"Практика применения здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС в средней группе детского сада"
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)

Елена Анатольевна Карасева

Данная методическая разработка несет задачу формирования основ здорового образа жизни. в ходе образовательной деятельности. Разработана для детей средней группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Практика применения здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС в средней группе детского сада"

Целью данной методической разработки является формирование основ здорового образа жизни.

Задачи по образовательным областям:

Образовательные:

-Формировать двигательные умения (ходьба с различным положением рук, ходьба «змейкой», метание в цель, прыжки с продвижением вперед, координация движений, бег)

-Способствовать развитию физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость)

-Развивать связную речь детей

Развивающие:

-Побуждать ребенка к развитию активности, проявлению своих возможностей

-Способствовать проявлению творчества у детей

Воспитательные:

 - воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях.

 Формы совместной деятельности педагога и детей:

-беседа, отгадывание загадок

-комплекс ОРУ

-дидактическая игра «Что лежит в корзинке?»

-самомассаж «Орешки», массаж стоп

-гимнастика для глаз «Как-то осенью в лесу»

-игровые упражнения «Соберем орехи для белки», «Хитрая лиса»

-малоподвижная игра «Кто позвал?»

-игровое задание «Кто быстрее?»

-подвижная игра «Соберем медведю яблок». «Скок-скок-перескок»

-дыхательная гимнастика «Голоса животных»

 Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

 Ресурсы для проведения мероприятия: 3ограничителя с изображением деревьев, корзина с прорезями в крышке, грецкие орехи-по 2шт.на ребенка, кленовый лист с изображением лисы, массажная дорожка, массажные коврики-4шт., «лужи» -3 шт., доски на роликах-2 шт., ведро с пластиковыми мячами, костюм зайца, обручи-на 1 больше количества участников, коробка с сюрпризом.

Ход образовательной деятельности

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Приветствие

Вход детей в зал.

Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам пришли гости.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Давайте пожелаем здоровья и нашим гостям.

Инструктор: Ребята, а вы любите гулять?

А как вы думаете гулять, это вредно или полезно? А почему вы так думаете? Я хочу вам предложить отправиться на прогулку в одно очень интересное место. Отгадайте, куда?

Дети входят в зал, здороваются с педагогом.

Дети: Здравствуйте! Добрый день!

Здороваются с гостями.  Дети: Здравствуйте! Добрый день!

Дети беседуют с педагогом.

Загадка

Дети стоят свободно полукругом.

Он зелёный и густой, 
Он высокий и большой: 
То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый. 
У него полно плодов, 
Ягод, шишек и грибов, 
И протоптанной тропинкой, 
По нему идут с корзинкой…

Вы согласны отправиться в лес?

Дети отгадывают загадку.

-парк

-лес

Перестроение

Перестроение из шеренги в колонну по одному.

Тогда направо повернемся

И все вместе улыбнемся.

Дети выполняют поворот направо в колонне по одному.

Ходьба с различным положением рук.

Мы шагаем друг за другом

И никто не отстает.

На носочках мы пойдем

На тот берег попадем.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся

Вот и дождик вдруг пошел.

Дождик-это хорошо.

Капельку в ладонь поймаем,

А потом ее стряхнем

Убежим мы от дождя

Быстро бегаем не зря.

Топ, топ - ножки шагают по дорожке.

Дорожка кривая-ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Так шагают наши ножки

По кривой дорожке.

Дети выполняют движения:

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба, держа руки в стороны.

Ходьба, высоко поднимая колени, кисти рук у плеч, локти развернуты в стороны.

Руки отвести в стороны, к плечам. Руки отведены в стороны. Сжать руки в кулак, а затем опустить руки внизу слегка потрясти кистями рук.

Бег в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному «змейкой».

Ходьба с восстановлением дыхания.

Дети стоят в колонне по одному.

Носом вдох, а выдох - ртом.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе – стоп!

Дети выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Руки в стороны - вдох.

Руки вниз – выдох.

Дети останавливаются в колонне по одному

Игровое упражнение на развитие координации движений

Повороты вокруг себя.

