Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них,  опытным путем учить определять растения, нуждающиеся в поливе;  формировать представления об условиях, необходимых для роста растений, о некоторых способах ухода за ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей младшего дошкольного возраста

«Юные помощники»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 34

Бровко  А. А.

2016 год

 

Программное содержание:

  • воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них;
  • содействовать появлению эстетического отношения к растениям, способности замечать и ценить их красоту;
  • развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность;
  • закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них;
  • опытным путем учить определять растения, нуждающиеся в поливе;
  • формировать представления об условиях, необходимых для роста растений, о некоторых способах ухода за ними;
  • формировать элементарные навыки труда в природе, упражнять в поливе комнатных растений.

 

Материалы и оборудование:

  • комнатные растения;
  • макеты цветов в горшках: один цветок радостный (смайлик с улыбкой, влажная земля), второй цветок грустный (смайлик не улыбается, земля сухая + смайлик с улыбкой на замену);
  • картинки-капельки (по числу детей);
  • лейки с водой (по числу детей).

 

Взаимосвязь с другими видами деятельности.

До НОД:

  • рассматривание комнатных растений в группе;
  • наблюдение за трудом воспитателя по уходу за цветами;
  • выполнение индивидуальных трудовых поручений по уходу за растениями (полив).

         После НОД:

  • дидактическая игра «Собери цветок».

Содержание деятельности

 

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

Психогимнастика «Цветы».

Воспитатель:

- 1, 2, 3, 4, 5 – будем мы сейчас играть! Руку другу дали и в кружок встали.

Дети садятся в круг, закрывают глаза…

- Представьте, что вы маленькие цветы. Вас посадили в мягкую теплую землю. Вы совсем крошечные, слабые, хрупкие. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы вы дышали. Вы начинаете расти. Стебель становится крепче, листья тянутся к свету, и, наконец, распускаются прекрасные цветы. Вам так хорошо рядом с другими цветами. Вы вдыхаете их аромат и улыбаетесь солнышку.

Дети открывают глаза.

- Посмотрите, ребята, какое произошло чудо - мы с вами попали в волшебный сад.

2 мин.  

Процесс целеполагания

Воспитатель:

- Что растет в нашем саду? (цветы)

- Сколько здесь цветов? (много)

- Что есть у цветов? (стебель, листья)

- А какие они наши цветы? (красивые, зеленые, большие)

- Правильно, а еще они волшебные…

Воспитатель обращает внимание на 2 макета цветов:

- Ребята, посмотрите, один цветок улыбается, а второй? Как вы думаете, почему этот цветок грустит? (предположения детей) Вы хотите его порадовать? Помочь ему?

1 мин.

Процесс проектирования и планирования

Воспитатель:

- Может, цветку чего-то не хватает? Давайте внимательно посмотрим на цветы (воспитатель и дети рассматривают цветы, воспитатель проверяет землю у радостного цветка)

- У этого цветка земля в горшке влажная. Как вы думаете, почему?

- А какая земля у грустного цветка? Как вы думаете, чего хочет этот цветок? (воды, чтоб его полили…)

- Мы можем помочь грустному цветку? Как? (надо его полить) 

2 мин.

Процесс осуществления деятельности

Дети и воспитатель поливают цветок. Воспитатель напоминает детям правила полива: лейку держим за ручку, воду льем осторожно, под корешок, по чуть-чуть.

Воспитатель:

- Ребята, может, другие цветы в нашем саду тоже нуждаются в поливе? Может они тоже грустят? А как мы узнаем, что цветок надо полить? (проверить землю) Проверим? Кто найдет цветок, который нужно полить, тот подарит ему картинку-капельку. Берите картинки и идите осматривать цветы.

Дети самостоятельно осматривают цветы, опытным путем проверяют землю, устанавливают в цветок с сухой землей картинки-капельки.

(В это время младший воспитатель меняет смайлик на макете цветка с грустного на улыбающийся)  

Воспитатель проверяет выполнение задания, спрашивает у нескольких детей (индивидуально):

- Почему ты положил около этого цветка капельку? (земля сухая, этот цветок надо полить)

Воспитатель спрашивает у всех детей:

- Что теперь надо сделать с цветами, которым мы подарили капельки? (их надо полить)  

Далее дети берут лейки и под руководством воспитателя поливают цветы, младший воспитатель помогает контролировать этот процесс. В процессе этой деятельности еще раз вспоминают правила полива, названия и части цветов.

9 мин.

Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности

Воспитатель:

- Ребята, а как там поживает наш грустный цветочек? Пойдемте, посмотрим на него?

- Ребята, что произошло с нашим грустным цветком? Как вы думаете, почему он теперь улыбается? Что мы сделали? А как мы помогли цветам в нашей группе? Вам понравилось помогать цветочкам? И цветам очень понравилось, как вы за ними ухаживали, я слышу, как они говорят вам спасибо. Ой, а еще они мне сказали, что за вашу помощь они приготовили для вас подарок. Где же он? (Находят игру «Собери цветок», рассматривают, обговаривают правила, садятся играть: собирают цветок из геометрического плоскостного конструктора)  

1 мин.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Волшебная соль»

Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о соли и её свойствах.Задачи: Образовательные  задачи:уточнить знания детей о соли, о способах ее добычи, об использовании человеком ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...