Конспект открытого занятия по физической культуре возраст детей: 5-6 лет с использованием современной образовательной ИКТ- технологии Тема: «В гостях у эллинов»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Малахова Екатерина Михайловна

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического

планирования «Международный олимпийский день».

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ

при ознакомлении  с историей  и мифами Древней Греции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_ellinov.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 компенсирующего вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Открытого занятия

по физической культуре

возраст детей: 5-6 лет с использованием современной образовательной

ИКТ- технологии

Тема: «В гостях у эллинов»

Автор: Малахова Екатерина Михайловна

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического

планирования «Международный олимпийский день».

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ

при ознакомлении  с историей  и мифами Древней Греции.

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей средствами физической культуры.

Развивающие:

  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
  • Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
  • Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность.

Оборудование для педагога: мультимедийный центр.

Оборудование для воспитанников:

10 обручей,  3 корзины, 4 шарика,  2 палки с головой лошади, 1 обруч большого размера, один мягкий модуль прямоугольной формы, 3 красных флажка, 6 фишек, 12 ориентиров, расстояние 50 см, ограничители, шоколадные медали по количеству детей, пъедестал.

Предварительная работа:

Показ презентации на тему: «Олимпийские Игры Древности», «Кто такие эллины?» Разучивание танцевально-ритмической композиции «Сиртаки» муз. М. Теодоракиса. Изготовление эмблем для команд.

Вводная часть:

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область ФГОС ДО

(вид детской деятельности)

Формы работы

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Инструктор по физической  культуре  встречает детей при  входе в зал. Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор:

 Добрый день, ребята! Сегодня мы отправимся в Древнюю Олимпию и посмотрим как же проводились соревнования много лет назад.

Показ презентации.  

Инструктор: А  так же сами сможем принять участие в этих соревнованиях.

Кто же такие эллины?  (народ, населяющий Древнюю Элладу)

 С Древней Греции с Эллады

Взял пример и новый век,

Возродил олимпиады

Современный человек.

И для тех, кто в мире знаний

Ум, сноровку  показал –

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

Олимпиада – это соревнование самых сильных, ловких, смелых и  спортивных людей!

Построение в шеренгу и ходьба под музыку «Марш» композитор: Франк Пурсель,  используя разные способы ходьбы: на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, широким шагом, перекатами с пятки на носок.

Ребенок:

- Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады.

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Инструктор:

Это было много веков назад. Во все концы славной Эллады летели гонцы в белых одеждах. Гонцы несли всем грекам мир и приглашение на праздник в городе Олимпия.

Как и положено на всех соревнованиях присутствовали судьи. В Древней Греции элланодиков, судей, было 10 человек. Прежде чем выступить перед толпой, все желавшие принять участие в состязаниях должны были доказать элланодикам, что они готовы принять участие в играх.

«Речевое развитие» «Физическое развитие

выполнение движений под музыкальное сопровождение

«Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие»

Показ презентации, беседа в ходе показа.

Показ упражнений.

Строятся в шеренгу по сигналу педагога. Отвечают на вопросы по ходу показа презентации. При выполнении упражнений чётко следуют словесным указаниям педагога, сохраняют правильную осанку.

Основная часть

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область ФГОС ДО

(вид детской деятельности)

Формы работы

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

На нашем празднике тоже есть судьи. Они будут смотреть наши соревнования и помогут выявить победителей. Проводится разминка детей под музыку («Будем спортом заниматься»)

Инструктор: А теперь, ребята, мы разделимся на 3 команды: «Быстрее», «Выше», «Сильнее»!

Дети строятся в команды. У каждого ребёнка-эмблема с названием команды.

Инструктор:

А теперь прошу внимания,

Начинаем Олимпийские соревнования

Желаю быть честными и смелыми

Достойными и умелыми.

Приглашаю команду на первую эстафету.

  1. Эстафета «Олимпийский огонь» (с красными флажками)

Олимпиаду начнём,

Олимпийский огонь мы зажжём!

