Конспект образовательной деятельности по теме "Экскурсия в зоопарк" в рамках проекта "Неделя математики"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Жохова Наталия Николаевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая неделя

Конспект образовательной деятельности  по теме                           «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе для детей с ТНР.

Подготовила: учитель – логопед Жохова Н.Н.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

- Уточнение и закрепление пространственных и временных понятий.                                                                                                            Расширение и активизация словаря. Развитие связной речи. Использование сложных предлогов.

- Обучение количественному счёту, простейшим счётным операциям.                                                                                                            Согласование существительных с числительными.                                                   Усвоение форм именительного, родительного, дательного падежей количественных существительных.

- Формирование представлений о величине.                                       Использование существительных с увеличительными суффиксами.

- Развитие логического мышления, решение задач.                                Закрепление лексико – грамматических категорий.

Способствование  развитию социализации, повышение  уровня эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных  и групповых задач.

Методы и приёмы:

наглядные: рассматривание изображений животных, иллюстраций;                                                                                                                         практические: действия с картинками – схемами зоопарка, фишками, дидактические игры, физкульт- минутки по теме; словесные: рассказ о зоопарке, рассуждения по теме, художественное слово(стихи), загадки.      

Оборудование:

Картинки с изображениями животных, карта зоопарка, схематичное изображение зоопарка(раздаточный индивидуальный материал), фишки, автобус, изображение машины скорой ветеринарной помощи.

Ход занятия.

- Ребята, я приглашаю вас отправиться на экскурсию, а куда догадайтесь сами.

Это очень странный сад,                                                                                                         Звери  в клетках там сидят,                                                                                                     Его парком называют,                                                                                                            Люди в парке отдыхают.                                                                                                 Там укрытия, вольеры,                                                                                                       За забором ходят звери. (Зоопарк)

- В зоопарк мы поедем на автобусе. Занимайте места, согласно билетам. (между третьим и пятым; перед вторым; после четвёртого; между четвёртым и вторым; после первого; перед седьмым; после шестого).

- Автобус привезёт нас к вольерам с животными севера, а вы там бывали?

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень,                           дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,                                                      закрывают глаза ладонями

Полгода — день.                                                      Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,                          Соединяют руки над головой

И океан покрыт весь льдом.                                  Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.                 Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.                              Делают махи руками

Лишь   мишка,   белый,   словно иней,                 Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                                        Руки на поясе, стоят смирно

- В путешествии нам поможет карта, но она пустая! Чтобы её заполнить, отгадайте загадки.

На полярном берегу        

Все законы строгие

Но морозы и пургу

Терпят ластоногие

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир.( Тюлень)

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.(Белый медведь)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга.( Олень)

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой.( Песец)

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах  - как ногах! (Моржи)

- Отправляемся дальше! Нас ждут животные жарких стран, но сначала – разгадайте ребусы.

Игра «Собери слово». (Буквы и цифры).                                                                                ЛОНС    ИРЖАФ     ЕГЕОТМБ       ДАВУ       ЕЗБАР                                                                                                            2341      23145        4326751         2341         21354

- Каких животных увидим, мне трудно сказать…  Эта картинка поможет узнать? Кто же здесь изображён?

У него не лапы – а ЛАПИЩИ, не уши – а ушищи, не хвост – а хвостище…             (Дети рассматривают картинку и определяют животных)

ЛИСА, ЗАЯЦ, ЁЖ, ЛОСЬ, КАБАН.

- Чей хвост? Чьи уши? Чьи колючки? Чей пятачок? Чьи рога?

- Ребята, мы только начали экскурсию, а зоопарк закрывается на карантин. Звери заболели! Скажите, а как называется врач,  который лечит зверей? (ВЕТЕРИНАР) Поможем ветеринару добраться до больных животных.                          1 клетка – вправо, 2 – вниз, 1- влево.                                                                   Отправляемся дальше. (Дети движутся по карте, переставляя фишки) Кто справа от жирафа? Кто слева от жирафа? (Ветеринар осматривает соседние вольеры).

- Ребята, а вы знаете, почему звери заболели?                                                                       - Их неправильно кормили. – Кому дадим бананы? Верно! В первой клетке слева нарисуйте столько бананов, сколько получите, решив задачку. У Вани 3 банана, у Глеба – 2 банана. Сколько всего? – Молодцы!

- Замечательно. А сейчас я вам предлагаю сделать гимнастику «Звееробика»
Сидела кошка на окошке и стала лапой уши мыть.
Понаблюдай за ней немножко, ее движения можем повторить
1-2-3 ну - ка повтори
1-2-3 ну - ка повтори
3-4-5 повтори опять
3-4-5 повтори опять
Змея ползет лесной тропою, как лента по земле скользит
А мы движения такое, рукою можем повторить
1-2-3 ну – ка повтори
1-2-3 ну - ка повтори
3-4-5 повтори опять
3-4-5 повтори опять
Весь день стоит в болоте цапля и ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли для нас для тренированных ребят
1-2-3 ну - ка повтори
1-2-3 ну - ка повтори
3-4-5 повтори опять
3-4-5 повтори опять
Мартышка к нам спустилась с ветки.
Мартышкам надо подражать,
Ведь обезьяны наши предки, а предков надо уважать
1-2-3 ну - ка повтори
1-2-3 ну - ка повтори
3-4-5 повтори опять
3-4-5 повтори опять

- Наша экскурсия окончена. Возвращаемся в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности "На прогулку в зоопарк"

Конспект занятия педагога -психолога и учителя - логопеда с детьми ОНР  "На прогулку в зоопарк"...

Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Знатоки математики"

Тема: «Знатоки математики»Цель: выявить уровень усвоения программного материала по ФЭМП, полученного на занятиях в течении года. Задачи:Образовательные: закрепить знания счёта в преде...

Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Королева математики"

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года.Задачи:Образовательные: обобщить полученные знания. Закреп...

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП На тему: «С математикой в путь» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о прав...