конспект совместной образовательной деятельности "Спортивный калейдоскоп"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Каратеева Галина Сергеевна

Цель: создание условий для развития интереса детей старшего дошкольного возраста к  различным видам спортивных игр и упражнений с элементами футбола, баскетбола, хоккея.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnyy_kaleydoskop.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Спортивный калейдоскоп»

Место проведения: физкультурный зал

Цель: создание условий для развития интереса детей старшего дошкольного возраста к  различным видам спортивных игр и упражнений с элементами футбола, баскетбола, хоккея.  

Задачи:

Образовательные: 

  1. Способствовать освоению  элементов спортивных игр:
  • хоккей - техники владения клюшкой и ведения шайбы змейкой;
  • футбол – техники удара на точность;
  • баскетбол – различных действий с мячом и ведения с продвижением вперед, выполнению броска в кольцо на точность.
  1. Продолжать формировать умение активно и точно выполнять упражнения (в том числе с мячом), согласовывая ритм движения с музыкальным произведением.

Развивающие:

  1. Развивать быстроту реакции и ориентировку в пространстве,

     зрительно - моторную координацию и ловкость.

  1. Способствовать  развитию  умения  использовать свой двигательный опыт в новых условиях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружелюбие и умение сотрудничать со сверстниками.
  2. Воспитывать активность, самостоятельность и инициативность, уверенность в себе.

Физкультурное оборудование и инвентарь:

конусы (6 шт); мячи баскетбольной окраски диаметр 18 см по количеству детей; стойки для мини баскетбола (2 шт.); корзины для мячей (2 шт.); клюшки по количеству детей,  шайбы детские для игры в хоккей (2 шт.); ворота футбольные, изготовленные самостоятельно;  мячи мягкие футбольной окраски, диаметр 20 см (2 шт.).

Предварительная работа:

- знакомство детей с основными правилами спортивных игр баскетбол, футбол, хоккей;

- рассматривание иллюстраций со спортивной экипировкой футболистов, баскетболистов, хоккеистов;

- организация дидактических, развивающих игр о видах спорта (баскетбол, футбол, хоккей): «Что изменилось?», «Найди отличия у спортсменов», «Лабиринты», «Что лишнее?»;

- просмотр видео роликов с интересными моментами баскетбольных, футбольных, хоккейных матчей;

- отгадывание с детьми загадок и разучивание стихотворений на тему спорт;

- составление с детьми творческих рассказов на тему: «Почему мне нравится баскетбол, футбол, хоккей».

- просмотр и обсуждение мультфильмов по теме спорт: «Футбольные звезды» (1974),  «Барбоскины» вып.: Мяч в корзине(2013), «Смешарики: вып 7 (2006).

Используемые современные образовательные технологии: 

игровые, здоровьесберегающие,  технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология.

Технические средства обучения:

  • ЭОР – проектор и презентация по теме досуга;
  •  магнитофон;
  • аудиофайлы с музыкальным репертуаром.

Краткий ход физкультурного досуга

Дети под музыкальное сопровождение входят зал

Слайд 1 – «Титульный»

Подготовительная часть

Инструктор:

 – Здравствуйте, самая спортивная группа!

Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости.

Поприветствуем их - «Физкульт – привет!». 

- Ребята, вы знаете, что такое калейдоскоп? (Ответы детей).

- А что такое спортивный калейдоскоп знаете?

Хотите узнать и  сыграть в спортивный калейдоскоп?

Интересные  игры и задания будут быстро меняться.

Чтобы начать игру в спортивный калейдоскоп, нужно сделать разминку:

- «Напра-во, раз, два!  Дистанцию соблюдай!

Друга не обгоняй! Шагом марш!»

Разминка

- маршевая ходьба по кругу;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках руки за головой;

- ходьба с хлопком под ногой;

- подскоки по диагонали;

- ходьба без задания;

- бег змейкой;

-  ходьба по кругу.

Инструктор:

- Внимание, по ходу движения  мяч бери! (Раздача инвентаря).

- «На месте стой! Раз, два!».

Перестроение  «6,3, на месте»

Комплекс  упражнений с мячом

Инструктор:

- На квадраты по цвету футболок  шагом марш!

Мячи в корзину передай! (Уборка инвентаря).

Основная часть

Слайд 2 – «Калейдоскоп»

Инструктор:

- Ребята, чтобы калейдоскоп начал вращаться,  надо сказать:

«Калейдоскоп крутись, крутись и картинка появись!».

Скажем все вместе. (Дети повторяют).

Слайд 3 - «Хоккей с шайбой»

Инструктор:

- Вы узнали, как называется этот вид спорта? (Ответы детей).