Хотите чудо сотворить?

Начинаем мы чудить.

Глазки вы свои закройте

Ручками их вы прикройте.

Вокруг себя повернитесь

И в лесу вдруг очутитесь.

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.

Мотивация

Дети стоят свободно полукругом.

Дети встают на разметки.

Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? Давайте поиграем в лесных жителей. Вставайте на разметку.

Дети: зайца, белку, лису, медведя, лося …..

ОРУ «Лесные жители»

Дети стоят на разметке в шахматном порядке.

Лисичка любуется своим хвостиком! Сморит на хвостик справа, смотрит на хвостик слева.

Белочка делает запасы на зиму, собирает шишки и кладет в корзинку. При наклонах колени не сгибаем.

Волчок-серый бочок ловит зверят. Приседаем, спину держим прямо.

Мишка-лежебока готовится к зимней спячке, укладывается спать. Наклоняемся, тянемся руками вперед, хорошо, выпрямляемся.

Зайка-попрыгайка радуется новой шубке. Отталкиваемся и приземляемся на две ноги. Зайка прыгает легко!

Руки в стороны-вдох. Обняли себя-выдох.

Дети выполняют упражнения по показу инструктора.

«Лисичка-красавица»

И.п.:о.с.: пятки вместе, носки врозь

1-поворотт головы вправо;

2-прямо;

3-поворот головы влево;

4-прямо

«Белочка-хозяюшка»

И.п.:ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1-2-наклон вперед вниз, руки вниз;

3-4-и.п., руки за спиной

«Волчок-серый бочок»

И.п.: о.с., руки на поясе

1-2-присесть, руки вперед, кисти рук сжать

3-4-о.с

«Мишка-лежебока»

И.п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1-2-наклон вперед;

3-4-и.п.

«Зайка-попрыгайка»

И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте

«Замечательные звери»

И.п.: о.с. 1-2-руки в стороны

3-4-обнять себя руками

Гимнастика для глаз

Дети стоят в произвольном порядке и выполняют гимнастику для глаз.

Как-то осенью в лесу

висела шишка у всех на виду.

Лось сказал, что низко,

А зайчонок - высоко,

Белочка, сказала - близко,

А ежонок - далеко.

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

«Однажды в лесу»

Смотреть на указательный палец

вытянутой руки.

Движения глазами вниз.

Движения глазами вверх.

Движения глазами на кончик носа.

Движения глазами вдаль.

Сюрпризный момент.

Под музыкальное сопровождение воспитатель вносит в зал корзину, укрытую крышкой из ткани с прорезями

Ребята, что это такое? Вы хотите узнать, что находится внутри корзины?

Дети: -хотим узнать

-очень хотим

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?»

Дети опускают руку в корзинку, ощупывают предметы.

Дети вынимают по одному предмету.

Какой внутри предмет, гладкий или шершавый?

Какой предмет по размеру? Теплый или холодный? Как вы думаете, что там лежит?

Посмотрим?

Поиграем с орехом?

Дети беседуют с инструктором, делясь   ощущениями, высказывают свои предположения.

Самомассаж «Орешки»

Дети сидят в кругу, скрестив ноги.

Поиграем с орехом?

Наш орешек не простой,

Он волшебный, вот какой!

С орешком будем мы играть,

Своим ручкам помогать.

Мы с орешком поиграем,

Его с горочки катаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

Снова весело играем,

По другой руке катаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

В пальцы мы орех возьмем

И немного повернем.

Крепко пальцами держи

И еще раз поверни.

В другую руку мы возьмем и немного повернем.

Крепко пальцами держи

И еще раз поверни.

Один, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни и немного отдохни.

Дети выполняют движения руками, в соответствии с текстом.

Орех в правой руке

Орех в левой руке

Орех в правой руке

Орех в левой руке

Орех лежит рядом с ребенком.  Соединить пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.

Потрясти кистями рук.

Игровое упражнение «Соберем орехи для белки»

Дети с орехами в руках встают в круг, посреди круга стоит корзинка. Дети выполняют метание в цель.

