Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «На поиск кошечки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Благих Наталья Владимировна

Конспект занятия для детей младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshechka.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mailds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Тема: «На поиск кошечки»

                                                                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                                                                        Инструктор по физической культуре

                                                                                                                                                      Благих Наталья Владимировна

                                                                                       

2020 г. Рубцовск

Цель: Развивать у детей потребности в активной двигательной деятельности. Содействовать укреплению здоровья дошкольников средствами физической культуры. Доставить детям радость от совместно проведённого времени.

Задачи:

  • Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий.
  • Учить приземляться на полусогнутые ноги.
  • Упражнять в прокатывании обруча в прямом направлении.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: обручи по количеству детей, игрушка кошка, шапочка лисы.

Методические приёмы: практические: - показ, муз. сопровождение, сюрпризный момент, игровые приёмы.

словесные: - объяснение, пояснение, разъяснение, похвала, поощрение.

Ход образовательной деятельности

1 Организационно-мотивационный этап

Цель: Создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность, восприятие учебного материала. Подготовить организм к предстоящей работе.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Под музыку дети входят в зал и строятся в одну шеренгу перед воспитателем. Построение, приветствие.

Ответы детей. Баскетбольный, используется в игре баскетбол.

Футбольный, используется в игре футбол.

Фитбольный мяч, используется для занятий в фитнесе и гимнастике.

Волейбольный, используется в игре волейбол.

Массажный, для массажа рук и ног.

Дети в колонне по одному выполнят движения повторяя за инструктором.

Дети берут каждый себе мяч из корзины.

Дети перестраиваются в две колонны

Дети расходятся вправо, влево.

Входим в зал. - Становись!

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

 Загадка: Бьешь его, а он не плачет

                 Только выше, выше скачет.   (Мяч)

- Кто скажет мне, что это за мяч – (показ баскетбольного мяча)

- Этот мяч – (показ футбольного  мяча)

- Этот большой мяч – (показ фитбольного  мяча)

- Этот мяч – (показ волейбольного мяча)

- А этот мяч (показ массажного  мяча)

Молодцы. Все мячи правильно назвали

Сегодня мы с вами будем тренироваться с  мячами.

 – Направо! В обход по залу шагом  марш!

Инструктор показывает упражнения.

Ходьба с заданием:

  • на носках «мышки»

Руки вверх, спина прямая, ладони во внутрь    10с

  • на внешней стороне стопы «мишки»
  • руки в стороны, с высоким подниманием колена
  • спортивной ходьбой

Бег с заданием:

  • Лёгкий бег
  • Подскоки
  • Бег «змейкой»
  • Обычный бег

Ходьба с восстановлением дыхания.

 Идем по кругу и берем себе по одному мячу.

-В две колонны через середину зала: -Марш!

-На месте стой раз, два.

-Колонны, направо! На вытянутые руки вправо, влево разомкнись!

Дети охотно откликаются на предложенную деятельность. Инструктор ставит перед ними задачу: отправляемся в спортивный комплекс «Для дошколят»

-Руки на поясе          10с

-Спина прямая          10с

- Марш! Руки согнуты в локтях.

-Бегом - «Марш!» Следить за дистанцией               10с

-Дышим носом         30с

-Руки в стороны - вдох, руки вместе -выдох.

30 сек.

30 сек

2. Основной этап образовательной деятельности.

Цель: Закрепить ранее изученный материал:

Упражняться в умении бросание мяча в кольцо, развивать глазомер.

Сформировать умение передачи футбольного мяча в тройках.

Способствовать развитие координации.

Сформировать умение ориентироваться в пространстве.

Привести организм в состояние близкое к исходному.

Дети выполняют движении вместе с инструктором.

Дети идут по кругу кладут мячи в корзину и строятся в одну шеренгу.

Дети рассчитываются на 1-4.

Дети внимательно слушают задания и запоминают, что нужно делать на каждой станции.

Дети по команде проходят к своим станциям. Выполняют задания.

Выполняют  задание.

Дети присаживаются на стульчики.

Сидя на стульчиках восстанавливаем дыхание.

Дети разбегаются по залу.

Дети лишившиеся ленточки садятся на стульчики.

Дети берут массажеры и делают самомассаж, повторяя за инструктором.

Мы уже с вами немного разогрелись.

Инструктор показывает упражнения

Комплекс ОРУ с мячами.

1.  И.П.- осн. ст.

    1-4 – перекаты мяча ладошками вправо

тоже влево

         Спина прямая, тянемся высоко вверх           6р

      2.  И.П.- осн. ст.

1-2- руки вытянуты в перед, поворот туловища вправо.

  1. – поворот туловища влево

Спина прямая  мяч в обеих руках          6р

3.  И.П.- осн. ст.

1-4- подняться на носки, поднять мяч вверх посмотреть на него.

