Физкультурно – оздоровительный праздник посредством театрализованной деятельности для воспитанников старшей группы совместно с родителями «Путешествие в сказку «Носария»
материал по физкультуре (старшая группа)

Кандакова Римма Александровна

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро.

Эту задачу следует решать, начиная с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно,  интегрированно в тесном сотрудничестве с узкими специалистами и родителями.

Физкультурно - оздоровительный праздник  "Путешествие в стазку "Носарию" является одним из методов тесного сотрудничества ДОУ и семьи.

Родители  и дети вместе со сказочным героями  в игровой форме обогощаются  знаниями о строении и функциях носа, что  способствует формированию бережного отношения к своему здоровью. Совместная деятельность, которая объединяет и радует, вместе  выполняют разные виды гимнастик: пальчиковая, дыхательная, для глаз, играют в игры и релаксируют под спокойную музыку .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosariya.docx496.34 КБ

Предварительный просмотр:

             МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Айгуль»

                                     п.г.т.  Камские Поляны   НМР  РТ

 Физкультурно – оздоровительный праздник посредством  театрализованной деятельности для воспитанников старшей группы совместно с родителями  

«Путешествие в сказку  «Носария»

                                                                                Кандакова Римма Александровна

                                                                                инструктор по физической культуре

                                                                                первой квалификационной категории

2019 год

Цель: - формирование  элементарных представлений детей об органах чувств – нос и его функции


Задачи:

Развивающие:

-  развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

-  развивать силу, ловкость , выносливость

Воспитательные:

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

- формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

Обучающие:

- закрепление правил ухода за носом

- пополнить знания детей о роли носа в жизни человека

     Предварительная работа:

       с детьми:

  1. сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа;
  2. ознакомить с функциями носа;
  3. дать представление о важности обоняния в жизни животных, птиц и рыб;
  4. формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  5. развивать речь детей с помощью крылатых выражений;
  6. воспитывать отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации;
  7. словарная работа: обогащение словаря;
  8. использование в оод здоровьесберегающих технологий ( массаж, дыхательная гимнастика и др.)

с  родителями и педагогами:

  1. ознакомить родителей и педагогов ДОУ со сценарием предстоящего мероприятия;
  2. распределение  исполнителей  ролей в сказке ;
  3. подготовка инвентаря, оформления , презентации к спортивному мероприятию;
  4. привлечение родителей в активном участии проводимого с воспитанниками мероприятия.

     

Оборудование: презентация картинок по теме «Нос»; продукты с хорошо выраженным характерным запахом, туалетное мыло, чеснок, кофе, свежий хлеб, свежий огурец, апельсин, цветок, чеснок, лук, флакон из-под духов ,апельсин, ванилин, сундучок или коробочка. лего мелкое, лего крупное, маски зверей,   скамейки , маты, конусы, обручи подставки с цветами бутафория.

Предварительная работа :

Ход праздника.

Под музыку песни о носах дети и родители заходят в зал, обыгрывают слова песни.

Персонажи исполнители ролей  встречают детей

Инструктор: 

Здравствуйте, зрители –
Дети и их родители!
Здесь мы все неспроста!
Все уже заняли свои  места!

Инструктор: 
Предлагаю вам сегодня совершить путешествие в сказку «Носария», это не обычная сказка о  жителях знающих правила, которые нужно знать всем – как правильно дышать, делать вдох и выдох, как правильно пользоваться носовым платком и многое другое! Мы все непосредственные участники сказки.

Сказка начинается.

Жили были в детском саду «Айгуль» Зайчонок, Медвежонок,Ежонок. Они были очень любознательными и всегда попадали в интересные истории о которых любили показывать воспитанникам Детсада.

 Зайчонок : История первая, однажды играли мы дружно в лего, было очень интересно конструировать. (Выходят зверушки изображают игру в лего )

Неожиданно вдруг медвежонок вскрикнул сказав. Что в нос ему попала деталь из лего. Ему было больно, а носу трудно дышать. Нам пришлось прервать игру и в срочном порядке обратиться к кому -  как вы думаете ребята?

Как можно было помочь Медвежонку? Почему нельзя засовывать посторонние предметы в нос?

Ответы детей :

Медвежонок:Все правильно ребята.Нос - это не только украшение на лице. Это очень важная часть нашего тела. Это одновременно фильтр: его волоски задерживают пыль и не пускают в наш организм микробы и печка: внутри стенки носа пронизаны мелкими сосудами, по которым течет кровь. Поэтому воздух в носу согревается и увлажняется. И на прогулке нужно дышать носом, а не ртом. Давайте запомним первое правило: чтобы быть здоровым, очень важно правильно дышать «Вдыхаем воздух носом, а выдыхаем через рот»

История этой сказкизакончилась благополучно медвежонок здоров, он научен правилам обращения с мелкими предметами, бережному отношению к носу.

Инструктор:  Ребята, прежде чем услышать следующую историю из сказки,

не хотите ли размяться. (Дети принимают предложение)

ОРУ. Под песню «Нос» из передачи «Улица сезам».

