Тема: «Юные спортсмены» Физкультурный досуг в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: «Юные спортсмены»

Физкультурный досуг в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizdosug.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

Тема: «Юные спортсмены»

Физкультурный досуг в старшей группе

г. Закаменск

Цель: Создание благотворного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки бега и ходьбы.

- Способствовать развитию умений выполнять основные виды движений.

Развивающие:

- Развивать физические качества: быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к двигательной активности;

- Воспитание чувства товарищества.

Предварительная работа: обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр.

Оборудование и материалы к занятию:  кубики – 8 шт., табло – 1 шт., медали – по количеству детей, веревка – 1 шт., обруч – 2 шт., музыкальный центр – 1 шт., мяч – 2 шт., документ о правилах – 1шт., стул – 2 шт., флажок – 2шт.

Подготовка к образовательной деятельности: Влажная уборка, проветривание, подготовка оборудования, подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры.

Организация и методика проведение физкультурного досуга

Длительность – 25 мин

Воспитатель с детьми под музыку входит в зал и строит детей в шеренгу.

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

5 мин

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на носках, руки за головой

Ходьба на пятках, руки на поясе

Обычный бег

Бег врассыпную

Бег с высоким подниманием бедра

Перестроение в 2 колоны

Аяна: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое спорт?

Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить.

Софья: А какие виды спорта вы знаете?

-Да, все правильно назвали!

-Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуется много физических и волевых усилий.

-Мы тоже с вами на физкультурных занятиях стараемся добиться хороших результатов – дальше прыгнуть и быстрее пробежать. И чтобы добиться высоких результатов сегодня, мы немного разомнемся. Направо! В обход по залу шагом марш!

- Направо. В обход по залу, шагом марш! Колени поднимаем повыше, спина ровная!

- Руки за голову, идем на носках. Смотрим вперед. Соблюдаем дистанцию. Локти расправлены, тянемся выше. Приятно посмотреть на Гришу, высоко тянется. Хорошо локти расправлены у Жени.

-Идем обычным шагом.

- Руки на поясе, идем на пятках. Углы не срезаем. Идем ровно. Ногу на пятку ставим легко. Идем тихо. Как тихо идет Лера. Приятно посмотреть на Таню.

-Идем обычным шагом.

- Руки согнули в локтях, приготовились к бегу. Побежали! Бежим легко. Углы не срезаем. Дышим носом. Соблюдаем дистанцию. Инна, беги медленнее, ребята за тобой не успевают

-Когда я ударю в бубен, все бежим врассыпную, кто куда хочет. Бежим аккуратно, в одну сторону. Дышим носом. Когда я ударю в бубен, строимся в колонну и бежим обычным бегом.

-Бежим с высоким подниманием колен. Носки опускаем вниз. Ноги поднимаем выше. Как высоко поднимает колени Паша! Приятно посмотреть на Гришу. Идем обычным шагом.

Двойками через середину зала шагом марш! Останавливаемся у линии!

Аяна: - Сегодня мы всех приглашаем поучаствовать – в Дне бегуна. Вы будете юными спортсменами – бегунами и будите бороться за честь своей команды. Теперь, придумайте название для своей команды.

-И так, у нас первая команда – силачи. А вторая команда – крепыши. И ваши команды мы вклеиваем в табло, в котором будут отмечаться ваши победы. Символ лошади будет у крепышей¸ а символ орла у силачей.

Аяна: Но ребята¸ смотрите¸ к нас в группу утром забежал спортсмен и оставил письмо¸ а в нем написаны правила¸ которые мы должны выполнять при выполнении эстафет. Ну что¸ прочтем их? Этим документом извещаю, что сегодня открывается «День бегуна». Участники должны:

- Внимательно слушать задания.

- Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.

- Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.

- Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.

- Быть веселыми, радостными на протяжении всего развлечения.

- А если правила не выполняются, очки снимаются.

-Вы принимаете эти правила? Тогда начинаем!

-Это гимнастика. Это бег!

-Волейбол, футбол, баскетбол, теннис.

Дети встают в команды и придумывают название своих команд.

-Мы силачи, а мы крепыши!

-Да!

-Да!

Основная часть

10 мин

1 эстафета – Кто быстрее.

Цель: Упражнять в беге с предметами.

2 эстафета – бег с препятствиями.

Цель: Закрепление умения управлять своим телом.

3 эстафета – Кто быстрее через змейку?

Цель: Совершенствован-ие умения ловкости.

