Методическая разработка ( План-конспект физкультурного досуга для детей 6-7 лет "Друзья леса")
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Кутузова Марина Александровна

План-конспект физкультурного досуга для детей 6-7 лет "Друзья леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_i_fizkultura_podgotovitelnye_gruppy.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Интегрированного занятия физкультура + экология  с детьми подготовительной группы

(6-7 лет)

«Друзья леса»

Цель: Приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об окружающем мире и защите окружающей среды.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания о безопасном поведении в природе.

2.Совершенствовать двигательные навыки.

3.Воспитывать культуру поведения в природе.

Оборудование и материалы: Мячик, конусы, (мусор для эстафеты), кегли и деревья игрушечные, палочки гимнастические, бубен, флажки.

Место проведения: улица.

Дата проведения: 24.11.20

Ход занятия:

Инструктор по физической культуре предлагает построиться детям в одну шеренгу и начинает приветственное слово.

- Я рада видеть вас, ребята, здоровыми, весёлыми. Мне очень хочется, чтоб такое настроение у вас сохранялось всегда. А для этого мы должны с вами чаще улыбаться, помогать друг другу и конечно же заниматься спортом!

Красив наш русский лес! Круглый год приходят люди в него и лес щедро отдает свои подарки. Ребята, какие дары вы знаете? (ответы детей). Всегда лес угостит человека грибами и ягодами, подарит лекарственные растения, поделиться деревьями для постройки дома, а сухие деревья для того, чтобы обогреть жилище человека.

Сегодня мы с вами отправимся в поход в лес. Но чтоб пойти в поход мы с вами поиграем в игру называется она «Собери рюкзак».

Чтобы пойти в поход нужно собрать рюкзак.

Ребята, а вы знаете, что необходимо брать с собой в туристический поход? Сейчас мы это проверим в игру поиграем.

Игра «Я в рюкзак с собой возьму». Вы должны продолжить предложение, которое я начну: «Я возьму с собой  в  рюкзак……

«Я в рюкзак с собой возьму»    (Игра с мячом)

Ребята, рюкзак мы собрали. Отправляемся  в путь.

По тропинке с препятствиями мы должны пройти

Игра «По тропинке мы идем»

Ходьба на носках, руки вверх

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

Ходьба, высоко поднимая колени,

Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти 

Ходьба в приседе, руки на колени

Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.

Ходьба с рывками рук

Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками

Ходьба на высоких четвереньках

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли… Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.

Бег в среднем темпе

На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути.

Ходьба, упражнения на дыхание.

Вот и прошли дорожку, хоть устали мы немножко. Давайте, ребята, отдохнем и восстановим дыхание.

 Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

И.П. – стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»!

Повторить 4-5 раз.

1.Эстафета «Убери мусор»

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. добежать взять мусор и обратно, так все игроки пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно уберет весь мусор.

2. Эстафета «Посади дерево»

Дети встают в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий и так пока все деревья не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).

Игра «Можно, нельзя»

(хлопки в ладоши, топанья ногами)

(Инструктор по физ. культуре  называет какое – нибудь действие, а дети отвечают  хлопками или топаньем можно так поступать или нет)

- Можно в лесу громко кричать?

- Слушать пение птиц?

- Ловить бабочек?

- Наблюдать со стороны за муравьями?

- Ловить рыбу?

- Рвать цветы?

- Слушать пение птиц?

- Собирать сухие ветки?

- Разорять гнезда птиц?

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

Я предлагаю вам отдохнуть, поделиться впечатлениями.

-Что для вас оказалось самым трудным в нашем походе? С какими трудностями мы встречались? Как мы справлялись с этими трудностями? Молодцы! Я хочу ребята вас поздравить! Сегодня вы стали настоящими туристами! Вы прошли все испытания. Вы были сильными, спортивными, сообразительными! И я думаю вы теперь можете отправляться в настоящий поход. И предупредить всех своих друзей о чистоте нашего леса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Методическая разработка. План – конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста.

План – конспект сценария праздникадля детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка план-конспект занятия "Сказки осеннего леса"

Творческое занятие по лексической теме " Осень". Для детей 4-5 лет....

Методическая разработка ( План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы)

План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы...

Методическая разработка плана-конспекта досуга «Весна-красна идёт »

Методическая разработка  плана-конспекта   досуга«Весна-красна идёт »Для детей 3-4 лет...

Методическая разработка по теме: "Физкультурные досуги и спортивные праздники в дошкольных образовательных учреждениях"

В методической разработке описаны особенности подготовки и проведения физкультурных досугов и  спортивных праздников в ДОУ. Требования к составлению сценария, задачи. Всё это также ярко отражено ...