Воспитатель берет корзинку с орехами и выносит ее из зала.

Понравилось вам играть с орехами? Поможем сделать белке запасы на зиму, соберем орехов? Тогда вставайте в круг. Те орешки, которые попадут в корзинку, мы передадим белочке.

Вот сколько орехов для белочки собрали, она будет очень рада

Дети выполняют метание в горизонтальную цель.

Беседа

Дети стоят по кругу рядом с инструктором.

Ребята, а как вы думаете, в лесу опасно?

 А что может произойти с нами в лесу?

А что нужно делать, чтобы не заблудиться?

А если все-таки заблудились что нужно делать?

Дети: опасно, страшно, темно.

-заблудится, потеряться.

Не ходить в лес одним.

Кричать ау!

Малоподвижная  игра «Кто позвал?»

Дети стоят по кругу, держась за руки. Первый раз роль водящего выполняет воспитатель.

Ваня, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай,

Не робей.

Кто позвал тебя? Узнай поскорей!

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят текст.

(Ваня, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай,

Не робей.

Кто позвал тебя? Узнай поскорей!)

Водящий стоит в середине круга, прикрыв глаза руками.

Сюрпризный момент.

На полу лежит кленовый лист. (Внутри картинка с изображением лисы)

Ребята, что это?

А с какого дерева этот лист?

А лист этот непростой, с сюрпризом. А что за сюрприз вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дети: лист с дерева.

Кленовый лист

Загадка

Инструктор показывает детям картинку c изображением лисы.

А теперь для вас загадка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это?  (Лиса)

Давайте проверим, правильно ли вы назвали отгадку?

Дети отгадывают загадку:

-лиса

-белка

Массаж стоп.

Дети снимают обувь. Встают за инструктором в колонну по одному. 

Лиса бегает быстро и бесшумно. Хотите попробовать передвигаться по лесу, как лиса. Тогда давайте снимем обувь и потренируем наши ножки.

Дети идут по маршруту: ходьба по массажной дорожке, по кочкам, перешагивая через лужи.

Перестроение в две колонны.

Дети стоят в колонне по одному

А еще лиса умеет запутывать следы, давайте и попробуем? Разделимся на две команды. Будем по очереди расходиться в разные стороны. Один идет направо, второй идет налево…

Как вы ловко запутали следы, молодцы!

Дети выполняют перестроение из одной колонны в две.

Игровое упражнение «Хитрая лиса»

Дети стоят в двух колоннах.

А вы умеете передвигаться быстро, как лисы?

Нужно лечь на доску и отталкиваясь руками доехать до дерева, объехать его и вернуться обратно. Встать в конец колонны.

Какие вы ловкие и быстрые! Настоящие лисы!

Первый участник ложиться на доску животом, едет до ограничителя, объезжает его и возвращается обратно. Встает в конец колонны. Игр длится до тех пор, пока все участники не выполнят задание.

Игровое задание «Кто быстрее?»

Дети сидят на полу у стены. Напротив, на расстоянии 4м стоят тапки

А теперь пора обуться. Но мы пока по лесу плутали, далеко ушли от наших тапок. Чтобы их скорее найти, нужно сесть на пол, руки в упоре позади. Сгибая колени, передвигаемся. Кто самый быстрый?

Дети передвигаются до того места, где стоит обувь и обуваются.

Загадка

Дети стоят свободно полукругом.

Ребята, я знаю очень интересную игру. Хотите поиграть?

Но нужно угадать, какой лесной зверь любит эту игру. Попробуйте отгадать загадку

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это? …

(Медведь)

Молодцы! Поиграем?

Дети: -да,

-хотим.

- Медведь

Дети: -да

-поиграем

Игра «Соберем медведю яблок».

Дети стоят около инструктора.

Инструктор держит в руках ведро с яблоками. «Один. два. три-собери!». Инструктор разбрасывает яблоки по всему залу.

Дети по сигналу собирают и приносят по одному яблоку. Если ребенок за один подход кладет больше одного яблока, то яблоки выпрыгивают из ведра и приходиться собирать их снова.

