьмина

Одна из главных целей по реализации основной рабочей программы дошкольного образования в нашем ГБДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Физическое воспитание младших дошкольников:

новые приемы и методы работы»

(из опыта работы воспитателя)

        Одним из важных средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Именно она способствует разностороннему развитию ребенка. Разнообразные действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

   Одна из главных целей по реализации основной рабочей программы дошкольного образования в нашем ГБДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Эта цель реализуется в образовательной области «Физическое развитие».

   Подвижные игры обязательно включаются в занятия физической культурой. Они проводятся после упражнений в основных движениях с целью повышения физиологической нагрузки и эмоциональности занятия. Для этой цели подбираются игры, требующие активных действий всех детей одновременно.

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие. Мы составили картотеку подвижных игр и в течение месяца разучиваем 3-4 новые игры. Это очень нравится ребятам.

Утренняя гимнастика – важная составляющая суточной двигательной активности, заменить которую не может ничто. Она заряжает организм энергией, готовит его к дневной активности. Дети после зарядки бодры, с аппетитом завтракают и готовы решать любые проблемные ситуации. Утренняя гимнастика дает положительный настрой на весь день.

   Большой популярностью в нашей группе пользуется пальчиковая гимнастика. Начинаем пальчиковые игры с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Используем для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками, маленькие массажные мячики. Как известно, пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они активизируют работу головного мозга ребёнка, способствуют развитию речи и помогают подготовить руку к письму. В ходе этих игр у детей вырабатываются ловкость, умение управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры мы используем во всех режимных моментах при работе с детьми.

Мы понимаем, что необходимым условием нормального развития ребенка в физическом воспитании является объединение усилий детского сада и родителей, поэтому предоставляем родителям литературу из педагогической библиотеки дошкольного учреждения; привлекаем родителей оказывать помощь в подготовке спортивных мероприятий. 

Литература

1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. Сада. /Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002. - 61 с.

2. Степанкова Э.Я. Методика физического воспитания - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Физическое воспитание младших дошкольников: Новые приемы и методы работы» (из опыта работы воспитателя)

laquo;Физическое воспитание младших дошкольников: новые приемы и методы работы»(из опыта работы воспитателя)...

Физическое воспитание старших дошкольников: новые приемы и методы работы

Опыт работы по формированию физического здоровья детей с ОВЗ – как залог успешного речевого развития....

Статья на тему:Развитие художественной деятельности детей младшей группы:приемы и методы работы (из опыта работы воспитателя)

Какие есть методы и приемы в художественно-эстетической деятельности в второй младшей группе...

Физическое воспитание младших дошкольников: новые приемы и методы работы из опыта работы воспитателя

Физическое воспитаение младших дошкольников: новые приемы и методы работы из опыта воспитателя...

«Обогащение детского словаря: новые приемы и методы работы (из опыта работы воспитателя)»

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередач...

Обогащение детского словаря: новые приемы и методы работы (из опыта работы воспитателя ДОО)

Статья "Обогащение детского словаря: новые приемы и методы работы" (из опыта работы воспитателя ДОО)...