  1. Повороты головы вправо  с касанием руки носа, отведенной в сторону вправо. То же в левую строну (6 раз)
  2. Повороты корпуса вправо с отведенными руками в стороны с упражнением на  дыхание, то же в левую сторону.
  3. Массаж носа - потираем пальчиками уголки носа вверх вниз
  4. Массаж носа – кончик носа покручиваем вправо затем влево
  5. Упражнение в парах лицом друг к другу – попеременно притрагиваемся к носу партнера кончиками пальцев одновременно( правой, левой рукой) , покручиваем держа кончик носа партнера одновременно(правой, левой рукой)
  6.  В паре лицом друг к другу соединяем ладошки рук выполняем  сгибание разгибание рук к себе от себя
  7. Держим друг друга за руки выполняем упражнение насос(попеременно делаем присед, затем встать)
  8. Сесть на пол с выпрямленными ногами, выполняем продвижение вперед на бедрах проход мимо друг друга, затем возвращаемся на места двигаясь назад на бедрах.  
  9. Встать на колени в парах лицом друг к другу. Держась за руки, выполняем круговые движение руками (раскрывание рук, закрывание рук)
  10. Повторяем упражнение № 5
  11. Встать с колен выполняем прыжки на месте (слегка подпрыгивая)
  12. Завершаем упражнением на восстановление дыхания

Медвежонок:  Время пришло следующей истории.

Как - то раз на улице было  очень холодно,непослушный зайчонок  решил идти гулять без шапки,шарфа и варежек. Ему сказали,что холодную погоду надо одеваться теплее, чтоб не простудиться. Его непослушание дало о себе знать.

Обыгрывание ситуации в театрализованной деятельности .Зайчонок не одевается в то время как ежонок пытается одеть зайчонка при выходе на улицу.

 Ежонок: Вот не хотел одеваться зайчонок,  теперь мы наблюдаем такую картину- нос заложен, температура, кашель.

Медвежонок:Как вы думаете, ребята,  отчего заболел зайчонок?(Ответы детей)

Значит,  какой вывод следует сделать нам с вами. Нужно одеваться по погоде, чтобы не простывать.  Дышать носом в холодную погоду не глубоко , чтоб не простудиться.Следовательно, не болеть.

 Инструктор:                      

Раз – два – три – четыре – пять

Вышел носик погулять.

Нос не хочет простужаться,

И не хочет он чихать.

Значит, нужно нам ребята,

В играх эстафетных участие  принять

Эстафетные игры

  1. Поздороваться носами
  2. Комбинированная эстафета
  3. Руки плечи нос(музыкальная игра) В кругу стоя, на коленях, сидя ноги врозь, лежа.

 Ежонок:

Представляю вашему вниманию еще одну  историю о значении носа в  жизни.

Как -то раз  мы были на прогулке, наши носы уловили приятный аромат, мы стали искать, откуда он исходит. Следуя в сторону,  доносившегося аромата, мы остановились у цветника. Дивный запах  исходил от цветов.(в рассказ включается зайчонок) Ежонок  приблизился к цветам и стал вдыхать аромат, тут у него начался  чих безостановочный.  Ежонком обыгрывается ситуация через театрализацию.

Зайчонок : Ребята как вы думаете, почему он начал чихать?

(Ответы детей)

Что чувствует нос? (ароматы и запахи, холодный воздух и теплый воздух)

Что защищает нос(волосики внутри носа, слизистая полость носа)

Что помогает носу очистить пыльцу, пыль попавшую в нос (Чихание, промывание водой)

Зайчонок :

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет… (нос)

 «Проводится игра «Угадай по запаху» - образуют четыре круга, взрослый с коробочкой в руках,  подносит коробочку к носу сидящим в кругу детям и родителям вызывает к себе по очереди нескольких детей,  просит определить по запаху,  доносящемуся из коробочки (свежий хлеб, свежий огурец, апельсин, цветок, чеснок, лук, флакон из-под духов, и др.). Затем нюхающий поясняет, как он определил, что в коробочке, ведь он его не видел.

Воспитатель: нос помогает нам чувствовать разные запахи

запахи бывают полезные и вредные. Как вы думаете, запахи лука и чеснока полезные или вредные? (ответы детей). Правильно, эти запахи полезные – они убивают микробов. А запах сигарет, дыма или газа - полезный или вредный? (ответы детей) Правильно, такие запахи вредные.

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите, раз нос – это наш важный помощник, значит… (ответы детей). Правильно, значит, мы должны его беречь. Давайте вспомним беседу  «Берегите ваши носики»   что опасно для носа - ковырять в носу пальцем (карандашом),  засовывать мелкие предметы, очень сильно сморкается, дышать вредными запахами , грязным воздухом,  давать подружке свой носовой платок и др.

Наше путешествие в сказку «Носария» подошло к концу.

В завершении предлагаю порадовать друга друга подарками.

(дети дарят носовые платки с аппликацией, сделанные своими руками, родители дарят носовые платочки сшитые руками родителей)

Инструктор –

Я желаю вам, чтобы ваши носики не болели. До свидания!

Без здоровья счастья нет,
И нельзя купить его.
Выполняйте верные советы,
Как его нам сохранить.

C:\Users\home\Desktop\19 год осень гр 3 и 6,7\FZDT5405.jpg


C:\Users\home\Desktop\19 год осень гр 3 и 6,7\IDLJ8365.jpg

C:\Users\home\Desktop\19 год осень гр 3 и 6,7\KLVG1254.jpg

C:\Users\home\Desktop\19 год осень гр 3 и 6,7\LKQN2906.jpg

C:\Users\home\Desktop\19 год осень гр 3 и 6,7\TDIO9785.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»

Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»...

Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"

Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...

Спортивный досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная ре...

«Необычное путешествие» (занятие с использованием физкультурно-оздоровительной технологии «Са-Фи-Дансе», детей старшей группы совместно с родителями).

laquo;Необычное путешествие»(занятие с использованием физкультурно-оздоровительной технологии «Са-Фи-Дансе», детей старшей группы совместно с родителями)....

Оздоровительное интегрированное мероприятие в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи:формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни.привлечение родителей к совместной с детьми физкультурно- оздоровительной деятельности, повышение их компетентности в вопросах физиче...