Конспект физкультурно-познавательного занятия "Школа космонавтов"(подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре

Рвачёва Айгуль Фанировна

Тематическое физкультурное занятие по теме: Космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_kosmonavtov.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon shkola_kosmonavtov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа космонавтов»                                     (подготовительная группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать у детей представления о здоровом образе жизни (необходимости соблюдения режима дня, о полезных для организма человека продуктах питания)

ЗАДАЧИ: 

  • уточнить представления детей о сердце и значении упражнений, развивающих и укрепляющих сердечную мышцу;
  • продолжать формировать умение ходить по гимнастической скамейке с поворотом кругом, удерживая равновесие и сохраняя правильную осанку;
  • закрепить умение подтягиваться на скамейке с помощью рук;
  • упражнять в прыжках через набивные мячи;
  • развивать быстроту реакции, ловкость в подвижной игре;
  • воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении физических упражнений.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастические палки (по количеству детей), обручи, мешочки с песком, карточки "Режим дня", карточки для выполнения физических заданий.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I часть – вводная

1. Вводная беседа

Воспитатель.

А сейчас, ребята, вам,

Я один вопрос задам:

"Школу юных космонавтов"

Собираюсь открывать.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступать?

Дети. Да!

Воспитатель.

А придет пора лететь,

Вы не станете реветь?

Дети. Нет!

Воспитатель.

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало –

Каждый должен быть здоров!

В космонавты берут очень здоровых людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает большие перегрузки. У космонавта, в первую очередь, должно быть здоровое сердце.

Как вы думаете, что у меня в руках? (Показывает муляж сердца). Так выглядит сердце взрослого человека, это муляж. А у вас сердце такое же по размеру? Где находиться сердце? Покажите.

Дети показывают.

Вы уже знаете, что сердце представляет собой мускульный насос, состоящий из четырех камер с мышечными стенками. А значит, как и любую мышцу, сердце можно тренировать, приучать к большим нагрузкам. Давайте, приложим руку к сердцу и послушаем, что с ним происходит. Как оно бъется – быстро или медленно? После тренировки проверим, что измениться.

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Дети выстраиваются в колонну.

2. Разминка

Ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, приставным шагом правым и левым боком, быстрая ходьба, бег, бег "змейкой", бег спиной вперед, быстрая ходьба с замедлением, перестроение в три колонны.

Воспитатель.

Подготовкой я довольна,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров.

Наш корабль в путь готов.

Начинаем обратный отсчет.

Дети. 10, 9, 8 ... 1, пуск!

IIчасть – основная

1. Общеразвивающие упражнения с  гимнастической палкой

"Невесомость"

И.п. – о.с., палка внизу, хват спереди.

Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо (6-8 раз)

"Пульт управления"

И.п. – о.с., палка в вытянутых руках перед собой.

Вращение палки вправо-влево; опускать вниз то один конец, то другой (8-10 раз).

"Полет между звезд"

И.п. – о.с., палка в обеих руках за плечами.

1 – наклон корпуса вправо;

2 – вернуться в И.п.;

3 – наклон корпуса влево;

4 – вернуться в И.п. (6-8 раз).

"Взлет – посадка"

И.п. – о.с., палка поднята вверх.

1 – встать на носочки;

2 – присесть палку вытянуть вперед;

3 – подняться, встать на носочки;

4 – вернуться в И.п. (8 раз).

"Болтанка"

И.п. – о.с., руки на поясе, палка на полу.

Прыжки через палку в чередовании с ходьбой.

Воспитатель. Теперь приложите руку к сердцу. Что изменилось?

Дети. Оно стало биться сильнее и быстрее.

2. Выполнение основных движений

  1. Перестроение в одну колонну. Разделение на две группы пересчетом на первый – второй.
  2. Объяснение заданий.

Воспитатель. Теперь, ребята, упражнения будем выполнять по группам. Первая группа "выходит в открытый космос". Выполняет упражнение, изображенное на карточке.

(Карточка: мальчик идет по скамейке, руки в стороны.)

Какое это упражнение? Для чего его нужно выполнять? Как будете выполнять упражнение? (Один ребенок показывает)

Вторая группа остается "работать на корабле", будет выполнять следующие упражнения. (Показывает карточки: 1) мальчик подтягивается на скамейке; 2) мальчик прыгает через набивные мячи.)

Какие мышцы мы укрепляем, выполняя эти упражнения? Как будете их выполнять? (Ребенок показывает.)

