Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Халявина Светлана Борисовна

«Веселое путешествие».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью, способствовать гармоничному физическому развитию через реализацию двигательной активности детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8 "Белоснежка"

 Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста

«Веселое путешествие».

                                                          Воспитатель  Халявина С.Б.

Город Мегион 2018 г

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста

«Веселое путешествие».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью, способствовать гармоничному физическому развитию через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие: 
- совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку;
- закреплять умение выполнять  роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к  своему здоровью, здоровью других детей. 
Материалы и атрибуты:
- две корзинки для игры «Магазин»;
- набор продуктов  вредных и полезных для здоровья (по выбору педагога);
- маски мышки и репки для игры;

- воротики для игрового упражнения «Волшебный тоннель».

- подарки для детей (картинки для раскрашивания спортивной тематики). 
Предварительная работа:
-беседы  с детьми о здоровом образе жизни, вредных и полезных для здоровья продуктах;
- подбор  подвижных игр, упражнений для игр  согласно сценарию;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр.

Ход совместной деятельности:

Дети  входят в физкультурный зал.  Здороваются.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да!) На чем можно отправиться в путешествие?

Дети. На поезде, самолете, машине, велосипеде…

Воспитатель. Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать!

Воспитатель. Перед началом путешествия нужно хорошо размяться. На разминку выходите свою ловкость покажите.

Разминка: Мы похлопаем немножко (вот так, вот так);

Мы потопаем немножко (вот так, вот так);

Мы попрыгаем немножко (вот так, вот так);

Мы присядем на дорожку.

 Воспитатель. А теперь предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда.  (Дети выстраиваются в колонну по одному, образуя поезд, гудят, подражая гудку паровоза, под музыкальное сопровождение совершают путешествие).

Остановка «Секретная».

Воспитатель. Мы с вами уже совсем большие и знаем много секретов, как стать здоровыми и сильными. Давайте поделимся своими секретами с гостями.

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.

2 ребенок.

Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
3 ребенок.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.
4 ребенок.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
5 ребенок.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
6 ребенок.

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

(Дети выстраиваются в колонну по одному, под музыкальное сопровождение совершают путешествие до следующей остановки).

Остановка «Витаминная».

Воспитатель.  Витамины всем полезны, витамины всем нужны,  а скажите- ка мне дети, где находятся они? (ответы детей).

Игра «Магазин» 
Участники делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом на линии старта. Первые участники  бегут в «магазин» выбирают один полезный продукт и возвращаются к команде. Продукт кладут в свою корзину, затем эстафету продолжает следующий участник.  В магазине  на прилавках полезные и вредные продукты.

(Дети выстраиваются в колонну по одному, под музыкальное сопровождение совершают путешествие до следующей остановки).

Остановка «Сказочная».

Воспитатель. А теперь отгадайте загадку. 

Загадка:

Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Чтобы нам не заскучать,
С нами надо поиграть.
За руки возьмемся крепко
И сыграем в сказку «Репку»!

Игра «Репка»
Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под слова детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика, 
До мышиного хвоста. Да!
По окончании стиха, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка».

(Дети выстраиваются в колонну по одному, под музыкальное сопровождение совершают путешествие до следующей остановки).

Остановка «Веселая полянка день- ночь».

Воспитатель. На этой веселой полянке веселятся наши друзья: звери, птицы, насекомые, но только днем. Ночью просыпается Совушка и выходит на охоту.

Игра «Совушка».

Перед началом игры выбирается «Совушка», которая должна сидеть в гнезде.  Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по игровой площадке. По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, изображая всевозможных зверей, птиц или насекомых. А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые пошевелились, и увести к себе в гнездо. Все пойманные совой игроки в последующих раундах становятся совами и все вместе по определенной команде вылетают на охоту. Игра ведется до того момента, пока не будут пойманы все участники игры.

Воспитатель. Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад?  А вы знаете подземный вид транспорта?

(Метро!) Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в скоростные электрички.

Игровое упражнение «Волшебный тоннель».

(Дети поочередно проползают на четвереньках по «тоннелю» и садятся на стульчики.)

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Здесь нас ждут подарки.  Надеюсь, путешествие вам понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург    Конспектсовместной деятельности воспитат...

Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Путешествие в страну Сообразилию»

Цель: развитие комбинаторных способностей, умения обобщать, сравнивать, самостоятельно выполнять задания....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми раннего дошкольного возраста "Снег- снежок".

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» через познавательно- исследовательскую деятельность «Снег, снежок&raqu...

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в город Чисел" с использованием палочек Х.Кюизенера

Совместная деятельность взрослого с детьми среднего дошкольного возраста с применением дидактических игр с палочками Кюизенера....