Беседа

Дети стоят свободно полукругом.

Сегодня, гуляя по лесу, мы вспоминаем о зверях.

 Какие звери живут в лесу?

А как можно назвать одним словом, зверей которые живут в лесу?

А как вы думаете, они дикие или домашние? А почему эти животные выживают в лесу, хотя это сложно. (едят полезную пищу, много двигаются, дышат свежим воздухом)

Дети отвечают на вопросы, высказывая свои предположения и эмоции.

Дети: зайцы, лисы, медведи, волки, ежики….

- лесные

-дикие

- едят полезную пищу, много двигаются, дышат свежим воздухом.

Сюрпризный момент.

В зал вбегает заяц.

Ребята, а у какого лесного зверя самые длинные уши?

Здравствуй зайка! Ребята, давайте пожелаем здоровья зайке.

-Ты как здесь оказался? От лисы я убегал. А вы ее не видели?

-Зайка, ты не дрожи, давай лучше поиграем. У тебя есть любимая игра?

Дети: у зайца

Дети: Здраствуй, зайка! Добрый день!

Заяц: да

Игра «Скок-скок-перескок»

Дети встают в круг с обручами в руках. 

-А какая?

А вы такую игру знаете?

А что нам нужно, чтобы поиграть в нее? Давайте возьмем обручи в руки, и встанем в круг.

А слова игры вы помните?

Заяц: Скок-скок, перескок.

Дети: да, знаем.

Обручи.

Дети по очереди выполняют прыжки с продвижением вперед. Игра длится до тех пор, пока каждый ребенок не окажется стоящим в том обруче, из которого начал движение.

Дети: да, помним.

Выход зайца из зала.

Заяц пробегает один раз по периметру и выбегает из зала.

Заяц: «Какие сильные у вас ножки, настоящие зайцы-прыгуны. Мне очень понравилось с вами играть, но пора мне бежать. До свидания ребята».

Дети прощаются с зайцем.

Дети: до свидания!

До встречи!

Дыхательная гимнастика «Голоса животных»

Дети стоят свободно полукругом.

А вы знаете, как разговаривают лесные звери?

 

Дети делают спокойный вдох носом, на выдохе произносит [у-у-у] – воет волк; изображает рычание медведя, тявкание лисы, фырчание ёжика…

Построение в круг.

Дети вместе с инструктором встают в круг, держась за руки.

Раз-два-три, друга за руку возьми.

Дети протягивают друг другу руки и встают в круг.

Рефлексия.

Дети сидят по кругу, скрестив ноги.

Ребята, а вам понравилась наша лесная прогулка?

Вы со всеми заданиями справились?

А сейчас давайте подумаем, и каждый расскажет, что у него получилось выполнить лучше всего?  

Дети: да, понравилась, очень.

Да

Нет

Дети рассказывают с какими заданиями они справились лучше всего.

Внесение коробки с подарком - сюрпризом.

Дети стоят свободно полукругом или по кругу.

Вы молодцы! Сегодня вы помогли зверям, и они захотели вас отблагодарить, передали вам подарок. Как вы думаете, что там? Давайте откроем коробку и посмотрим. Понравился вам подарок, который передали вам лесные звери?

Дети делятся эмоциями.

Дети: очень понравился подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДОУ"

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС "Где прячется здоровье?"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС"Где прячется здоровье?"...

Деловая игра. «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО»

В ходе деловой игры, которая предназначена для педагогов, систематизируются их знания об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропагандируется здоровый образ жизни среди сотрудников ДОУ. Помещаютс...

"Практика применения здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС в средней группе детского сада"

Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада. Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Развивать у детей выносливость, силу, л...

Долгосрочный проект "Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО" «Гибкие пальчики»

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» с учетом здоровьесберегающих технологий....

Долгосрочный проект «Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО Профилактика плоскостопия.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, пост...

Деловая игра «Современные технологии дошкольного образования» «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».

Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования». «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО». -методическое мероприятие, форма работы...