Тема: «Юные спортсмены» Физкультурный досуг в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре
Тема: «Юные спортсмены»
Физкультурный досуг в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizdosug.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «Юные спортсмены»
Физкультурный досуг в старшей группе
г. Закаменск
Цель: Создание благотворного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки бега и ходьбы.
- Способствовать развитию умений выполнять основные виды движений.
Развивающие:
- Развивать физические качества: быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к двигательной активности;
- Воспитание чувства товарищества.
Предварительная работа: обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр.
Оборудование и материалы к занятию: кубики – 8 шт., табло – 1 шт., медали – по количеству детей, веревка – 1 шт., обруч – 2 шт., музыкальный центр – 1 шт., мяч – 2 шт., документ о правилах – 1шт., стул – 2 шт., флажок – 2шт.
Подготовка к образовательной деятельности: Влажная уборка, проветривание, подготовка оборудования, подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры.
Организация и методика проведение физкультурного досуга
Длительность – 25 мин
Воспитатель с детьми под музыку входит в зал и строит детей в шеренгу.
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть 5 мин Ходьба в колонне по одному Ходьба на носках, руки за головой Ходьба на пятках, руки на поясе Обычный бег Бег врассыпную Бег с высоким подниманием бедра Перестроение в 2 колоны | Аяна: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. Софья: А какие виды спорта вы знаете? -Да, все правильно назвали! -Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуется много физических и волевых усилий. -Мы тоже с вами на физкультурных занятиях стараемся добиться хороших результатов – дальше прыгнуть и быстрее пробежать. И чтобы добиться высоких результатов сегодня, мы немного разомнемся. Направо! В обход по залу шагом марш! - Направо. В обход по залу, шагом марш! Колени поднимаем повыше, спина ровная! - Руки за голову, идем на носках. Смотрим вперед. Соблюдаем дистанцию. Локти расправлены, тянемся выше. Приятно посмотреть на Гришу, высоко тянется. Хорошо локти расправлены у Жени. -Идем обычным шагом. - Руки на поясе, идем на пятках. Углы не срезаем. Идем ровно. Ногу на пятку ставим легко. Идем тихо. Как тихо идет Лера. Приятно посмотреть на Таню. -Идем обычным шагом. - Руки согнули в локтях, приготовились к бегу. Побежали! Бежим легко. Углы не срезаем. Дышим носом. Соблюдаем дистанцию. Инна, беги медленнее, ребята за тобой не успевают -Когда я ударю в бубен, все бежим врассыпную, кто куда хочет. Бежим аккуратно, в одну сторону. Дышим носом. Когда я ударю в бубен, строимся в колонну и бежим обычным бегом. -Бежим с высоким подниманием колен. Носки опускаем вниз. Ноги поднимаем выше. Как высоко поднимает колени Паша! Приятно посмотреть на Гришу. Идем обычным шагом. Двойками через середину зала шагом марш! Останавливаемся у линии! Аяна: - Сегодня мы всех приглашаем поучаствовать – в Дне бегуна. Вы будете юными спортсменами – бегунами и будите бороться за честь своей команды. Теперь, придумайте название для своей команды. -И так, у нас первая команда – силачи. А вторая команда – крепыши. И ваши команды мы вклеиваем в табло, в котором будут отмечаться ваши победы. Символ лошади будет у крепышей¸ а символ орла у силачей. Аяна: Но ребята¸ смотрите¸ к нас в группу утром забежал спортсмен и оставил письмо¸ а в нем написаны правила¸ которые мы должны выполнять при выполнении эстафет. Ну что¸ прочтем их? Этим документом извещаю, что сегодня открывается «День бегуна». Участники должны: - Внимательно слушать задания. - Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища. - Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его. - Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды. - Быть веселыми, радостными на протяжении всего развлечения. - А если правила не выполняются, очки снимаются. -Вы принимаете эти правила? Тогда начинаем! | -Это гимнастика. Это бег! -Волейбол, футбол, баскетбол, теннис. Дети встают в команды и придумывают название своих команд. -Мы силачи, а мы крепыши! -Да! -Да! |
