Организация физкультурного досуга в старшей группе на тему: " Юные спортсмены"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Акопян Эрмине Валериевна

Создать благотворное, эмоциональное состояние у детей посредством активизации двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_fizkulturnogo_dosuga_v_starshey_gruppe_2020g.docx115.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация физкультурного досуга в  старшей группе

 « Почемучки»

Длительность – 25 мин

Тема: «Юные спортсмены»

1. Цель: Создание благотворного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.

2. Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;

создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

 сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, закрепить навыки бега и ходьбы;                                                                           способствовать развитию умений выполнять основные виды движений.

Развивающие:

Развивать физические качества: быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитывающие:                                                                                       Воспитывать интерес к двигательной активности;                                   воспитание чувства товарищества.

3. Предварительная работа:

 обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр.

4.Оборудование и материалы к занятию:  кубики – 8 шт., табло – 1 шт., медали – по количеству детей, веревка – 1 шт., обруч – 2 шт.,  мяч – 2 шт.,  стул – 2 шт., флажок – 2шт, олимпийский факел.

5. Действующие лица: воспитатель, дети, мишка.

Воспитатель с детьми под музыку входит в зал и строит детей в шеренгу.

Вводная часть

5 минут

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое спорт?

Дети: Это гимнастика. Это бег!

Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить.

Воспитаель: А какие виды спорта вы знаете? -Да, все правильно назвали!

Дети: - Волейбол, футбол, баскетбол, теннис.

Воспитатель:-Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуется много физических и волевых усилий.

-Мы тоже с вами на физкультурных занятиях стараемся добиться хороших результатов – дальше прыгнуть и быстрее пробежать. И чтобы добиться высоких результатов сегодня, мы немного разомнемся.

Под нашу любимую песенку «Каждый делает зарядку» (муз. Ю. Чичикова, сл. Я. Халецкого)

 Ребенок: Кто с разминкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным, ловким, смелым

 И веселым целый день.

Участники соревнования перестраиваются в три колонны и становятся возле своих ориентиров  (пирамидки) на разминку.

 

Разминка

Мы сейчас пойдем на право

Дружно - раз, два, три! (3шага вправо).

А потом пойдем налево

Дружно - раз, два, три! (3 шага влево).

В центре круга соберемся

Дружно - раз, два, три! (построение в круг).

И на место все вернемся

Дружно - раз, два, три! (вернуться в и. п.).

Мы тихонечко присядем,

Дружно - раз, два, три! (3 приседания).

И немножечко приляжем

Дружно - раз, два, три! (лечь, руки под голову).

Мы поднимемся тихонько

Дружно - раз, два, три! (вернуться в и. п.).

И попрыгаем легонько

Дружно - раз, два, три! (3 прыжка на месте).

Пусть попляшут наши ножки

Дружно - раз, два, три!

И похлопают ладошки

Дружно - раз, два, три! (3 хлопка в ладоши).

Повернемся мы направо

Дружно - раз, два, три! (поворот вправо).

Не начать ли все сначала

Дружно - раз, два, три! (вернуться в и. п.).

Команды выполняют движения в соответствии с текстом (повторить 2 раза).

Конкурсная программа.

Перестроение в 2 колоны.

Воспитатель: А сейчас поиграем.

По командам разделитесь и в колонны становитесь.

Приступаем к соревнованиям.

 Дети: Дети встают в команды и придумывают название своих команд.

-Мы- «Силачи», а мы- «Крепыши!»

Воспитатель: - И так, у нас первая команда – «Силачи». А вторая команда – «Крепыши». И ваши команды мы вклеиваем в табло, в котором будут отмечаться ваши победы. Символом « Крепышей» будет лошадь, а символом «Силачей» - орёл.

Стук в двери.

Под фонограмму песни «Огонь Олимпиады» в зал вбегает олимпийский Мишка «олимпийским факелом», обегает один круг, устанавливает «факел» в заранее определенное место, становится рядом с ведущим.

Игроки команд приветствуют олимпийского Мишку аплодисментами, затем присаживаются на гимнастические скамейки.

 Мишка: Здравствуйте, мои друзья,

 Издалёка шел к вам я

— Через горы и моря,

Через реки и поля!

Ведущий:- Здравствуй, Мишка дорогой - олимпийский талисман!

Очень рады, что на праздник ты успел сегодня к нам!

Мишка: К вам на праздник я спешил и подарки не забыл!

Вижу, дети здесь мне рады: вам вручу я награды. Но вы их получите после соревнований.

 А еще мне просили передать вам письмо. В нем написаны правила, которые вы должны выполнять во время эстафеты.

Ну что¸ прочтем их?        

«Этим документом извещаю, что сегодня открывается «День юных спортсменов». Участники должны:

  • Внимательно слушать задания.
  • Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.
  • Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.
  • Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.
  • Быть веселыми, радостными на протяжении всего развлечения.
  • А если правила не выполняются, очки снимаются.

