Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Чугунова Ольга Леонидовна

Задачи:

-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;

-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:

-формировать умение играть сообща, интерес к морским обитателям, профессиям людей, связанных с морем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_igra-puteshestvie.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №64 «Непоседа»

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

(Чугунова О.Л, 2020 г.)

Задачи:

-Закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;

-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:

-формировать умение играть сообща, интерес к морским обитателям, профессиям людей, связанных с морем.

Вос: Сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие, станем настоящими морскими волками, так называют бывалых моряков . На каком виде транспорта можно путешествовать по морю, на его поверхности и под водой? ( дети отвечают)Воспитатель предлагает доехать до моря на поезде. Дети строятся паровозиком.  «Едут и поют песню «Веселые друзья»

Старый добрый тепловоз

К морю летом нас повез.

Ждут нас пляж и водопады,

Фруктам тоже будем рады

Быстроходный теплоход

Нас по морю повезет.

Водолазами мы станем,

Клады разные достанем.

Дети приезжают к морю. Вос. спрашивает кто был на море.?, что понравилось на отдыхе? Что необычного там увидели? чем отдых на море отличается от отдыха на речке (отвечают) Вос . предлагает исследовать дно моря. Надеть водолазный костюм и отправиться на дно моря. Под водой нельзя общаться обычно, разговаривать, поэтому можно общаться с помощью движений

Мои умелые руки

Мои руки – это волны, (изображают руками волну)

Ветер гонит их вперед, (резко выбрасывают руки вперед)

Мои руки – крылья чаек (плавно поднимают и опускают руки)

Небо их к себе зовет.       (тянут руки вверх)

Мои руки-рыбки в море, (Соединяют пальцы подушечками)

Плавают туда-сюда.          (полусогнутые пальцы опускают вниз, шевелят ими)

Мои руки - это крабы

Разбежались кто куда

Спустимся на дно морское -   (приседают)

Там кораллы, словно ветки,  (Изображают ветки с раздвинутыми пальцами)

Водоросли  по теченью

Раскачалися без ветра.   (опускают руки, покачивая ими)

Вот проплыл конек игривый, как змея ползет мурена, (руку сгибают в локте,               опускают кисть)

И акула отдыхает,     ( складывают 2 вытянутые руки)

Снится море ей наверно. (подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза)

Дети рассказывают, что видели под водой. Вос. обращает внимание на море. Оно волнуется. Предлагает поиграть в игру « море волнуется», изображая морских животных. Вос. предлагает отправиться в море на корабле, спеть песню норвежских моряков.

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря,

Море зовет,

Ветер поет,

Вперед!

Помни свой край,

Не унывай, Прощай!

(Выбирается капитан, проверяется его смелость).

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу  (дети широко ставят ноги, р. на поясе)

Волны плещутся слегка,  (изображают бинокль)

Качка тихая пока. (изображают волну).

Волны сильными вдруг стали, (изображают волну)

И от качки все упали. ( приседают)

За канат держусь я крепко, (кулаки сжимают, перетягивая канат)

Вдруг сорвало ветром кепку,  (руку к голове, отводят в сторону)

Я ловить рукою стал (имитируют ловлю кепки, балансируя руками)

Чуть с мосточка не упал.

Корабль отправляется дальше. Впереди – дельфины . Дети показывают, как дельфины кружатся, высоко подпрыгивая, ныряют.

Капитан видит парусник.

Под парусами белыми ,

Надутыми ветрами,

 Скользит прекрасный парусник,

Обрызганный волнами,

Ему покой не нужен,

Он все вперед стремится,

И для движенья ветер

Ему лишь пригодится.

На море штиль. Парусник остановился. Давайте попросим ветер снова задуть.

Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе.

Дети обращаются к ветру, а потом изображают его. Дети замечают, что парусник сдвинулся с места и направляется к ним. Это оказалось парусное судно – бот. Дети плавают на боте.

Случайно мы на бот попали,

На судне раньше не бывали.

Под парусами мчим вперед,

Морская даль к себе зовет.

Зачем-то боты с собой взяли

По боту тут же растеряли.

Себе их забрала волна-

Такая модница она!

2 ребенка изображают парус, остальные - качку. Замечают подводную лодку.

Дети встают в колонну друг за другом, садятся на корточки, цепляются за плечи, опускают голову, обходят коралловые рифы, подводные горы, проплывая мимо китов и акул. Лодка приплывает в гавань, под песню «Жил отважный капитан».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Морское путешествие"

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самы...

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Морское путешествие"

В этом занятии есть элементы хатха-йога,элементы дыхательной гимнастики, а также элементы игры....

Спортивный интегрированный досуг для детей средней группы «Морское путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»,«Художественное творчество».Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, спортивная, про...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».

Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Методическая разработка Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыНОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас» ...