Во время этих двух упражнений вам необходимо выполнять еще одно  задание. Чтобы космонавт был здоров, надо обязательно соблюдать распорядок дня. Перед вами карточки, на которых изображены режимные моменты дня. Выполнив первое упражнение (на скамейке), нужно взять карточку с режимным моментом, выполнить второе упражнение (прыжки) и разложить карточки по порядку.

По сигналу (хлопок) команды меняются местами. Но первая группа при выполнении заданий должна будет отобрать полезные продукты питания

  1. Выполнение движений.

1-я группа: ходьба по скамейке с мешочком на голове с поворотом кругом, удерживая равновесие (воспитатель осуществляет страховку).

2-я группа: подтягивание руками по скамейке, прыжки через набивные мячи – дети выполняют самостоятельно, с помощью карточек осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

После выполнения упражнений проверка заданий: "Составьте режим дня" и "Найди полезные продукты"

Воспитатель. Для чего надо выполнять режим дня?

Ребенок.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше заниматься,

Будешь лучше отдыхать.

Воспитатель. Все ли продукты, которые вы отобрали, полезны для здоровья? Если я назову полезный продукт, вы хлопнете в ладоши, если нет – топните ногой. Почему надо питаться правильно?

Ребенок.

Кто правильно питается,

С болезнями не знается.

3. Подвижная игра. "Собери звездочки"

III часть – заключительная

1. Игра малой подвижности с обручами "Космонавты".

2. Подведение итогов занятия.

Воспитатель. В одну шеренгу становись!

Вот и наступило время возвращаться домой. Космонавты возвращаются (ходьба по залу, восстановление дыхания).

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

Понравился вам наш космический полет? Что полезного вы узнали? Что больше всего запомнилось?

Дети отвечают.



Предварительный просмотр:

«Школа космонавтов»                                     (подготовительная группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать у детей представления о здоровом образе жизни (необходимости соблюдения режима дня, о полезных для организма человека продуктах питания)

ЗАДАЧИ: 

  • уточнить представления детей о сердце и значении упражнений, развивающих и укрепляющих сердечную мышцу;
  • продолжать формировать умение ходить по гимнастической скамейке с поворотом кругом, удерживая равновесие и сохраняя правильную осанку;
  • закрепить умение подтягиваться на скамейке с помощью рук;
  • упражнять в прыжках через набивные мячи;
  • развивать быстроту реакции, ловкость в подвижной игре;
  • воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении физических упражнений.

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастические палки (по количеству детей), обручи, мешочки с песком, карточки "Режим дня", карточки для выполнения физических заданий.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I часть – вводная

1. Вводная беседа

Воспитатель.

А сейчас, ребята, вам,

Я один вопрос задам:

"Школу юных космонавтов"

Собираюсь открывать.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступать?

Дети. Да!

Воспитатель.

А придет пора лететь,

Вы не станете реветь?

Дети. Нет!

Воспитатель.

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало –

Каждый должен быть здоров!

В космонавты берут очень здоровых людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает большие перегрузки. У космонавта, в первую очередь, должно быть здоровое сердце.

Как вы думаете, что у меня в руках? (Показывает муляж сердца). Так выглядит сердце взрослого человека, это муляж. А у вас сердце такое же по размеру? Где находиться сердце? Покажите.

Дети показывают.

Вы уже знаете, что сердце представляет собой мускульный насос, состоящий из четырех камер с мышечными стенками. А значит, как и любую мышцу, сердце можно тренировать, приучать к большим нагрузкам. Давайте, приложим руку к сердцу и послушаем, что с ним происходит. Как оно бъется – быстро или медленно? После тренировки проверим, что измениться.

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Дети выстраиваются в колонну.

2. Разминка

Ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, приставным шагом правым и левым боком, быстрая ходьба, бег, бег "змейкой", бег спиной вперед, быстрая ходьба с замедлением, перестроение в три колонны.

Воспитатель.

Подготовкой я довольна,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров.

Наш корабль в путь готов.

Начинаем обратный отсчет.

Дети. 10, 9, 8 ... 1, пуск!

IIчасть – основная

1. Общеразвивающие упражнения с  гимнастической палкой

"Невесомость"

И.п. – о.с., палка внизу, хват спереди.

Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо (6-8 раз)

"Пульт управления"

И.п. – о.с., палка в вытянутых руках перед собой.

Вращение палки вправо-влево; опускать вниз то один конец, то другой (8-10 раз).

"Полет между звезд"

И.п. – о.с., палка в обеих руках за плечами.

