Методическая разработка досуговой деятельности Квест – игра «Мы помним, мы гордимся!"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Евгения Викторовна Балина

Методическая разработка досуговой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_my_pomnim_my_gordimsya.docx54.29 КБ

Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

                   

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

2020 - 2021 учебный год

Инструктор по ФК Балина Е.В.

                                                                                                         

Методическая разработка досуговой деятельности

Квест – игра

«Мы помним, мы гордимся!»

Подготовительная группа.

Время проведения: 30 - 40 мин.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, спортивный зал.      Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно – эстетическое развитие».

    Цель: формирование познавательно-исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста через достижение результата посредством последовательного решения исследовательских и двигательных задач.    

    Задачи:

      Образовательные:

- систематизировать знания детей о празднике «День Победы» в процессе игровой деятельности;

- создать условия для речевого общения детей в игровой деятельности.

      Развивающие: 

- способствовать развитию умения ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута.

- способствовать развитию мелкой моторики рук,  при обведении и вырезании ножницами по контору;

- способствовать развитию умения пролезания через несколько обручей;

- обеспечить развитие умения одновременно вращать нейроскакалку и подпрыгивать,  продвигаясь вперёд;

-способствовать развитию координационных движений, ловкости, коммуникативных навыков, творческих способностей, мышлению.

      Воспитательные:

 - способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну уважению к историческому боевому пути Родины, соблюдению норм и правил поведения в игровой деятельности, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в игровых ситуациях.  

      Оборудование: обручи – 12 шт., дорожка «руки, ноги» -2 шт., нейроскакалка – 2шт.,  кубик красный – 2 шт., кубик жёлтый – 2 шт., музыкальный центр, мультимедиа,  карта, папка с кнопкой красная – 1 шт., папка жёлтая с кнопкой  - 1 шт., красный лист бумаги половина А4 – 8 шт., жёлтый лист бумаги половина А4  - 8 шт.,  простые карандаши по количеству детей, ножницы по количеству детей, картинки 8 Марта, 9 Мая, Новый год, 23 февраля, картинка 9 Мая разрезанная – 2 шт.,  ватман с эскизом вечного огня без пламени, портфель, грамоты по количеству детей.

      Предварительная работа: беседа «9 Мая», рассматривание картинок праздники, разучивания стихотворения «Моряки, артиллеристы..».

Направления развития ребенка/виды детской деятельности

Деятельность инструктора

Деятельность детей

I. Вводная часть (мотивация)

Социально –коммуникативное, речевое/ игровая, рассматривание картинок.

Познавательное/ коммуникативная.

-С колокольчиком хожу,

На ребяток я гляжу,

Колокольчик заводной, Кто играть пойдёт со мной.

-Вы согласны?

-Тихо сели по местам, никому не тесно?

По секрету скажу я вам: «Будет интересно!»

Игра «Да – нет»

На экране картинки праздники «Новый год», «8 Марта», «23 февраля», «9 Мая»

- Посмотрите на экран.

- Что вы видите?

-Попробуйте угадать праздник, который я загадала с помощью вопросов, на которые могу ответить да или нет.

- Нет.

- Нет.

- Да.

- Да.

- Да, правильно. Каждый год 9 Мая мы отмечаем великий, радостный день для всей России  – День Победы!

А в этом году, в год Памяти и Славы,  вся страна отмечает — 75 - летие Победы над фашистской Германией. И каждый год  на Красной площади проходит главный парад страны. В разных уголках нашей страны идут шествия «Бессмертного полка», мы возлагаем цветы к памятникам Великой Отечественной войны.  Наши солдаты и в жару, и в холод сражались очень отважно и ценой своей жизни остановили врага.  Мы гордимся, чтим, помним и благодарим всех погибших солдат,  ветеранов, которые прошли всю войну и говорим им спасибо, за возможность жить под мирным небом.

Давно закончилась долгая и страшная война.

- Представьте, что у нас есть машина времени. На этой машине времени мы с вами можем отправиться в далёкий  1945 год и помочь нашим солдатам победить врага и найти секретные  документы.

-Вы согласны?

Дети хлопают.

Слайд 1

Дети сидят на стульчиках за столами перед экраном с картинками.

- Картинки – праздники.

Дети задают вопросы

-В этот праздник ставят ёлку.

- В этот праздник дарят цветы.

- В этот праздник мы крепим георгиевскую ленту.

- Это 9 Мая. 

Слайд 2

Ответы детей

Слайд 3

   

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Дети хлопают.

II. Основная часть

Художественно – эстетическое/ изобразительная

Социально –коммуникативное, физическое/

коммуникативная, двигательная, игровая.

Познавательное, социально – коммуникативное/ коммуникативная, игровая.

Физическое/

коммуникативная, двигательная.

Физическое,

художественно – эстетическое/ музыкальная, игровая.

Художественно – эстетическое/ конструирование.

Физическое,

художественно – эстетическое/ двигательная

изобразительная.

-Так как машина времени не может сразу всех  переместить, предлагаю разделиться на отряды и получить пропуск.
-Для получения пропуска нужно обвести свою ладонь на листе бумаги. Обводить и вырезать  нужно очень аккуратно, чтобы машина времени распознала пропуск.

-Напомните, правила вырезания.

-Приступаем к работе.

-Пропуск ни в коем случае нельзя терять. У каждого отряда свой вход в машину времени по цвету ладошки, который нужно найти.
В группе спрятаны два  объекты с наклеенными ладошками. Вы должны их найти, открыть и сложить туда все пропуска.
В конверте лежит карта передвижения по станциям и 1 часть картинки.

