Консультация для педагогов на тему: «Игры с водой в летний период»
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Милюкова Алена Александровна

Игра в педагогике – это важная составляющая в организации обучения и досуга людей разных возрастов.

Игры с водой и в воде – лучшее средство для развития всех физических качеств ребенка. Выполняя упражнения в воде, разучивая различные движения в воде, дети совершенствуют координацию движений и ловкость, у них развиваются мышцы рук, ног и туловища, быстрота, выносливость, развиваются суставы, укрепляются связки и сухожилия, существенно улучшается гибкость, работа дыхательной, кровеносной, нервной систем, снимается нагрузка с позвоночника.

Однако есть дети, которые боятся воды. Им надо помогать преодолевать свой страх. Приучать к воде надо постепенно, развивая к ней интерес и положительное отношение. Когда дети занимаются с удовольствием, эффективность занятия намного увеличится.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy_i_vode.docx596.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №24»

Консультация для педагогов на тему:

«Игры с водой в летний период»

Подготовила инструктор

по плаванию:

Милюкова А.А.

Рязань 2021

Игра в педагогике – это важная составляющая в организации обучения и досуга людей разных возрастов.

Игры с водой и в воде – лучшее средство для развития всех физических качеств ребенка. Выполняя упражнения в воде, разучивая различные движения в воде, дети совершенствуют координацию движений и ловкость, у них развиваются мышцы рук, ног и туловища, быстрота, выносливость, развиваются суставы, укрепляются связки и сухожилия, существенно улучшается гибкость, работа дыхательной, кровеносной, нервной систем, снимается нагрузка с позвоночника.

Однако есть дети, которые боятся воды. Им надо помогать преодолевать свой страх. Приучать к воде надо постепенно, развивая к ней интерес и положительное отношение. Когда дети занимаются с удовольствием, эффективность занятия намного увеличится.

Организация игр с водой:

  •  Организуя игры дошкольников с водой целесообразно  делить  их на подгруппы. 
  • В процессе игры важно знакомить ребят со  свойствам воды (прозрачная, тёплая, жидкая и т.д.).
  • При организации игр необходимо иметь достаточное количество игрового материала.
  • С младшей группы приучать детей оказывать посильную помощь в подготовке оборудования, для игр с водой и его уборку.
  • Не использовать во время самостоятельных игр детей с водой стеклянные предметы, не пищевые красители, мелкие детали, горячую воду.
  • Во время игр с водой необходимо следить за её температурой, чтобы она не была ниже +22 градусов.
  • Желательно проводить игры с водой не реже одного раза в неделю.
  • В младших группах во время проведения режимных моментов проводить обыгрывание действий с водой с использованием потешек.

Игры с водой:

Старший и подготовительный возраст

  1. Бег с двумя стаканами («Ни капли мимо»)

Игроки строятся перед линией старта. В руках у каждого два стакана: один пустой, другой полный. По сигналу дети начинают идти к линии финиша, находящейся в 10-15 м от старта, переливая воду из стакана в стакан. В этой игре определяется два победителя: первый тот, кто добежал быстрее всех, второй - кто сделал больше всех «переливаний» и пролил меньше всего воды. Эту игру можно проводить и как эстафету.

Первые игроки бегут с двумя стаканами, переливая воду, оббегают ориентир, находящийся в 10 м, и возвращаются обратно, передавая стаканы следующим. Когда все игроки обеих команд пройдут дистанцию, измеряется количество воды в полных стаканах. У какой команды воды окажется больше, та и побеждает.

  1. Бег с лейками в парах

Для игры потребуются две небольшие лейки и два ведра (по объему такие же, как лейки, или больше). Лейки можно использовать с насадкой (разбрызгивателем) и без нее. Главное условие — детям не должно быть не тяжело нести лейку (чтобы она с водой не была очень тяжелой).

Чем меньше объем лейки, тем короче дистанция. Соревнуются парами: у одного ребенка из пары в руках лейка с водой, у другого — ведро. Соревнующиеся пары встают перед стартовой линией. По сигналу начинается бег: пара должна бежать, одновременно переливая воду из лейки в ведро.

 Трудность состоит в том, что бежать можно только пока льется вода. Как только вода из лейки перестает литься, пара останавливается (отмечается место, где находилась пара, когда кончилась вода). Какая пара дальше пробежит, та и побеждает.