Основная часть 10 мин 1 эстафета – Кто быстрее. Цель: Упражнять в беге с предметами. 2 эстафета – бег с препятствиями. Цель: Закрепление умения управлять своим телом. 3 эстафета – Кто быстрее через змейку? Цель: Совершенствован-ие умения ловкости. Игра большой подвижности: «Быстрее по местам» Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Софья: Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться. Руки, ноги разминаем и бежим, бежим, бежим. - Первая эстафета называется – кто быстрее? Ваня, покажи нам, как выполнять. По команде первый участник должен взять мяч, добежать до кубика , обежать его, вернуться к своей команде и передать мяч следующему участнику команды. Эстафета закончится тогда, когда последний участник вернется на место и командир поднимет флажок. -Да, в этой эстафете выиграла команда силачей! Вы получаете звездочку. Аяна: Вторая эстафета называется - бег с препятствиями. Ваня, покажи как выполнять.Выполняя бег, необходимо перепрыгнуть через веревку, добежать до обруча, надеть его через верх на себя и положить на пол. И вернуться назад. Эстафета закончится тогда, когда последний участник вернется на место и командир поднимет флажок. -Да, в этой эстафете выиграла команда крепышей! Вы получаете звездочку. Аяна: Третья эстафета называется – Кто быстрее через змейку? Ваня, покажи как выполнять. Участник должен оббежать все кубики змейкой, добежать до кубика, оббежать его и вернуться назад. Эстафета закончится тогда, когда последний участник вернется на место и командир поднимет флажок. - И выигрывают крепыши! И они получают звезду! Софья: Но и это не конец. Вы знаете, что спортсмены любят играть в разные игры? Вот и мы поиграем в:«Быстрее по местам». Силачи будут стоять вокруг розового кубика. А крепыши вокруг зеленого. Когда я скажу «Бегите", вы должны бегать, ходить по всему залу, но не вокруг своего кубика. Когда я стукну в бубен и скажу: «По местам». Вы бежите к своему кубику. Все поняли? Начинаем! Да, ловкие команды! Порадовала меня команда силачей! | Выполняют эстафету Выполняют эстафету Выполняют эстафету. -Да! Играют в игру. -Да! |
Заключительная часть 10 мин. Игра малой подвижности: «Спортивные затейники» Цель: Развитие воображения. | Аяна: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной. Ведь спорт ребятам, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра... Аяна и Софья: Физкульт – ура! Аяна: Я предлагаю вам поиграть игру, чтобы и повеселиться, на других посмотреть, себя показать. Игра называется: « Спортивные затейники». Возьмемся за руки и сделаем ровный круг. Мы выбираем водящего с помощью стрелки. Стрелка, стрелка покрутись и на месте остановись. Женя, ты у нас водящий, вставай в середину. -А мы, ребята, беремся за руки и идем в левую сторону со словами: «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! дружно вместе Сделаем вот так...» Мы останавливаемся и водящий показывает любой движение, связанное со спортом, которое мы должны повторить. Как все здорово повторили! Женя, выбирай, кто тебе больше понравился. Он станет водящим! (2р). Софья: Наше развлечение подходит к концу. Ну, что ж! Славные у нас сегодня команды! Какие вы все сильные, выносливые, смекалистые, ловкие и смелые. А какие вы были быстрые! Аяна: А сейчас мы посмотрим на табло, какая команда все же выиграла! Две звездочки у Силачей и одна у Крепышей! Но я даю еще одну звезду крепышам за сплоченность команды. И в итоге, объявляю – победила дружба! За победу вы получаете медали! Софья: Ну, вот и выявили победителей. Скажем спасибо себе и зрителям. Спортсменам – новых побед. Аяна и Софья: А всем – наш спортивный привет. | -Физкульт-ура! Играют в игру. Получают награждения и поздравляют друг друга. Уходят в группу под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Баба Яга и юные спортсмены ».Спортивное развлечение в старшей группе.
Программное содержание:Совершенствовать двигательные навыки при выполнении заданий. Упражнять в беге, прыжках (физкультура)Уточнить правила безопасного поведения во время выполнения задани...
Физкультурный досуг в старшей группе по теме : "Знатоки Правила Дорожного движения".
Конспект спортивного досуга по ПДД....
Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Юные пожарные"
Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Юные пожарные"...
Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему "Кто быстрее"
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».Цель: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и ...
Мы — спортсмены». Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей
Ведущий: «На спортивную площадкуПриглашаем, дети, васПраздник спорта и здоровьяНачинается сейчас».Дети и родители идут по залу друг за другом (звучит музыка – марш) .Ведущий дает задание, пройти полос...
Физкультурный досуг в старшей группе "Школа юных космонавтов"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37...
Организация физкультурного досуга в старшей группе на тему: " Юные спортсмены"
Создать благотворное, эмоциональное состояние у детей посредством активизации двигательной деятельности....