Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области физического развития "Цирковое представление"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Терещенко Наталья Васильевна

Обучающая: Совершенствовать навык различных видов ходьбы  и бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперед, используя фитбол-мячи.

Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для профилактики и коррекция плоскостопия.

Развивающая: Развивать функции равновесия и координации движений. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

 Совершенствовать  развитие двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. Продолжать развивать у детей умение владеть своим телом и саморегуляцией напряжения и расслабления.  

Воспитательная: Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов.

 Создавать  эмоциональный настрой и воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе

 «Цирковое представление»

                Инструктор по физической культуре

Терещенко Наталья Васильевна

МБДОУ «Детский сад № 15»

Задачи:

Обучающая: Совершенствовать навык различных видов ходьбы  и бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперед, используя фитбол-мячи.

Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для профилактики и коррекция плоскостопия.

Развивающая: Развивать функции равновесия и координации движений. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

 Совершенствовать  развитие двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. Продолжать развивать у детей умение владеть своим телом и саморегуляцией напряжения и расслабления.  

Воспитательная: Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов.

 Создавать  эмоциональный настрой и воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Оборудование: Мяч надувной (7 шт), мяч фитбол (7 шт), координационная лестница (2 шт), массажные коврики ( 13 шт), волшебный занавес, коробка для фокусов, музыкальная колонка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент:

Проходите, ребята. Вставай удобно, чтобы вам всем было хорошо видно и слышно.

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Наталья Васильевна. Я очень рада видеть вас такими красивыми, добрыми с хорошим настроением.

Ребята, вы любите цирк?

А хотите сегодня  поучаствовать в представлении?

Подходите ко мне поближе и закрывайте глаза.

 (поднимаю занавес) открываем глаза

Перед нами волшебный занавес, чтобы стать артистами цирка, нужно произнести волшебные слова и пройти через занавес.

Циркачом я стать хочу

Через занавес пройду.

Я прохожу первая, а вы друг за другом за мной.

Вот мы с вами и превратились в артистов цирка.

Сегодня мы будем артистами-

Циркачами, эквилибристами,

Фокусниками, жонглёрами,

Гимнастами и каскадёрами,

А так же весёлыми мартышками,
И дрессированными мишками.

Открываем парад артистов! Встречайте!!!

Берем мячи в руки и проходим за мной на арену.

2. Вводная часть

В обход по арене цирка «шагом  марш».

обычная ходьба, мяч в двух руках

 А на арене цирка появляется семья акробатов, на носках идут ребята. (ходьба на носках, мяч  в поднятых руках)

На арену цирка выходят дрессированные собачки

(ходьба на коленях, прокатывание мяча перед собой)

Обычная ходьба (мяч в двух руках)

Веселые клоуны (бег с захлестыванием голени, мяч в вытянутых руках)

Обычная ходьба (мяч в двух руках)

На арене цирка жонглеры (подбрасывание мяча вверх)

За жонглерами выходят дрессированные кошечки (широкий шаг с прокатыванием мяча между ног)

Обычная ходьба (мяч в двух руках)

На арене цирка появляются цирковые лошадки  (боковой  галоп, мяч в вытянутых руках)

Обычная ходьба

Убираем мячи и проходим за мной по дорожке

3. Основная часть

Мы пришли на дорожку, но она не простая, а волшебная. Каждый раз, когда мы будем проходить по этой дорожке, мы будем превращаться в следующего артиста.

Внимание! Начинаем представление.

Первыми на арену цирка выходят:

1. Цирковые лошадки (ходьба по лестнице, перешагивая через перекладину, высоко поднимая колени)

2.Дрессированные зебры (боковой, приставной шаг через перекладину)

3. Дрессированные кенгуру (прыжки на координационной лестнице ноги вместе, ноги врозь)

4. Медвежата (ходьба по координационной лестнице на ладонях и ступнях)

Внимание!!! Впервые на арене цирка, юные канатоходцы.

5. Канатоходцы (ходьба мелким шагом по краю координационной лестнице)

6. На арену цирка выходят самые сильные артисты.

Силачи (ходьба на ладонях и носках)

Идет подготовка  цирковых наездников.

Берем лошадок и проходим на арену цирка

 Наездники должны работать строго по сигналам

Когда я подниму желтый флажок, наездники должны двигаться вперед по арене друг за другом,  синий - должны остановиться, похлопать в ладоши, а на красный флажок, представление заканчивается.

4.Заключительная часть.

Прошу подойти ко мне .

Представление завершилось,

Опустел огромный зал.

Ненадолго дверь закрылась

Свет погас, окончен бал.

 Я предлагаю вам немного отдохнуть

Берем мяч и садимся по - турецки.

Дыхательное упражнение:

А теперь мы не спеша, будем правильно дышать.

На вдох, через нос, поднимаем мяч вверх, на выдох, через рот, опускаем вниз

Релаксация:

Обнимаем мяч, кладем голову и закрываем глаза.

Представьте себе, что с каждым вдохом и выдохом, мы плавно и медленно поднимаемся все выше и выше на воздушном шаре. Ваше тело становится легким. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Делаем глубокий вдох и открываем глаза.

Оставляем мячи на арене и проходим к занавесу.

Что бы вернуться в детский сад, нам надо пройти через волшебный занавес.

Вам понравилось представление? Что больше всего понравилось?

Рефлексия:

Если вам понравилось быть артистами цирка, вы должны попрыгать по лестнице разным способом, а если не понравилось, то пройти.

Цирк у нас получился хороший,

давайте похлопаем дружно в ладоши.

Мне было очень приятно с вами работать, и я вам приготовила сюрприз. Но для сюрприза не хватает волшебства  «Рекс, пекс, фекс» (достаю один колпак)

Наверно моего волшебства не хватает, давайте произнесем вместе волшебные слова «Рекс, пекс, фекс», теперь подуем (достаю много колпачков). Я хочу вам подарить эти колпачки, но они не простые, а волшебные. Когда вы будете их одевать, сразу превратитесь в клоуна и вспомните наше представление.

Вы были настоящими артистами. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура» возрастная группа: старшая логопедическая группа

оптимально реализовывать оздоровительные, образовательные, воспитательные направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура»

воспитание физического здорово­го, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и псих...


 

Комментарии

Абубакирова София Гарифовна

Занятие необычное. Интересное использование нестандартного оборудования. Физинструкторам стоит обратить внимание.