"Методическая разработка образовательной деятельности: квест-игра «Загадки профессора Вооброжариума».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Храмцова Лилия Юрьевна

конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40

муниципального образования Тимашевский район

Методическая разработка образовательной деятельности:

квест-игра «Загадки профессора Вооброжариума».

                                               

                                           Из опыта работы                

учителя-логопеда МБДОУ д/с №40

                                           Храмцовой Л.Ю.

   

2021

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7-й год жизни);

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области: речевое развитие, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие речи, воображения и творческой активности.

Задачи:

-создавать условия для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- создать  условия для развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

- стимулировать развитие творческого  воображения и активности;

Технологии: квест-технологии, техника друдлы, технология ТРИЗ.

Предварительная работа: знакомство детей с игрой «Карусель», создание «Кубика  пяти чувств», игры с друдлами.

Оборудование: конверт с закодированным посланием, смартфон с приложением  для расшифровки QR-кодов, мультимедийное оборудование, предметные картинки (стул, торт, морковь, груша), сюжетная картина «Спасаем мяч», изображения ладошек и ступней для игры «Рука, нога», изображения друдлов, карандаши, фломастеры, кубик  с изображением органов чувств,  разрезная картинка-отгадка  с изображением детского шкафчика, наклейки.

I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:

На «говорящей стене» группы учитель-логопед заранее размещает письмо от профессора Вооброжариума. Ждет, когда найдут его, если не находит привлекает внимание детей.

В конверте дети находят письмо в письме QR-код. Это стимулирует детей обратиться к педагогу, чтобы расшифровать закодированную информацию.

Логопед: ребята сейчас мы узнаем, что за информация зашифрована здесь и от кого это письмо. Педагог с помощью смартфона раскодирует письмо и выводит плакат с письмом  на экран интерактивной доски.

 «Здравствуйте, меня зовут профессор Воображариум.  Я слышал, что самые смышленые и креативные дети ходят в группу «Почемучки» вашего детского сада. Так ли это, решил проверить.  Я спрятал сокровище в вашем саду и хочу вам предложит добыть его, но добыть его сможете, если включите смекалку и воображение? Готовы? Если согласны, дайте мне сигнал: подпрыгните все вместе и хлопните в ладоши.

Логопед: Ребята, что скажите на это предложения от профессора Воображариума? Кто хочет поучаствовать?

После принятия решения: дети выполняют сигнальное задание.

II этап. Основная часть.

Появляется письмо 2 на интерактивной доске: «Для того чтобы найти клад, вам необходимо выполнить задания. Пройдя его, вы получите часть пазла. Собрав все части пазла, вы получите последнее сообщение от меня и узнаете, где находится клад. Желаю успехов!»

  1. Задание «Загадки» технология «Карусель».

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Мотивационный

Предлагаем детям, отгадать загаданный  предмет (груша, торт, стул, морковь).

Принимают предложенную ситуацию. Осознают поставленную цель.

Помогает детям разделиться на две команды путем жребия. Из мешочка достают фишки синего и красного цвета). Уточняет правила и нормы сотрудничества (взаимодействия).

Команде красных предлагается взять в руки карточки и встать в круг спиной друг к другу. Команде синих встать во внешний круг и передвигаясь по кругу, рассмотреть внимательно изображения на картинках, отгадать, что за предмет был загадан. Распределяются на команды, занимают свои позиции. Осознают нормы и правила сотрудничества (взаимодействия)

Деятельностный

Активизирует внимание детей, помогает сконцентрироваться на изображениях, направляет детей на составление описательного рассказа о загаданном предмете. Побуждает к конструктивному взаимообщению.

Внимательно рассматривают картинки, описывают их с помощью речи, делают обобщающие выводы. Активно взаимодействуют в подгруппах.

Итоговый

Предложить детям отгадавшим предметы закрепить картинки-отгадки  на «говорящую стену».

Отгадывают задуманный предмет , достигают поставленной цели, вывешивают картинку с его изображением на «говорящую стену».

После отгадывание загадок, на экране появляется послание подсказка.

«Найдите среди отгадок, лишний предмет. Под этим предметом в вашей группе спрятан элемент пазла и следующее задание»

(все кроме стула съедобное). Ребята находят элемент пазла и «Кубик  пяти чувств»

  1. Задание «Кубик пяти чувств».   Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Спасаем мяч»;

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Мотивационный

Предлагает детям  с помощью кубика выбрать   орган чувств, который поможет  описать картину.

Принимают предложенную ситуацию. Осознают поставленную цель.

Помогает детям разделиться на пары (учитывает желания детей).

Уточняет правила и нормы сотрудничества (взаимодействия). Уточняет правила правило этого этапа: «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь».

