Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Однажды в зоопарке"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Рвачёва Айгуль Фанировна

Физкультурное занятие в старшей группе "Однажды в зоопарке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnazhdy_v_zooparke_3.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 27»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

доминирующая область «Физическая культура»

(старшая группа)

Тема:  «Однажды в зоопарке».

                                                                       

                                                                              Инструктор физической

                                                                              культуры МДОУ  №20

                                                                              РвачёваА.Ф.

г.Салават

                                           

 Интеграция областей: Познание, физическая культура, социализация, труд.

 Интегрированные задачи:                                                                                                              

Учить чёткости при прыжках на двух ногах из обруча в обруч.                                                                                        Развивать координацию движений, уметь сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке перешагивая через предметы положенные на расстоянии 40 см. Через воплощение в животных тренировать разнообразную двигательную деятельность.

Фиксировать внимание на технике ходьбы по канату способом ёлочки.  Воспитывать целеустремленность, вырабатывать самостоятельность при выполнении упражнений.

 Оборудование: Стол с игрушечными зверями, имитирующие зоопарк. Спрятанный маленький медвежонок – игрушка. 4 обруча, гимнастическая скамейка, 4 кубика, маска медведя, канат.

  Предварительная работа: Учить быть внимательными и качественно выполнять движения при ходьбе по гимнастической скамейке при прыжках из обруча в обруч, ходьбе по канату.

Ожидаемый результат:

Дети научились правильно и качественно выполнять заданные упражнения, стали активными на занятиях. Через развитие сюжета активизировалась двигательная деятельность детей.

Ход мероприятия.

Инструктор:    Что за дом? Что за парк?

                       Звери в клетках там сидят,

                       Кто подскажет из ребят

                       К нам приехал … (зоопарк)

Ребята, кто был в зоопарке?  Каких зверей можно там увидеть? (ответы детей)

Однажды в зоопарке поселилась медвежья семья. Медведь – папа, медведица – мама, и их непослушный медвежонок./ инструктор берет со стола двух больших медведей и показывает детям,/ Но где же медвежонок? Вот досада  маленький медвежонок потерялся. Кто - то случайно забыл закрыть дверцу в клетке, медвежонок вышел погулять и заблудился. Он наверное очень испугался, и где-то спрятался. Давайте пойдем,  поищем медвежонка.

I часть

1.Друг за другом становись,            -   ходьба в колоне по одному

В зоопарк идем, не заблудись!

2.Поглядите-ка ребятки                    -  подскоки; ходьба друг за другом.

Скачут весело лошадки.

3.Что за кошка? Эта рысь!                -  ползание на четвереньках

Рыси ты не скажешь брысь,

Ходит важно, осторожно

Как на кошку рысь похожа

4.Зайку все хотят поймать,               -  прыжки с продвижением в перед

Зайке нужно поскакать!

Только не боится он,

Он по бегу чемпион!

4.В зоопарке гуляют пони                -  ходьба в полуприсиде.

Пони – маленькие кони!

5.В зоопарке ждут ребят

 много ласковых зверят                       -  ходьба  перестроение в колонну по три

II часть:  

Общеразвивающие упражнения.

1. И.П.- ноги на ширине плеч            

 - поднять через стороны руки вверх, с хлопком над головой

                             Повтор 4-5 раз.

2.И.П.-ноги на ширине плеч руки на поясе

- наклон туловища  вправо, влево                                                        

                             Повтор 6-8 раз

3.И.П.- о.с. руки на поясе полуприсед с поворотом вправо влево

                           Повторить 6-8 раз

4.И.П.-сед руки согнуты в локтях 6 продвижений вперед и назад

5.И.П.- лежа на спине круговые движения ногами имитация едем на велосипеде.            Повторить 8 движений вперед и назад.

6. И.П.- о.с. полуприсед 4 хлопка по коленям, выпрямиться выполнить 4 хлопка перед грудью.

7.И.П.-о.с. Прыжки с чередованием с ходьбой.

                            Повтор 4 прыжка и 4 шага на месте выполнить 2 раза

Становись скорее в ряд                - ходьба перестроение в колону по одному.

Будем мишку мы искать.

  Основные виды движений

1. Чтобы мишку нам найти                  - ходьба по канату, руки на поясе.

    Надо тут вот нам пройти

2. Ни под елкой, ни на пне                 - прыжки из обруча в обруч.

    Медвежонка нет ни где.

3. По скамейке пройти тихонько            - ходьба по гимнастической скамейке                                      

    Не спугните медвежонка                   перешагивая через кубики.

   

   Подвижная игра:         

   Мы пойдем ребята в лес                    -   игра  «Дети и медведь»

   Может там его найдем.

   

  Во время игры воспитатель или инструктор незаметно достает    игрушечного медвежонка и сажает его на стульчик.

 III часть: 

 

Поглядите все вокруг,

Медвежонка нету тут?                  -  дети обнаруживают медвежонка

Игра малой подвижности:

Ах, проказник, шалунишка

Потерялся милый мишка.               - дети выстраиваются в шеренгу, так чтобы

Мы тебя с собой возьмем.              последний стоял у стола с игрушками.

К маме, папе отведем.                   По просьбе инструктора дети

Становись ребята вряд                   передают медвежонка из рук в руки

Надо мишку возвращать                ставят его на стол к медведям.

Всем зверятам спать пора

Но и нам идти пора.

Чтоб зверят не распугать                -               ходьба на носках.  

Будем тихо мы шагать.

Молодцы ребята все!

Справились задачей,

Благодарны вам ребята                  -                 подведение итогов

С зоопарка медвежата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности по теме "Экскурсия в зоопарк" в рамках проекта "Неделя математики"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности по легоконструированию на тему: «Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска» в подготовительной к школе группе

Тема:«Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художествен...