Бег с флажками до ориентира и обратно, передавая флажок следующему игроку.

  1. «Быстрые колесницы» с обручами.

Мчатся, мчатся колесницы

Ветерок играет в спицах

Вы садитесь на коней,

Мчитесь к финишу быстрей!

Дети делятся на пары. Один ребенок встаёт в обруч, второй берется руками за обруч и вместе начинают бег между кеглями. Оббежав ориентир, возвращаются по прямой обратно и передают обруч следующей паре.

  1. «Ловкие прыгуны» (с обручами)

             Ловко прыгаем вперёд

             И никто не устаёт!

На линии старта разложены по 4 обруча. Дети прыгают из обруча в обруч двумя ногами, затем оббегают ориентир и прыжками возвращаются обратно.

Викторина:

  • Как назывался эллинский город, в котором проводились Олимпийские игры? (Олимпия)
  • Какие состязания входили в программу Олимпийских игр в Древней Греции? (борьба, кулачный бой, бег с оружием, прыжки в длину, метание диска, копья, езда на колесницах)
  • Как назывались судьи в Древней Греции? (Элладоники)
  • Сколько судей наблюдало за ходом игр?(10 человек)
  • Как назывались победители соревнований? (Олимпионики)

  1.  «Ловкий стрелок»

Метко  шарик в цель летит

Кто попадёт - тот победит!

На линии старта в обручах лежат пластмассовые шарики по количеству детей(по 4 шт. на команду). Ребёнок берёт его и бежит до линии финиша, на которой стоит корзина. Метает шарик в корзину и возвращается обратно, передавая мешочек следующему игроку.

  1. Конкурс «Ловкие наездники»

Ловко скачем мы вперёд,

Никто команду  не подведёт!

Дети строятся в 2 колонны напротив друг друга. По сигналу салятся на лошадь и подскоками прыгают до колонны навстречу друг другу. Затем обмениваются лошадьми и скачут обратно до своей команды, передавая эстафету.

«Физическое развитие» «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Объяснение заданий, проговаривание эстафет.

Беседа.

Слушают объяснение педагога, выполняют действия по словесному указанию, соблюдая правила.

Заключительная часть:

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область ФГОС ДО

(вид детской деятельности)

Формы работы

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Инструктор: Вы ребята, молодцы, а пока судьи определяют победителей – мы станцуем Греческий танец «Сиртаки».

Дети исполняют танец

Инструктор: Внимание! Внимание! Пора определить итог состязания!

                 

Был простой венок, зелёный-

Из оливковых ветвей,

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей!

Потому, что не воитель

Получал венок такой ,

А достойный победитель

И действительно, герой!

 Посмотрите на нашу доску и определим, чья же команда собрала оливковый венок?

Затем приглашается по одному человеку от команды и они занимают свои места на пьедестале почёта.

Инструктор: Наше путешествие в  древнюю Элладу подошло к концу. И нам снова пора возвращаться в детский сад.  Давайте построимся, попрощаемся с нашими гостями.

Затем дети строятся и уходят из зала под музыку «Олимпийский марш» композитор Ю. Саульский.

«Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Исполнение танцевально-игровой композиции.

Сюрпризный момент.

Самостоятельно исполняют танец под  музыкальное сопровождение, без помощи взрослого. Умеют высказать и дать оценку своим результатам по окончании выполнения эстафет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: «Заюшкин огород».

Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях,  о том, как  дикие животные, живущие в лесу, готовятся к зиме  через  знакомство детей с новой сказкой собственного сочи...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»

Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...

Конспект открытого занятия в мини-музее: "Жизнь и быт донского казачества по патриотическому воспитанию на тему: "В гости в курень".

Воспитывая детей на традициях, исторических событиях, достопримечательностях, реальных предметах быта малой Родины, используя музейную педагогику, мы поможем ребёнку установить положительные отношения...