Сценарий непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Воробышки учатся летать»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Цель: развивать физическую активность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста

«Воробышки учатся летать»

Цель: развивать физическую активность детей.

Задачи: 

Образовательные: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; учить ходить змейкой между предметами; упражнять в беге врассыпную; продолжать учить бегать по кругу, сохраняя ровное построение; повторить прыжки через предметы; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;

Развивающие: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту и внимание, умение выполнять движения по сигналу.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство коллективизма, взаимовыручки, уверенности в себе.

Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, социально-коммуникативное.

Оборудование: маска воробья, стойки в форме деревьев, бревно, «мостик» (скамейка), аудиозапись «Звуки природы».

Словарная работа: мама - воробьиха, чик-чирик, воробышки.

Ход мероприятия

Воспитатель: (Стоя перед детьми.)

- Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой - воробьихой. (Воспитатель надевает маску воробья.)

- Мама воробьиха

  Зовет своих детей

  «Ко мне, мои воробышки,

  Летите поскорей!

  Сегодня начинаем

  Учится мы летать.

  Скорее в круг вставайте

  И будем начинать».

Построение в круг

Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Воспитатель:

- Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда.

Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную.)

«Воробьиха» просыпается.

Воспитатель:

- Чик-чирик, чик-чирик,

  Что за шум? Что за крик?

  В круг скорее становитесь

  И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

Воспитатель:

- Задремала я всего на минутку,

  Воробьишки расшалились не на шутку.

  Буду строго я теперь следить за вами,

  Чтоб послушными росли вы воробьями.

  А сейчас, мои ребятки,

  Воробьиная зарядка.

Общеразвивающие упражнения

1. «Чистим перышки». И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклоны головы в правую сторону – 2 раза, то же в левую сторону. Повторить 4 раза.

2. «Расправляем крылышки». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вперед, вверх, в стороны, вниз. Повторить по 4 раза.

3. «Умываемся». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывания», и.п. Повторить 5 раз.

4. «Найдем зернышко». И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднять руки вверх, затем опустить вниз и постучать пальцами по полу, и. п. Повторить 4 раза.

5. «Учимся летать». И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте со взмахами рук.

6. «Мы растем». И.п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, опустить руки – выдох.

Основные движения

Воспитатель:

- Полетим мы стайкой дружной,

  Друг за другом встанем дружно. (Построение в колонну по одному.)

- На дальнюю полянку

  Отправимся сейчас. (Приготовили свои «крылышки».)

- Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился. (Ходьба змейкой между стойками.)

- Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем через него. (Прыжки через бревно.)

- Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику.)

- Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

Проводится игровое упражнение «День – ночь»

На слово «день» воробышки летают в разные стороны, на слово «ночь» - садятся на корточки и «засыпают».

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели на полянку. Воробышки мои, вы, наверное, устали. Сейчас мы с вами ляжем на ковер и будем отдыхать.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы»

Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли все на ковер, закрыли глазки. Тихо-тихо лежат наши ножки, расслаблены и спокойны ручки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

Дети «просыпаются».

Итог

Дети подходят к воспитателю. Встают вместе с воспитателем в кружок.

Воспитатель:

- Отдохнули ребятки?

- Кем вы сегодня были? А кем была я?

- А теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались, во что играли?

- Понравилось ли вам быть воробышками?

- Мне очень понравилось быть вашей «мамой-воробьихой»!

Литература:

  1. Б.Б. Егоров, В.Г. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления».
  2. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» - М.: Просвещение; Владос,1995. – 224 с.: илл. - ISBN 5-09-005876-8.
  3. К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»

Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...

"Как малек родных искал" Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н.

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко....

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...