Конспект совместной образовательной деятельности "Осенний калейдоскоп"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Илова Ирина Александровна

Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах, а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Поэтому, труд в природе для нас является проявлением активной заботы о ней. Для достижения этой цели развиваем у детей трудовые навыки и умения. Ведь труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными.

Воспитываем у детей любовь к природе и необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества.

Таким образом, обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ilova_i.a.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» Соль-Илецкого района Оренбургской области

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Илова Ирина Александровна,

воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко»

 г. Соль-Илецка,

 Соль-Илецкого района

Соль-Илецк

2017


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

4

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

6

3)

дальнейшая разработка темы;

7

III.

Список литературы

8


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах, а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Поэтому, труд в природе для нас является проявлением активной заботы о ней. Для достижения этой цели развиваем у детей трудовые навыки и умения. Ведь труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными.

Воспитываем у детей любовь к природе и необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества.

Таким образом, обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Осенний калейдоскоп

2.

Доминирующая

образовательная область

познавательное развитие

2.

Доминирующий вид

деятельности

Обязательны игровой, познавательный – создание лаборатории

Продуктивная – выполнение коллективной работ

 художественно-творческая – цветочная поляна (рисование цветной солью)

двигательная - физминутка

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа, загадывания загадки.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:  приучение, совет, доверие, просьба

Методы стимулирования и мотивации деятельности: занимательные и игровые ситуации – путешествие в осенний лес, наглядность.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Речевое развитие: Д/И «Кто где живет», «кто что любит»,

Физическое развитие: П/И «Признаи осени», игра малой подвижности «Что зачем?».

Социально-коммуникативное развитие – свободного общения в разговоре с педагогом и сверстниками.

3.

Интеграция образовательных областей

Социално-коммуникативное – Беседа;

Физическое развитие – подвижные игры;

Речевое развитие – дидактические игры

Художественно-эстетическое – «Голоса леса»

4.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст ( 6-7 лет)

5.

Цель

Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень»

6.

Задачи

Планируемые результаты 

6.1

Формировать экологическую культуру детей старшего дошкольного возраста.

Сформирована экологическая культура

6.2

Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах. 

Расширять представления о диких животных и их повадках(медведь, волк, лиса, заяц, белка).

Систематизируют зимующих и перелетных птиц

Сформированы знания о диких животных и их повадках (медведь, волк, лиса, заяц, белка)

6.3

Воспитывать бережное отношение к природе

Любить природу

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

ПРИМЕР

Ситуативная беседа о жизнедеятельности ежа

Просмотр видеофильма

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Презентация «Осень», мяч, наглядный материал: «Правила поведения в природе», «Дикие животные», Жилища диких животных«, «Пища диких животных», музыка «Голоса леса», А.Вивальди «Сентябрь», письмо Лесовичка, осенний лист. Видеофильм о еже.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Рассматривание картин про осень, заучивание стихотворений, выполнение творческих работ нетрадиционной техникой рисования «Осень в гости к нам пришла», праздник «Осенняя сказка», Д/И «Дикие животные», игра малой подвижности «Улетает-не улетает» .


 ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Коммуникативная игра

Создание проблемной ситуации

1.2

Мотивация деятельности детей

Загадывание загадки

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Подвести детей к мысли о том, для чего нужно развивать экологическую культуру

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игра малой подвижности «Что за чем?»

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Д/И «Правила поведения в лесу»

Игра малой подвижности «Признаки осени

Д/И «Кто где живет?»

Д/И «Кто что любит?»

 Ситуативная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Просмотр видеофильма «Ёж»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Развивают  двигательную активность .

Самостоятельно действуют, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ситуативная беседа.

 Чему мы  научились? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?


ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка для родителей поделок и рисунков

Создание альбома об осени, диких животных и их повадках.

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Создает работы для выставки

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Помогает собирать материал для создания альбома.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 
  2. Яриго Л. А. Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2010
  3. Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание. – 2004.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

конспект совместной образовательной деятельности "Спортивный калейдоскоп"

Цель: создание условий для развития интереса детей старшего дошкольного возраста к  различным видам спортивных игр и упражнений с элементами футбола, баскетбола, хоккея. ...