проект "Малыши крепыши"
проект по физкультуре

Сайкина Ольга Сергеевна

проект по развитию движений "Малыши крепыши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_dvizheniy.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по реализации образовательной области

«Физическое развитие» в группе раннего возраста МБДОУ «Д/с №18»

«Малыши – крепыши»

Воспитатель: Сайкина Ольга Сергеевна

         Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

        Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма. Закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Известный мыслитель Платон утверждал, что движение – это кладовая жизни. Согласитесь, верное изречение! От активного образа жизни зависит здоровье человека, особенно здоровье малышей. Пока дети маленькие забота о сохранении их здоровья полностью ложится на плечи взрослых. В первую очередь, на родителей. Но и педагоги дошкольных учреждений вносят огромный вклад в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

      Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, побудила нас к созданию проекта «Малыши – крепыши», направленного на сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста.

Проект оздоровления детей раннего возраста разрабатывался на основе современных здоровьесберегающих технологий, с учётом особенностей развития детей раннего возраста, профессиональных возможностей коллектива, запросов родителей. При этом проект сочетает разные виды деятельности. Проект прошёл апробацию на базе группы раннего развития МБДОУ «Д/с № 18».

При организации работы по пропаганде здорового образа жизни в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. На протяжении всей недели реализации проекта «Малыши – крепыши» в родительском уголке размещались материалы по организации питания дошкольников, по проведению закаливания в домашних условиях и др. С родителями проводились беседы и консультации по вопросам формирования основ здорового образа жизни у младших дошкольников. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, пальчиковые гимнастики, корригирующую гимнастику, закаливающие процедуры, записывают детей в спортивные секции.

Актуальность проекта. В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

       Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

        Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка

Вид проекта: кратковременный, физкультурно – оздоровительный.
Возраст участников: группа раннего возраста (1,5-2 лет).

Продолжительность проекта: неделя

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, физкультурные занятия, различные виды гимнастики, работа с родителями.
Цель проекта: создать образовательную модель организации физкультурно - оздоровительной деятельности, на основе здоровьесберегающих технологий, обеспечивающую физический и психологический комфорт ребёнка в условиях ДОУ.

Задачи проекта:

- Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт ребёнка.

- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

-Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап.

1.1.Определение цели и задач проекта.

1.2. Изучение литературы по тематике проекта

2.Творческий этап.

2.1. Составление перспективного плана проекта.

2.2.Разработка конспектов мероприятий.

2.3.Подбор пособий и атрибутов.

2.4 .Консультирование и взаимодействие с родителями.

3. Рефлексивный этап.

3.1.Обобщение материала.

Критерии результативности проекта:

достижение физического и психического комфорта воспитанников в условиях группы и ДОУ в целом;

- сформированность устойчивого интереса воспитанников и родителей к здоровому образу жизни;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей.

Тематический  план         проекта  «Малыши – крепыши»

1.День недели

2. Тема дня

3. Содержание работы с детьми

4. Взаимодействие с родителями

Понедельник

«Страна здоровячков»

Утро: Игра- беседа

«Путешествие в страну здоровячов»

Утренняя гимнастика

« Весёлые погремушки»

Прогулка: Подвижные игры «Колпачок», « Пузырь» и др.

2 половина дня: Коррегирующая гимнастика после сна «Здоровячки просыпаются»

Закаливание « Весёлая дорожка»

ОД по физическому развитию «Здоровейка»

Консультация «Охрана здоровья ребёнка»

Вторник

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Утро: Дидактическая игра

« Умой куклу Катю»

Утренняя гимнастика «Солнышко»

Прогулка: Подвижные игры «Зайцы и волк», « Через мостик мы пойдём».

2 половина дня: Коррегирующая гимнастика после сна «Хорошее настроение». Закаливание: воздушные ванны.

Беседа по сказке К.И. Чуковского « Мойдодыр»

Памятка «Как проводить закаливание ребёнка дома»

Среда

« В гости к Витаминке»

Утро: Беседа «Я кушаю и расту»

Утренняя гимнастика

« Весёлый огород»

ОД поразвитию речи: «Тренируем пальчики. Расскажи про витамины»

Прогулка: «Пчёлки», «Птички зёрнышки клюют».

2 половина дня: Коррегирующая гимнастика после сна, закаливание.

Театрализованное представление « Встреча с Витаминкой».

Папка-передвижка

«Питание дошкольника»

Четверг

« Как здорово здоровым быть!»

Утро: Артикуляционная гимнастика (динамические подготовительные упражнения).

Утренняя гимнастика « Прогулка с флажками»

Прогулка: « Прятки», «Попади в круг».

2 половина дня: Коррегирующая гимнастика после сна «Потянулись и друг другу улыбнулись». Закаливание: ходьба босиком по дорожке.

ОД по музыке «Прогулка по лесу»

Беседа с родителями

« Красивая осанка – залог здоровья»

Пятница

« Мой весёлый звонкий мяч»

Утро: Пальчиковая гимнастика « Вот как пальчики умеют»

Утренняя гимнастика

« Весёлые мячики»

Физкультурное развлечение

« Мой весёлый звонкий мяч»

2 половина дня: Коррегирующая гимнастика после сна «Тропа здоровья», закаливание.

Рассматривание альбома

«Спортивный календарь»

Газета для родителей

«Поиграй со мною мама».

Кроме работы, отражённой в плане, ежедневно проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

  • Соблюдение температурного режима в течение дня;
  • Облегчённая одежда с учётом индивидуального состояния здоровья детей;
  • Привитие детям культурно-гигиенических навыков;
  • Сопровождение режимных моментов потешками, весёлыми стихами, песенками;
  • Проведение физкультминуток;
  • Умывание прохладной водой кистей рук, лица (индивидуально);
  • Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона;
  • Пальчиковые игры и упражнения;
  • Сон в трусиках.

По итогам реализации проекта можно сделать следующие выводы:

- Приобретенные навыки помогут в будущем осознанно выбрать здоровый образ жизни.

- Полученные родителями знания и представления о здоровье ребёнка и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья детей.

-Проводить тематические недели, направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников систематически, изменяя, содержание работы в зависимости от климатических условий.

Используемая литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Крепыш"

Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...

Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"

Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...

Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"

Оздоровительная программа ....

Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности

Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен  на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"

Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...