Дети бросают кубик, смотрят на грань кубика с изображением органа чувств. Описание возможных ощущений, полученных с помощью органа слуха, обоняния, осязания.

Деятельностный

Активизирует внимание детей, помогает сконцентрироваться на изображениях, направляет детей на составление рассказа представления возможных ощущений с помощью разных органов чувств. Побуждает к конструктивному взаимообщению.

Внимательно рассматривают картинки, описывают их с помощью речи, делают обобщающие выводы. Активно взаимодействуют в подгруппах.

Описание возможных ощущений, полученных с помощью органа слуха: — «Я слышу, как мяч шлепнулся в лужу: плюх!»;

«Я слышу, как прутик постукивает о мячик»;

— «Я слышу, как Таня плачет, а мальчик ее успокаивает и говорит:” — «Я слышу, как шумит ветерок и щебечут птички»; — «Я слышу, как мама зовет Таню домой».

Описание возможных ощущений, полученных с помощью тактильного анализатора.

— «Я чувствую на ощупь, какой мячик мокрый, скользкий и теплый. Ведь лето, жарко и вода в луже совсем не холодная»;

— «Я чувствую на ощупь, что прутик твердый, немного шершавый и упругий»;

— «Я чувствую, какая травка мягкая, шелковистая, немного сырая, особенно около лужи»;

— «Я чувствую, как солнце припекает и жарко греет, но ветерок ласкает и обдувает»;

Описание возможных ощущений, полученных через органы обоняния. «Я нюхаю»:

— «Пахнет свежестью и травой, потому что прошел дождик»;

— «Елочка пахнет очень приятно; чувствую запах цветов и меда»;

— «Я чувствую, как мяч пахнет резиной».

Итоговый

Предлагает детям перевернуть картину.

Достигают поставленной цели, находят под картиной «Спасаем мяч» элемент пазла.

На экране появляется послание от профессора Воображариума.

«Пришло время проверить ваше внимание и ловкость. Пройдите по тропинке. Будьте внимательны!»

  1. Задание игра «Рука, нога»

Ребенок ставит на первый отпечаток ступни или руки на первый отпечаток ладони. Необходимо следить, за выбором правильной стороны – правой или левой. Дети должны пройти по всей дорожке, ставя руки и ноги на соответствующие отпечатки.

На экране после прохождения детьми дорожки появляется изображение с подсказкой. Отпечаток ладони красного цвета под ним элемент пазла.

На экране появляется послание от профессора Воображариума.

«Мои юные волшебники, попробуйте превратить друдлы в предметы, дорисуйте картинку»

  1. Задание Игра на «Дорисуй картинку».

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Мотивационный

Дети, а вы знаете что это такое? Уточнение правил работы с друдлами.

Вам необходимо дорисовать рисунок и дать ему название.

Принимают предложенную ситуацию. Осознают поставленную цель.

Деятельностный

Активизирует внимание детей,

Если ребенок затрудняется, логопед подсказывает. Например,  зигзаг на картинке наводит на мысль о зубах, траве, заборе,  так изображают волосы, застежки-молнии, неровные поверхности и т.д. изогнутая линия наводит на мысль о веревочке. Бумажка на веревочке для кошки. Или машинка на веревочке для ребенка. А может, камень, обвязанный веревкой и используемый в качестве якоря?

Рассматривают картинки, дорисовывают их,  описывают свои изображения.

Итоговый

Рассматривает рисунки детей, пытается отгадать вместе с детьми, что задумал ребёнок.

Дети ведут обсуждение, что позволяет развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог.

Логопед предлагает детям пройти на ковер, дети собирают пазл в целое изображение.

III Этап способствует проведению детской рефлексии.

Логопед: Ребята, а для чего мы собирали части пазла? Какое задание профессора Воображариума показалось самым трудным? Довольны ли вы своими результатами?

Логопед: С нами снова на связи профессор Воображариум.

Письмо от профессора: «Вы действительно смышлёные и креативные ребята. Выполнили все мои задания, и я с удовольствием вручаю вам последнюю подсказку о месте нахождения клада. Элемент пазла спрятан на стене приемной группы». Дети находят последний элемент, собирают пазл и находят клад (коробку с набором наклеек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе

Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я ...

Методическая разработка образовательной деятельности квест-игра «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы

Методическая разработка образовательной деятельностиквест-игра«Путешествие к Королеве Математики»с детьми старшей группы...

Методическая разработка: Сценарий осенней квест- игры: «Старинные народные игры».

Знакомство детей и родителей со старинными народными играми....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Квест - игра: «SOS»

Учебно-игровая квест-игра по книге Ю.В. Илюхина «Секреты интересного занятия»...