Игра большой подвижности: «Быстрее по местам»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Софья: Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться. Руки, ноги разминаем и бежим, бежим, бежим.

- Первая эстафета называется – кто быстрее? Ваня, покажи нам, как выполнять. По команде первый участник должен взять мяч, добежать до кубика , обежать его, вернуться к своей команде и передать мяч следующему участнику команды. Эстафета закончится тогда, когда последний участник вернется на место и командир поднимет флажок.

-Да, в этой эстафете выиграла команда силачей! Вы получаете звездочку.

Аяна: Вторая эстафета называется - бег с препятствиями. Ваня, покажи как выполнять.Выполняя бег, необходимо перепрыгнуть через веревку, добежать до обруча,

надеть его через верх на себя и положить на пол. И вернуться назад. Эстафета закончится тогда, когда последний участник вернется на место и командир поднимет флажок.

-Да, в этой эстафете выиграла команда крепышей! Вы получаете звездочку.

Аяна: Третья эстафета называется – Кто быстрее через змейку? Ваня, покажи как выполнять. Участник должен оббежать все кубики змейкой, добежать до кубика, оббежать его и вернуться назад. Эстафета закончится тогда, когда последний участник вернется на место и командир поднимет флажок.

- И выигрывают крепыши! И они получают звезду!

Софья: Но и это не конец. Вы знаете, что спортсмены любят играть в разные игры? Вот и мы поиграем в:«Быстрее по местам». Силачи будут стоять вокруг розового кубика. А крепыши вокруг зеленого. Когда я скажу «Бегите", вы должны бегать, ходить по всему залу, но не вокруг своего кубика. Когда я стукну в бубен и скажу: «По местам». Вы бежите к своему кубику. Все поняли? Начинаем! Да, ловкие команды! Порадовала меня команда силачей!

Выполняют эстафету

Выполняют эстафету

Выполняют эстафету.

-Да!

Играют в игру.

-Да!

Заключительная

часть

10 мин.

Игра малой подвижности: «Спортивные затейники»

Цель: Развитие воображения.

Аяна: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Ведь спорт ребятам, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра...

Аяна и Софья: Физкульт – ура!

Аяна: Я предлагаю вам поиграть игру, чтобы и повеселиться, на других посмотреть, себя показать. Игра называется: « Спортивные затейники». Возьмемся за руки и сделаем ровный круг. Мы выбираем водящего с помощью стрелки. Стрелка, стрелка покрутись и на месте остановись. Женя, ты у нас водящий, вставай в середину.

-А мы, ребята, беремся за руки и идем в левую сторону со словами:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

Мы останавливаемся и водящий показывает любой движение, связанное со спортом, которое мы должны повторить. Как все здорово повторили! Женя, выбирай, кто тебе больше понравился. Он станет водящим! (2р).

Софья: Наше развлечение подходит к концу.

Ну, что ж! Славные у нас сегодня команды! Какие вы все сильные, выносливые, смекалистые, ловкие и

смелые. А какие вы были быстрые!

Аяна: А сейчас мы посмотрим на табло, какая команда все же выиграла! Две звездочки у Силачей и одна у Крепышей! Но я даю еще одну звезду крепышам за сплоченность команды. И в итоге, объявляю – победила дружба! За победу вы получаете медали!

Софья: Ну, вот и выявили победителей.

Скажем спасибо себе и зрителям.

Спортсменам – новых побед.

Аяна и Софья: А всем – наш спортивный привет.

-Физкульт-ура!

Играют в игру.

Получают награждения и поздравляют друг друга.

Уходят в группу под музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Баба Яга и юные спортсмены ».Спортивное развлечение в старшей группе.

Программное содержание:Совершенствовать двигательные навыки при выполнении  заданий. Упражнять в беге, прыжках (физкультура)Уточнить правила безопасного поведения во время выполнения задани...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Юные пожарные"

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Юные пожарные"...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему "Кто быстрее"

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».Цель: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и ...

Мы — спортсмены». Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей

Ведущий: «На спортивную площадкуПриглашаем, дети, васПраздник спорта и здоровьяНачинается сейчас».Дети и родители идут по залу друг за другом (звучит музыка – марш) .Ведущий дает задание, пройти полос...

Физкультурный досуг в старшей группе "Школа юных космонавтов"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида №37...

Организация физкультурного досуга в старшей группе на тему: " Юные спортсмены"

Создать благотворное, эмоциональное состояние у детей посредством активизации двигательной деятельности....