"Как звери готовятся к зиме" прогулка-поход с детьми старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Татьяна Викторовна Кузнецова

Примерный конспект прогулки-похода в рощу поздней осенью с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_st_gr_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект прогулки-похода в рощу

«Как звери готовятся к зиме»

Задачи:

  1. Закреплять и расширять представления детей о том, как звери готовятся к зиме (еж, лиса, белка, медведь, заяц).
  2. Уточнить признаки поздней осени в природе.
  3. Развивать ловкость, выносливость.
  4. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  5. Развивать внимание, зрительную память.
  6. Совершенствовать двигательную деятельность детей в естественных природных условиях, обогащать двигательный опыт детей.
  7.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Предварительная работа:

  1. Выбор маршрута, обследование дороги, измерение расстояния.
  2. Беседы с детьми о том, как звери готовятся к зиме.
  3. Беседы с родителями об одежде детей во время похода.
  4. Беседы с детьми о правилах перехода через дорогу.

Оборудование:

  1. Маски-шапочки лисы, зайца, медведя, белки, ежа, лисы.
  2. Корм для птиц и белок.
  3. Флажки красные

Общее расстояние: 1,5 км

Продолжительность: 1ч 15 мин

Содержание:

Педагог:

- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)

- А какое время года наступит после? (Зима)

- Сегодня мы отправимся в лес и узнаем, как же звери готовятся к зиме.

До рощи дети идут парами, вспоминают правила перехода через проезжую часть.

В роще проводится беседа:

- Как деревья и кустарники приготовились к зиме? (Сбросили листву)

- А какие деревья не сбрасывают листву? (Ель, сосна, туя)

-А теперь пора отправляться в путь.

Дети перестраиваются в колонну по одному  и идут «походным» шагом, соблюдая дистанцию.

 Ходьба в умеренном темпе (по прямой, «змейкой»).

Бег в умеренном темпе (по прямой, «змейкой»).

«Воробышки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег. Ходьба.

Дыхательное упражнение «Дерево качается»

И.п.: основная стойка. 1 – сделать вдох через нос, руки поднять  вверх. 2 – 3 -выдох – небольшой наклон туловища и рук вправо;  то же влево с произнесением звука «ш-ш-ш-ш»; 4- и.п.

Дыхательное упражнение «Ворона»

И.п.: основная стойка. 1 – сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. 2 – приседая, опустить руки на голову, произнося: «кар-кар-кар».

Остановиться у кормушки, насыпать корм для птиц и белок.

Во время ходьбы и бега провести игру «Сделай фигуру», которая позволяет разнообразить движения, развивает внимание, быструю реакцию на сигнал. По команде педагога дети останавливаются и изображают названную фигуру (чаще всего это растение или животное). Например: маленькая елочка (в полуприседе, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны-вниз); дуб (ноги на ширине плеч, руки полукругом в стороны-вверх, пальцы сжаты в кулаки); ежик (присесть, сгруппироваться, обхватив руками колени) и т.д.

Загадывание загадки:

По веткам прыг-скок!

Орешки грызет. (Белка)

- Кто хочет быть белкой? (Ребенок надевает шапочку белки).

Беседа с «белкой».

- Здравствуй, белочка! Как ты приготовилась к зиме?

- Я готовила запасы на зиму, сушила грибы, собирала орехи, желуди, ягоды. Свои запасы я прячу в дупло, под кору деревьев. Поменяла рыжую шубку на серую, теплую, пушистую.

Педагог задает наводящие вопросы или просит детей задать вопрос белочке. Например:

- Спросите, какие запасы делала белочка? Куда прятала? Почему серая шубка теплее, чем рыжая? (потому что вырастает теплый подшерсток – пух) и т.д.

- Давайте попрыгаем, как белки. (Прыжки вправо-влево на двух ногах с продвижением вперед) «С ветки на ветку прыг-скок!»

Если уже выпал снег, выполняется ходьба по тропинке, занесенной снегом.

«По сугробам» - ходьба с высоким подниманием колен.

«След в след» - ходьба по следам педагога: широким шагом, мелким шагом, скрестным шагом.

Загадывание загадки:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок  очень  много,

А нитки ни одной.  (Еж)

Беседа с ежом (по той же схеме). Отметить, что еж зимой спит, потому что зимой нет насекомых, которыми он в основном питается.

- Если еж почувствует опасность, он сворачивается клубком, выставляя свои иголки. Давайте покажем как.

С ежом дети выполняют дыхательное упражнение «Сердитый еж» (4-5 раз).

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. 1- сделать вдох; 2 – присесть, обхватить руками колени, на выдохе сказать: «ф-ф-ф».

Ходьба. Бег. Прыжки вверх с разбега с доставанием ветки дерева.

Загадывание загадки:

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У ствола грызет кору. (Заяц)

Беседа с «зайцем» (по той же схеме)

Если снег еще не выпал, то заяц говорит, что поменяет шубку, когда выпадет снег.

- Зайцы очень быстро бегают, это помогает им спастись от хищников.

Бег наперегонки до места стоянки.

Загадывание загадки:

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней.  (Лиса)

Беседа с «лисой» (по той же схеме)

Подвижная игра «Хитрая лиса» (3 раза)

Дети стоят в кругу, закрыв глаза. Водящий ходит по кругу со словами:

- Я иду, иду, иду,

Лису хитрую ищу.

Я шел, шел, шел

И лису нашел.   (Задевает рукой одного из детей)

Дети открывают глаза, три раза произносят:

- Хитрая лиса, где ты?

«Лиса» выбегает в круг: «А вот я!» и начинает ловить детей.

Загадывание загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается ото сна.  (Медведь)

Беседа с «медведем» (по той же схеме)

Подвижная игра «Медведь»

«Медведь» сидит на корточках в центре круга, дети водят хоровод вокруг него.

- Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит.

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:                (ходьба в другую сторону)

Ну-ка, Мишенька, вствай        (погрозить па нашельчиком)

И быстрей нас догоняй!           (Дети убегают, прячутся за деревья)

- Ребята, а можно медведя зимой будить? Нет, зимой медведя нечего есть, поэтому, если медведь зимой проснется, он становится очень опасным.

Игра малой подвижности «Кто спрятался?» (3-4 раза)

- У дуба такой широкий ствол, что за ним можно очень хорошо спрятаться. Давайте поиграем в игру «Кто спрятался?» Посмотрите внимательно  и запомните друг  друга. Ведущий отвернется, а тем временем 2 человека спрячутся за дубы. Ведущий попробует отгадать, кто же спрятался?

Итоговая беседа:

Вот и закончилось наше путешествие. Что интересного вы узнали? Какие качества мы сегодня применили? Мы были быстрые как зайцы, ловкие как белки. Нам понадобилась выносливость, чтобы преодолеть такой длинный путь.

На обратном пути дети возвращаются короткой дорогой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»Цель:   Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Поиграем с лесными зверями"

Совместная деятельность "Игры с лесными зверями" предназначена для показа родителям. Родители принимают активное участие в занятии. Играют вместе с детьми, рисуют рисунки. Занятие расчитано на оз...

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

"Как дикие звери готовятся к зиме" занятие для 2 младшей группы

Конспект комплексного занятия для 2 младшей группы.  Здесь дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни диких животных, а так же они учатся рисовать грибы используя штампы....