     Спина прямая,  вытянутся как вверх          6р

4     И.П.- уз.ст., наклоны            

1- наклонится вниз, положить мяч на пол

2- вернуться в И.П.

3- наклонится вниз, взять мяч

4- вернуться в И.П.

Спина прямая  медленно, колени не сгибаем  8р.

5     И.П.- ш.ст. перекаты–с правой ноги на левую, руки вытянутые в перед мяч в

обеих руках

Руки прямые, спина прямая. Мяч перекатываем из стороны в сторону. 6р

6     И.П.- осн.ст., перекаты с пятки на носок

1- наклон вперед, встать на пяточки

2- И. П.

3- прогнутся назад, встать на носочки

4- И.П.

Ноги прямые, прогибаемся вперёд, назад. 4р

7     И.П.- ш. ст., руки на поясе,  мяч держим коленями

      - приседаем, руки вытягиваем вперед

Спина ровная, пятки от пола не отрываем    20р

8     И.П.- осн. ст. руки  произвольно,  мяч держим ногами в низу.

-прыжки на двух ногах с мячом.

Спина прямая, высоко не подпрыгиваем           20р

Упражнения на восстановление дыхания.

Руки вверх – вдох,

руки вниз – выдох30с

- Разминка закончена и мы переходим к тренировке.

-Направо! В одну колонну шагом Марш! Кладем мячи в корзину и строимся в одну шеренгу.

-Ребята, посмотрите, здесь находятся четыре вида секций. Их называют станциями.

Секция №1 «Баскетбольная» - здесь тренируются баскетболисты.

Секция №2 «Гимнастическая» - здесь тренируются гимнасты.

Секция №3 «Тяжелая атлетика» - здесь тренируются атлеты

Секция №4 «Футбольная» - здесь тренируются футболисты.

Мы все потренируемся на всех этих станциях, но для начала нам надо разбиться на 4 команды.

-Внимание на 1,2,3,4 рассчитайсь!

1 колонна- идут на секцию баскетболистов: бросают мяч в кольцо по очереди.

2 колонна – идут на секцию тяжелая атлетика: садятся на фитбол отрывают ноги от пола и удерживают равновесие.

3 колонна – идет на секцию футболистов: берут набивной мяч идут по скамейке  и приседают 2 раза.

4 колонна – идут на секцию гиснастов: стоят в маленьком кругу, выполняют передачу мяча друг другу ногами делают пасс.

-По моему сигналу проходим каждый к своей станции.

- Направо! К своим станциям шагом Марш!!!

- Начали!!!

-Стоп! Молодцы. Положили инвентарь на место каждой станции. Построились в колоннах.

По моей команде передвигаемся по кругу друг за другом к следующей станции поскоками.

-Марш!

- Внимание! Приготовились выполнять задание на ваших станциях.

- Начали!

По моей команде передвигаемся по кругу друг за другом и присаживаемся на стульчики.

-Марш!

- Вы все справились с тяжелыми заданиями.

Восстановление дыхания.

- Мы хорошо потренировались, а сейчас пришло время подвижной игры: «Мы веселые ребята».

«Ловишка» бежит за убегающими пытается осалить игроков.

Восстановление дыхание.

- Ребята, а вы слышитекак кто-то плачет.

Инструктор приносит массажеры. Встаем в круг и каждый себе берет по тренажеру.

Выполняем обще -развивающиеся упражнения с мячами.

Дети выполняют задания с удовольствием, у них есть мотивация – разогреть свой организм к предстоящей работе

С поставленной задачей дети справляются.

.    

Когда дети перестраиваются в одну шеренгу, воспитатель расставляет инвентарь с оборудованием по станциям.

30сек.

30 сек.

30 сек.

Дети выполняют самостоятельно задания  в каждой секции. С поставленной задачей дети справляются.

30 секУказательным пальце прикрываем правую ноздрю –делаем левой ноздрей вдох и наоборот.

По сигналу 1-2-3 лови.

 3раза -30 сек.

После каждой игры меняется «Ловишка» и восстановление  дыхания. 1 мин.

3.Рефлексивный этап

Цель: Оценка степени достижения поставленных целей по усвоению образовательного содержания

Дети становятся в одну шеренгу.

Дети получают медальки.

-Ребята, вы такие молодцы, так сегодня старались и были самыми сильными, ловкими и умелыми. Мне очень понравилось с вами тренироваться!!! Я приготовила вам  медальки.

- Налево! В группу шагом Марш!

60с.

Воспитатель помогает раздать медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре на тему «Перешагни палку» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Упражнять детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их. Развивать умение перешагивать встречающиеся...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"

Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Обучение детей 6-7 лет прыжкам на скакалке»

Программное содержание:Упражнять детей в прыжках со скакалкой различными способами; развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве; содействовать гармоничному разви...