- Расскажите, какая цель этой игры? Какие правила вы знаете? (Ответы детей).

- Хоккей с шайбой – это спортивная командная игра на ледовой площадке. Цель игры - забить шайбу в ворота противника и не пропустить в свои.

Слайд 4 - «Хоккеисты»

- Скажите, каким должен быть хоккеист? (Ответы детей).

- Хоккеисту важно всегда видеть и быстро находить шайбу на льду. Предлагаю вам игру юных хоккеистов «Шайбу найди».

Подвижная игра «Шайбу найди»

( 1– ый раз по кругу, 2- ой раз - врассыпную)

-  Я вижу вы очень внимательные и быстрые.

Со следующим заданием точно справитесь.

 - Для встречной – эстафеты  по три - становись!

Встречная игра - эстафета с элементами хоккея

«Быстрые  хоккеисты»

Инструктор организует проведение игр и напоминает детям правила выполнения заданий, в конце игр проводит мини – рефлексию.

Инструктор:

- На квадраты становись! Продолжаем игру.

Слайд 5 - «Калейдоскоп»

Инструктор:

-  Помните слова?

«Калейдоскоп крутись, крутись и картинка появись!». 

Слайд  6 - «Футбол»

Инструктор: 

- Ребята вы узнали вид спорта, который появился на калейдоскопе? (Ответы детей). 

- Расскажите, какая цель этой игры? Какие правила вы знаете? (Ответы детей).

- Футбол - командная игра, цель которой забить мяч ногами или головой в ворота соперника и не пропустить в свои.

Слайд 7  - «Быстрые футболисты»

Игровое задание «Круг собери»

Инструктор: 

- Футболисту важно уметь давать точные передачи партнерам.

Предлагаю вам игру юных футболистов  «По порядку пас давай».

Игровое упражнение с элементами футбола

 «По порядку пас давай»

Инструктор: 

-  Молодцы! Вы умеете давать точные передачи друг другу.

Следующее задание для вас – забить гол в ворота.        

- В 2 колонны становись!

Игра - эстафета с элементами футбола

«Меткие футболисты »

Инструктор организует проведение игр и напоминает детям правила выполнения заданий, в конце игр проводит мини – рефлексию.

Слайд  8 - «Калейдоскоп»

Инструктор: 

-  Продолжаем игру, повернем еще раз спортивный калейдоскоп:

«Калейдоскоп крутись, крутись и картинка появись!».

Слайд 9 – «Баскетбол»

Инструктор:

 - Вы узнали, как называется этот вид спорта? (ответы детей)

- Расскажите, какая цель этой игры? Какие правила вы знаете? (Ответы детей).

-  Основное правило игры – нельзя бегать с мячом в руках. Если игрок делает больше двух шагов с мячом – это называется  пробежка.

- А как же тогда надо передвигаться по баскетбольной площадке с мячом? (Ответы детей).

Слайд 10 – «Юные баскетболисты»

Инструктор:

- Баскетболистам очень важно быть ловкими и не терять мяч во время игры.

- Мяч из корзины доставай - другу передавай! (Раздача мячей). 

Инструктор: 

- У нас 2 команды – «Красные» и «Синие».

- Предлагаю вам игру юных баскетболистов - «Вызов номеров»

Игровое упражнение с элементами баскетбола

«Вызов номеров»

  1. «Восьмерка»
  2. «Мяч под ногой»
  3. «Вращение мяча вокруг пояса»
  4. «Вращение мяча вокруг колена»
  5. «Броски вверх»
  6. «Кенгуру»

Инструктор организует проведение игр и объясняет  детям правила выполнения заданий, в конце игр проводит мини – рефлексию.

Слайд 11  - «Калейдоскоп»

Инструктор: 

-  Продолжаем игру, повернем еще раз спортивный калейдоскоп:

«Калейдоскоп крутись, крутись и картинка появись!».

Слайд 12  - «Найди отличия»

Инструктор: 

-Ребята, вы сможете найти отличия на картинках?

Здорово! Вы очень внимательные.

Заключительная часть

Слайд 13 - «Виды спорта»

Инструктор: 

- Ребята, вспомните и назовите, какие виды спорта нам показал спортивный калейдоскоп.

- Ребята, какие задание вам понравились? Почему? Какие были самые интересные? Подумайте, какие задания для вас были сложные? (Ответы детей).

Инструктор:

- Ребята, наша встреча подходит к концу. Закончим ее веселым салютом.

 Выберите шарик любого цвета.

Игровое упражнение «Салют»

Инструктор: 

- Спасибо, ребята. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект совместной образовательной деятельности "Осенний калейдоскоп"

Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах, а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на осно...