  1. Беговые игры

Все знают игры «Колдунчики», «Ловишка», «Салки» и т.д

Но проводить их можно и более интересно расставив на игровом поле стаканы с водой. Тот, кто сбивает стакан, сам его поднимает, бежит к воде (ведру с водой, морю, реке, озеру, зачерпывает воду, приносит обратно, ставит на место и только после этого снова включается в игру.

Это усложнение заставляет детей играть внимательнее.

  1. «Брызгалки»

Для игры лучше использовать обычные водяные пистолеты, а если их нет, можно приспособить небольшие пластмассовые бутылки с водой, в крышках которых проделываются дырки. Делать ли одну или несколько дырок - решает сам ребенок. При одной дырке струя будет сильней, а при нескольких - поток воды мощнее.

Игр с брызгалками много. Все зависит от места проведения игры и фантазии игроков. Можно играть в игру, когда две команды стараются обрызгать друг друга. Те, кого обрызгали, выбывают из игры, а значит, команда теряет своих игроков! Можно выбрать одного водящего, который будет стараться обрызгать всех игроков. Обрызганные игроки выбывают из игры.

  1. «Выдуй шарик из чашки!»

В чашку с водой или в глубокую тарелку кладется шарик дл„ настольного тенниса. Задача игрока - выдуть этот шарик из чащ. ки. Кому это удается с первого раза, тот и побеждает, или побеждает тот, кому удастся его выдуть за меньшее количество

попыток.

  1. «Вылавливаем груз»

Для игры необходимо сделать специальную конструкцию; к крепкой палке, как к удочке, привязывается длинная веревка, на конце которой привязан стакан таким образом, чтобы он висел дном вниз, как будто стоит на столе. В дне стакана протыкаются дырки, создающие своеобразное решето. Игра проводится в надувном бассейне или в широком и глубоком тазу, где разбрасываются небольшие (пролезающие в стакан) пластмассовые плавающие игрушки. Задача игрока - выловить как можно больше игрушек с помощью стакана на веревочке. Играть можно на время - кто быстрее выловит все игрушки. Другой вариант - ловить игрушки начинают сразу двое (трое, четверо, в зависимости от размеров игровой территории).

Тогда победителем объявляется тот, кто выловит большее количество игрушек. Можно играть парами на победителя. Победитель из каждой соревнующейся пары выходит в следующий тур, где соперничает с победителями других пар, и так далее до финала, в котором соревнуются двое лучших игроков.

В этом поединке и определяется победитель всех соревнований.

 Игры с водой:

Младший и средний возраст

  1. «Плыви кораблик»

Содержание: Игра заключается в том чтобы, дуть на маленький кораблик в воде. Кораблик плавает в тазике.

  1. «Пенный замок»

Содержание: Таз с водой наполняется пеной, каждый ребенок через трубочку дует в воду создавая пузыри, где получается пенный замок. Можно поставить внутри пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц» или «принцесса», которые живую в пенном замке.

  1. «Веселые кораблики»

Содержание: Дети запускают в воду или (мини бассейн) разные предметы – лодочки, кораблики, фигурки и создают  природные явления волны, ветер, шторм, цунами.

  1. «Нырки»

Содержание: Дети погружают в таз или минибассейн мелкие мячи, резиновые, надувные или шарики для пинг-понга, погружают руку с шариком в воду и разжимают ее – шарик выпрыгивает из воды.

  1. «Рыбалка»

Содержание: Дети погружают в таз или минибассейн мелкие рыбки на магнитах, берут удочки и вылавливают. Игру можно провести в командах кто больше поймает рыб.

  1. «Тонет – не тонет» (игра эксперимент).

Содержание: Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают при этом, что плывет, а что тонет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игры с водой" в летний период в старшей группе.

Консультация для воспитателей "Игры с водой в летний период "....

Игры с водой в летний период

Статья о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ в летний период....

Проект: Игры с водой в летний период с эффектом оздоровления "Морское путешествие"

Игры с водой в летний период с эффектом оздоравливания детей раннего дошкольного возраста...

"Игры с водой в летний период с детьми 3 - 5 лет"

Игры с водой -  это самое любимое занятие  детей....

Консультация для родителей: "Правила поведения дошкольников на воде в летний период"

Летом дети больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей р...

Консультация для педагогов на тему«Проведение утренней гимнастики в летний период: вариативные подходы»

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает э...

Консультация для педагогов на тему: "Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста"

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...