Воспитатель: Вы принимаете эти правила?

Дети: Да

 Воспитатель: Тогда начинаем!

Основная часть

10 минут

1 эстафета

Цель: Упражнять в беге с предметами.

Воспитатель: - Первая эстафета называется – кто быстрее?

Стас, покажи нам, как выполнять. По команде первый участник должен взять мяч, добежать до кубика, обежать его, вернуться к своей команде и передать мяч следующему участнику команды. Эстафета закончится тогда, когда последний участник вернется на место и командир поднимет флажок.

-Да, в этой эстафете выиграла команда ……………! Вы получаете звездочку.

2 эстафета

Цель: Закрепление умения управлять своим телом.

Вторая эстафета называется - бег с препятствиями.

Артем, покажи как выполнять. Выполняя бег, необходимо перепрыгнуть через веревку, добежать до обруча, надеть его через верх на себя и положить на пол. И вернуться назад. Эстафета закончится тогда, когда последний участник вернется на место и командир поднимет флажок.

-Да, в этой эстафете выиграла команда ………….! Вы получаете звездочку.

3 эстафета

Цель: Совершенствование умения ловкости.

Воспитатель:  Третья эстафета называется – Кто быстрее через змейку?

Кирилл, покажи как выполнять. Участник должен оббежать все кубики змейкой, добежать до кубика, оббежать его и вернуться назад. Эстафета закончится тогда, когда последний участник вернется на место и командир поднимет флажок.

- И выигрывают……………………! И они получают звезду!

В завершении эстафеты проводим дыхательную гимнастику.

«Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c», «с-с-с-с-с». Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.

Загадывание загадок

Воспитатель: При выполнении следующего задания участникам нужно

проявить смекалку, находчивость, сообразительность.

Загадки:

1) Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку

2) Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за … мячом

3) Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

4) Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки.

Игра большой подвижности: «Быстрее по местам»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Воспитатель:  Но и это не конец. Сейчас вы поиграете в игру: «Быстрее по местам».

Силачи будут стоять вокруг розового кубика. А крепыши вокруг зеленого.

Когда я скажу «Бегите", вы должны бегать, ходить по всему залу, но не вокруг своего кубика. Когда я стукну в бубен и скажу: «По местам». Вы бежите к своему кубику. Все поняли? Начинаем! Да, ловкие команды! Порадовала меня команда …………!

Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Спорт ребятам, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра...

Вера и Вика К.:    Физкульт – ура!

Заключительная

часть

10 минут

Игра малой подвижности: «Спортивные затейники»

Цель: Развитие воображения.

Воспитатель:  Я предлагаю вам поиграть игру, чтобы и повеселиться, на других посмотреть, себя показать. Игра называется: «Спортивные затейники».

Возьмемся за руки и сделаем ровный круг. Мы выбираем водящего с помощью стрелки. Стрелка, стрелка покрутись и на месте остановись. Вера, ты у нас водящий, вставай в середину.

-А мы, ребята, беремся за руки и идем в левую сторону со словами:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

Мы останавливаемся и водящий показывает любой движение, связанное со спортом, которое мы должны повторить. Как все здорово повторили! Вера, выбирай, кто тебе больше понравился. Он станет водящим! (2р).

Воспитатель:  Наше развлечение подходит к концу.

Ну, что ж! Славные у нас сегодня команды! Какие вы все сильные, выносливые, смекалистые, ловкие и смелые. А какие вы были быстрые!

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим на табло, какая команда все же выиграла! Две звездочки у ……… и, одна у ………! Но я даю еще одну звезду ………………. за сплоченность команды. И в итоге, объявляю – победила дружба! За победу вы получаете медали!

Воспитатель: Ну, вот и выявили победителей.

Скажем спасибо себе и зрителям.

Спортсменам – новых побед.

Дети получают награждения и поздравляют друг друга.

Уходят в группу под музыку.

C:\Users\User\Desktop\sportivnye.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Юные спортсмены»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Юные спортсмены»...

Физкультурное занятие с детьми подготовительной группы ДОУ на тему "Юные спортсмены"

В занятие включены следующие этапы: вводная часть, ходьба с палкой, различные виды бега, ОРУ с гимнастической палкой, упражнения с мячами, подвижные игры разной интенсивности....

Организация физкультурного досуга детей во второй младшей группе по теме «В гостях у петрушки».

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».Область в интеграции: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавате...

Конспект НОД для средней группы по «Оздоровительной гимнастике». Тема: «Юные спортсмены»

Конспект НОД для средней группы по «Оздоровительной гимнастике».Тема: «Юные спортсмены»...

Тема: «Юные спортсмены» Физкультурный досуг в старшей группе

Тема: «Юные спортсмены»Физкультурный досуг в старшей группе...