Интегрированный физкультурно-познавательный досуг "Школа космонавтов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кирилихина Елена Владимировна

Занимательный досуг, который способствует развитию познавательной дятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_kosmonavtov.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей № 83

 «Утиное гнездышко»

Интегрированный физкультурно-познавательный досуг                                                        Школа космонавтов

Конспект составлен:

Воспитателем

Кирилихиной Е.В.

Цель

 Развитие в занимательной досуговой форме познавательной деятельности детей

Основные задачи

Систематизировать и закрепить знания о космосе и освоении его людьми.

Закреплять умение ориентироваться на листе.

Упражнять в различных видах   общеразвивающих упражнений.

Развивать логическое мышление.

Формирование у детей ловкости, зрительно-моторной координации, быстроты реакции.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Звучит космическая музыка (ансамбль «Спэйс») в зал входят дети. Воспитатель смотрит в подзорную трубу в небо.

«Астроном наморщил лоб,

Астроном – ученый,

Он на звезды в телескоп

Смотрит ночью темной,

Далеко они от дома,

К ним лететь сто тысяч лет,

Интересно астроному:

Есть там люди или нет?»

-Ребята, вы догадались кто такой астроном? Что он рассматривает в небе? (Астроном-это ученый, который изучает звезды, следит за движением планет, наблюдает за тем, что происходит в космосе.)

-Вы хотели бы отправиться в космическое путешествие, полюбоваться красотой звездного неба?

-А достаточно ли только захотеть стать космонавтом и космические просторы будут открыты для вас.  Каким должен быть космонавт. Какими качествами он должен обладать, чтобы справиться со всеми трудностями, которые могут произойти в космосе, чтобы решить сложнейшие задачи. Во время космического полета организм человека испытывает очень большие перегрузки.

-В космонавты берут здоровых, сильных, ловких и умных людей. Чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться и хорошо учиться.  

-А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить.

             А придет пора лететь,

             Вы не станете реветь?

             Начинаем подготовку,

             Выходи на тренировку!

Упражнения, которые мы будем выполнять, для очень дружных ребят. Ведь во время полета могут случиться любые неожиданности. Вот тогда друг придет на помощь. Встаньте в круг, возьмитесь за руки.

1 упр. И.П – ноги вместе, руки опущены. 1- поднимаются на носки, руки поднимают вверх. 2-вернуться в И.П.

2упр. И.П.- дети поворачиваются по кругу вправо и кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего ребенка. Ноги на ширине плеч, правая рука на поясе. 1- наклон влево, поднимаем правую руку вверх. 2-вернуться в И.П. Повторить 6-8 раз. Затем повернуться на180 градусов и повторить упражнение, наклоняясь в правую сторону.

3упр.И.П.- стоя лицом в круг, руки положить на плечи стоящих рядом детей. 1- присесть, делая хлопок перед собой. 2- вернуться в И.П. Повторить 8-10 раз.

4упр.И.п.- лежа на животе, руки под подбородком. Приподнять туловище, развести руки в стороны и удерживать в этом положении на 4 счета. Повторить 6 раз.

5упр. Прыжки из низкого положения. И.П- присесть, руки опущены вниз, выполняем по 10 прыжков вверх, руки тянем вверх.

6упр. И.П – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднимаем руки через стороны, делаем глубокий вдох. Возвращаемся в И.П- выдох.

 - Мы готовы прямо завтра

Записаться в космонавты,

Космонавтом можешь стать

Если будешь много знать.

И внимание свое

Будешь ты тренировать.

В школе космонавтов, как в любой школе ученики получают оценки, только оценки у нас будут космические, за каждый правильный ответ вы будете получать звезду.

Игра на внимание «Звездное небо»

Детям показывают плакат с изображением геометрических фигур (звезд), затем положение фигур меняется, дети должны отметить изменения и   восстановить первоначальную картину.

Подготовка продолжается, космические загадки начинаются.

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится (ракета)

Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днем не видать (звезды)

Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел! (луна)

Мы все обязаны ему-

Оно дарует жизнь всему!

На букву «с» оно зовется,

Вы догадались, это ….(солнце)

Молодцы и с загадками справились

Игра-эстафета «Нарисуй лучи» (чья команда быстрее нарисует лучи солнцу, лучи должны быть в виде вытянутого треугольника и аккуратно заштрихованы)

   И еще одно испытание мы должны пройти, ответить на вопросы Космической викторины.

1. «Поехали» - сказал первый в мире космонавт, и огромная ракета вознесла его в небеса. Это было 12 апреля 1961 года больше пятидесяти лет назад.

- Кто был первым космонавтом?  (Юрий Гагарин-первый космонавт, который облетел вокруг Земли) После Гагарина в космос летали сотни людей

2.-А, знаете ли вы, что до  первого человека в космосе побывали животные.

-Кто знает, кто из животных летал в космос? (В космос летали собаки- Белка и Стрелка)

3.Какое небесное светило ближе всех к нашей Земле? (Солнце)

4.Космонавтами бывают не только мужчины, но и женщины. Назовите первую женщину космонавта. (Валентина Терешкова)

5. Как называется планета, на которой мы живем?

6.  Что такое солнечная система? (Солнце и движущиеся вокруг него планеты, кометы)

Игра «Космонавты»

На полу раскладывают обручи. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

«ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ

ДЛЯ ПРОГУЛОК ПО ПЛАНЕТАМ.

НА КАКУЮ ЗАХОТИМ-

НА ТАКУЮ ПОЛЕТИМ!

НО В ИГРЕ ОДИН СЕКРЕТ:

ОПОЗДАВШИМ МЕСТА НЕТ!»  

С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч («занять место в ракете»). В обруч могут встать только 2 космонавта.

Подведем итоги нашего первого тренировочного дня: физические упражнения мы выполняли, справились с ними;  с заданием на внимание справились-заметили перемещение звезд; загадки отгадали и ответили на вопросы космической викторины. Посчитайте сколько у вас звезд.

 Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Звучит музыка, дети танцуют вальс со звездами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Необыкновенное путешествие космонавтов»

-в игровой форме обобщить знания детей о транспорте;-дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету;-формировать уважительное отношение к космонавтам, желание быть похожими на них...

Интегрированное занятие «Необыкновенное путешествие космонавтов»

-в игровой форме обобщить знания детей о транспорте;-дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету;-формировать уважительное отношение к космонавтам, желание быть похожими на них...

Конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия «Вышла курочка гулять»

Задачи:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкива...

Интегрированное физкультурно-познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Зима.

При разработке физкультурно-познавательного занятия использовались рекомендации Министерства образования РФ (Инструктивно-методическое письмо " о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на д...

Физкультурно – познавательное развлечение «Кого же берут в космонавты?»

Физкультурно – познавательное развлечение «Кого же берут в космонавты?»  Аннотация.  В статье представлен сценарий физкультурного - познавательного развлечения д...

Физкультурно-познавательный проект «Мы – космонавты»

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космос...