1 – наклон корпуса вправо;

2 – вернуться в И.п.;

3 – наклон корпуса влево;

4 – вернуться в И.п. (6-8 раз).

"Взлет – посадка"

И.п. – о.с., палка поднята вверх.

1 – встать на носочки;

2 – присесть палку вытянуть вперед;

3 – подняться, встать на носочки;

4 – вернуться в И.п. (8 раз).

"Болтанка"

И.п. – о.с., руки на поясе, палка на полу.

Прыжки через палку в чередовании с ходьбой.

Воспитатель. Теперь приложите руку к сердцу. Что изменилось?

Дети. Оно стало биться сильнее и быстрее.

2. Выполнение основных движений

  1. Перестроение в одну колонну. Разделение на две группы пересчетом на первый – второй.
  2. Объяснение заданий.

Воспитатель. Теперь, ребята, упражнения будем выполнять по группам. Первая группа "выходит в открытый космос". Выполняет упражнение, изображенное на карточке.

(Карточка: мальчик идет по скамейке, руки в стороны.)

Какое это упражнение? Для чего его нужно выполнять? Как будете выполнять упражнение? (Один ребенок показывает)

Вторая группа остается "работать на корабле", будет выполнять следующие упражнения. (Показывает карточки: 1) мальчик подтягивается на скамейке; 2) мальчик прыгает через набивные мячи.)

Какие мышцы мы укрепляем, выполняя эти упражнения? Как будете их выполнять? (Ребенок показывает.)

Во время этих двух упражнений вам необходимо выполнять еще одно  задание. Чтобы космонавт был здоров, надо обязательно соблюдать распорядок дня. Перед вами карточки, на которых изображены режимные моменты дня. Выполнив первое упражнение (на скамейке), нужно взять карточку с режимным моментом, выполнить второе упражнение (прыжки) и разложить карточки по порядку.

По сигналу (хлопок) команды меняются местами. Но первая группа при выполнении заданий должна будет отобрать полезные продукты питания

  1. Выполнение движений.

1-я группа: ходьба по скамейке с мешочком на голове с поворотом кругом, удерживая равновесие (воспитатель осуществляет страховку).

2-я группа: подтягивание руками по скамейке, прыжки через набивные мячи – дети выполняют самостоятельно, с помощью карточек осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

После выполнения упражнений проверка заданий: "Составьте режим дня" и "Найди полезные продукты"

Воспитатель. Для чего надо выполнять режим дня?

Ребенок.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше заниматься,

Будешь лучше отдыхать.

Воспитатель. Все ли продукты, которые вы отобрали, полезны для здоровья? Если я назову полезный продукт, вы хлопнете в ладоши, если нет – топните ногой. Почему надо питаться правильно?

Ребенок.

Кто правильно питается,

С болезнями не знается.

3. Подвижная игра. "Собери звездочки"

III часть – заключительная

1. Игра малой подвижности с обручами "Космонавты".

2. Подведение итогов занятия.

Воспитатель. В одну шеренгу становись!

Вот и наступило время возвращаться домой. Космонавты возвращаются (ходьба по залу, восстановление дыхания).

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

Понравился вам наш космический полет? Что полезного вы узнали? Что больше всего запомнилось?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный физкультурно-познавательный досуг "Школа космонавтов"

Занимательный досуг, который способствует развитию познавательной дятельности....

«Мы спасатели». Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе

Занятие "Мы спасатели" способствует проявлению смелости, выносливости, решительности и уверенности в своих силах....

Сценарий семейного физкультурно – познавательного праздника для детей подготовительных групп и их родителей «Семью семь»

Цель: Обогащать родительский опыт воспитания детей за счет межличностного взаимодействия. Расширять знания об истоках создания семьи, обращение к своему прошлому.    Задачи: ...

Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе о правилах безопасности в период весеннего паводка. «Мы спасатели».

Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.Формировать нра...

Физкультурно-познавательное мероприятие для детей подготовительной группы, совместно с родителями «Мы за здоровый образ жизни!»

Физкультурно - познавательное мероприятие для детей подготовительной группы, совместно с родителям "Мы за здоровый образ жизни!"...

Физкультурно-познавательный проект «Мы – космонавты»

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космос...

Конспект физкультурно-познавательного досуга "Космическое путешествие" для подготовительной группы

КонспектФизкультурно-познавательного досугав старшей – подготовительной группе "Всезнайки"«Космическое путешествие!»  Цель: Закрепить знания о космосе, космическо...