- Присаживайте за столы и посмотрите на экран. На экране карта.

Двигаться от станции к станции необходимо строго по стрелочке.

- Где мы сейчас находимся?

- Куда отправляемся дальше?

- Как вы думаете, что под деревом?

-Как вы думаете, что в нём?

- Мы узнаем, когда найдём его.

-Передвижение разрешено быстрым строевым шагом парами. Передвижение бегом или поодиночке запрещено, только дружно в колонне по два! За выполнение заданий вы получите часть картинки.

-Когда у вас будут  4 части, нужно будет сложить картинку.  

1 задание «Кричалки»

-Наша армия сильна?
-Защищает мир она?  

-Солдат смелый- храбрый, отважный?

- Пушки грохочут, пули свистят?

- Артиллеристы стреляют из пушки?

- Танкисты сражались на корабле?

 -Стоит летчик на границе?
- Он летает выше птицы?

- Мир важней всего на свете?
- Знают это даже дети?

- Правильно и вы получаете вторую часть картинки.

- Куда двигаемся дальше? 

2 задание «Минное поле».

- На пути минное поле.

Эстафета с нейроскакалкой.

-Молодцы, преодолели путь и получаете третью часть картинки.

-И вышли мы к аэродрому.

3 задание Игра «Лётчики» (2 раза)

- Сколько частей собрали?

-Что должны сделать?

- Как вы думаете, всё ли правильно на этой картинке.

- Хотите зажечь вечный огонь?

- Отправляемся дальше?

- Куда?

5 задание «Вечный огонь»

- Первые стоящие проползают через колючую проволоку (обручи), идут по следам, берут клей на столе намазываю свою ладошку на половину и приклеивают к вечному огню, бегут обратно.

Когда последний выполнит задание музыка меняется на торжественную.

- Молодцы, справились!

На столах разложены листы красного и жёлтого цвета.

Дети обводят свою руку на бумаге простым карандашом и вырезают силуэт руки.

- Держим остриём от себя, не размахиваем руками…

Дети обводят и вырезают.

Дети ищут объекты красного и жёлтого цвета.

Слайд 6  Рассматривают карту на экране.

- В группе.

-В музыкальный зал, спортивный зал.

- Портфель.

Ответы детей.

Дети отвечают хором да или нет, на вопросы, которые задаёт инструктор.

- Да

- Да

- Да

- Да

- Да

-Нет

- Нет

-Да

-Да

- Да

Получают часть картинки, кладут в конверт и двигаются дальше.

- В музыкальный зал.

Дети строятся в две колонны у исходной линии. Звучит музыка, первые стоящие берут нейроскакалку и выполняют движения до конуса и обратно. Передают эстафету следующему.

Кладут часть в конверт.

Дети стоят в 2 колоннах друг за другом. Звучит музыка, дети разлетаются по залу, на слова «на аэродром» садятся на посадку на свои места.

Получают четвёртую часть картинки.

- 4

- Собрать картинку. На картинке вечный огонь без пламени.

- Нет огня, пламени.

Хлопают.

- В спортивный зал.

Звучит музыка дети. Дети по очереди дуг за другом выполняют задания.

Дети хлопают в ладоши.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Социально – коммуникативное/

коммуникативная

6 задание «Открой портфель»

- У нас осталось последнее задание.

- Кто догадался, какое?

- Встаньте вдоль каната.

-Возьмите бинокли и попробуем поискать. 

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

 

- Нашли дерево?

- Отлично.

- Портфель доставит девочка, у которой чёрные волосы и два хвостика.

-Портфель мы с вами нашли, но он не открывается.

- Нужен пароль?

- Что же делать?

Инструктор разворачивает свёрток.

- Что это?

 

мотрите, портфель открылся.

А в нем находятся грамоты для вас.

- Как вы думаете, за что вам грамоты? 

- В награду медаль и почётную грамоту получаете

За то, что умеете  цели достичь,

Узнать интересного много мечтаете,

Ответы на каждый вопрос находить!

- В заключении  

игра «Салют победы».

Ответы детей. Если дети не догадаются, то смотрят на карту.

- Нужно найти портфель.

Дети встают.

Дети с помощью рук делают бинокль. И выполняют движения в соответствии с текстом.

Хлопают в ладоши.

- Под  деревом, внизу.

Дети угадывают девочку. Девочка приносит портфель с посланием.

Дети замечают свёрток.

-Зашифрованное стихотворение.

Дети читают стихотворение с помощью мнемотаблицы. 

Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам—

Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слава, слава и хвала!

-Мы дружные, всё получилось, выполнили все задания, зажгли вечный огонь…

Детям вручаются грамоты. 

Дети берут султанчики.

Под музыку выполняют движения. На слова «Ура!» собираются в круг по цвету султанчика и поднимают их вверх.

Дети под военный марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Квест-игра «Мы помним! Мы гордимся!»

Методическая разработка сценария досуговой деятельности, посвященной празднованию   75-летия со Дня Победы Советской армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 194...

Методическая разработка досуговой деятельности по формированию математических представлений детей в подготовительной группе с использованием квест-технологий

ФГОС определяет своей ключевой важной задачей решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность воспитанника, активизация познавательно...

Методическая разработка"Проект к 9 Мая."Мы помним , мы гордимся"...Конкурс чтецов в рамках группы.

Этот материал даёт возможность раскрыть полностью тему, цели, задачи для проекта ко дню 9 Мая....

Методическая разработка образовательной деятельности квест-игра «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы

Методическая разработка образовательной деятельностиквест-игра«Путешествие к Королеве Математики»с детьми старшей группы...