Проект: Игры с водой в летний период с эффектом оздоровления "Морское путешествие"
проект (младшая группа) на тему

Игры с водой в летний период с эффектом оздоравливания детей раннего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Игры с водой в летний период с эффектом                                                      оздоровления "Морское путешествие"

Тип проекта: познавательно-оздоровительный

Вид: краткосрочный

Сроки реализации:

Июль 2015г.

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители воспитанников.

Проблема: Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. А разве пройдет малыш равнодушно мимо фонтана или лужи?! К сожалению, современный ребенок, мало играет с водой. Взрослые отдают предпочтение более простым способам укрепления здоровья, намного легче дать ребёнку таблетку, чем закаливать его в течение года. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный ребёнок легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.  В следствии этого, мы ежегодно наблюдаем высокую заболеваемость детей.

Актуальность:

С детства мы привыкли слышать фразу: "Воздух, солнце и вода- наши лучшие друзья!" Это простые естественные средства закаливания организма, не требующие определённых усилий. Поэтому благоприятные условия летнего времени нужно полноценно использовать для укрепления физического и психического здоровья детей. Активно включая в свою работу игры с водой, мы способствуем повышению защитных сил детского организма,  его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Игры с водой - одна из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и  мелкой моторики, вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции.

Цель проекта :

Целостное оздоровление детей раннего возраста посредством игр с водой в летний период.

Задачи проекта:

1. Повышение защитных сил детского организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания через игры с водой.

2.Укрепление здоровья нетрадиционными формами оздоровления: самомассаж рук, лица, стоп ног, водная среда.

3.Профилактика простудных заболеваний в летнее время.

4.Развитие мелкой моторики, зрительной и двигательной координации.

5.Формирование представления об окружающем мире, расширение и обогащение словарного запаса.

6.Создание положительного эмоционального фона в процессе игры.

7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей.

Ожидаемые результаты:

 Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года).

 Повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды.

Оптимальное функционирование организма.

Привлечение родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего периода детства.

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете ДОУ, обобщение опыта работы.

Методический паспорт проекта

Тема: "Морское путешествие"

Авторы: воспитатель Леммерман И. В.

Вид проекта: познавательно - оздоровительный

Длительность: краткосрочный. групповой

Возрастная группа: дети раннего возраста  

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Сроки: с 01.07.15г. по 31.07.15 г.

Участники проекта: дети, их родители, воспитатель.

Название итогового мероприятия проекта: презентация "Игры с водой "Морское путешествие".

План мероприятий проекта

1. Предварительный этап

Беседы о море, морских обитателях.

Подготовка места для игр с водой (в группе и на участке) .

Календарно-тематическое планирование на период проекта.

Изготовление картотеки занимательных игр с водой на морскую тему.

Разработка комплексов утренних гимнастик,  гимнастики после сна, связанных с морскими персонажами.

Подборка пальчиковых игр, дыхательных упражнений, самомассажа рук, лица с использованием морской тематики.

Чтение сказок, стихотворений, рассказывание потешек о воде, морской стихии.

Рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам.

Консультация для родителей "Игры с водой".

2. Основной

Применительно к детскому развитию, можно утверждать, что вода имеет не только терапевтическое значение, но и развивающее. Она способствует расслаблению и снятию нервного напряжения, укреплению физического здоровья. Именно поэтому игры с водой малышам следует организовывать регулярно.

Каждый раз наливается чистая теплая вода, температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С.

Игры с водой – любимое занятие воспитанников всех возрастов. Они укрепляют здоровье детей, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначениями предметов, развивают воображение, ловкость. Вода закаливает малышей, развлекает, помогает справиться с летним зноем. Она способствует развитию различных рецепторов, успокаивает, дарит положительные эмоции.

Организуя водные развлечения, мы фантазируем, творим, используем подручные материалы, нестандартные предметы и оборудование.

 Не покидая детский сад, и не дожидаясь отпуска родителей, мы решили отправиться с детьми в "Морское путешествие", которое включало в себя разнообразные игры с водой, утренние гимнастики на свежем воздухе, гимнастики пробуждения с последующим использованием водных процедур в помещении: умыванием, обливанием рук до локтя прохладной водой. В раннем возрасте, чтобы эти процедуры малыши приняли за игру желательно использовать сказочный персонаж или художественное слово.

Организовывая игры с водой, очень важно, с одной стороны, направить малыша, помочь, подсказать, с другой же – дать ему возможность придумать что-то самому.

Совсем маленький ребенок, играя с корабликом, не воспринимает его именно как кораблик. Он может этот кораблик бросать, бить им по воде, но вряд ли станет сажать в него пассажиров и отправлять в плавание. Подросший карапуз постепенно начинает использовать игрушки по назначению. И вот уже ему становятся понятны самые первые, самые простые сюжетные игры. Очень важно на первых порах научить кроху играть, подсказывая ему сюжеты и организовывая игру. А позже, взрослея, он и сам научится придумывать интересные игры с увлекательными сюжетами. Так наши малыши с удовольствием помогали Русалочке собрать рассыпавшееся ожерелье, найти потерянное сокровище и т.п. В таких играх мы не только закаливаем детей, но и развиваем чувство эмпатии: способности сопереживать, сочувствовать. И в дальнейшем это проецируется на своих сверстников, взрослых и способствует социально-коммуникативному развитию.

Играя с водой можно использовать и дыхательные упражнения, способствующие развитию артикулляционного аппарата, укреплению мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. При этом необязательно дуть на паруса и кораблики, подойдут и перышки, и трубочки, и листочки, и т.п.

Вода способна "заземлять" отрицательную энергию, она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению.

Не бойтесь включать в летнюю работу с детьми игры с водой! При правильной организации такие игры доставят массу удовольствий и вам и вашим воспитанникам. Фантазируйте вместе ... И полный вперёд!

 

План проведения 1- 2 тематической недели "Морские обитатели"

Дни недели

Содержание деятельности

Утро

День

Вечер

Понедельник

 Утренняя гимнастика "По морям, по волнам..."

 Дыхательное упражнение "Дует, дует ветерок..."

 Игры с водой "Морские

обитатели", Морская пена", "Что на дне морском?"

 Гимнастика пробуждения "Забавные дельфины".

 Рисование на мокром асфальте.

Вторник

 Утренняя гимнастика "По морям, по волнам..."

 Массаж рук "Морские ежи".

 Арттерапия "Волны".

 Игры с водой "Поймай осьминожку", "Вылови рыбку", "Достань ракушки".

 Гимнастика пробуждения "Забавные дельфины".

 Хождение босиком по "морскому дну".

Среда

 Утренняя гимнастика "По морям, по волнам..."

 Пальчиковая гимнастика "Осьминожки".

 Игры с водой "Друзья- дельфины", "Черепашки", "Морские звёзды". Игры на дыхание "Большие волны".

 Гимнастика пробуждения "Забавные дельфины".  Физкультурный досуг "В море синем..."

Четверг

 Утренняя гимнастика "По морям, по волнам..."

 Дыхательное упражнение "Кит- весельчак".

 Игры с водой "Морская пена", "Кто в море живёт?", "Тонет- не тонет".

 Гимнастика пробуждения "Забавные дельфины".

 Подвижная игра "Море волнуется".

Пятница

 Утренняя гимнастика "По морям, по волнам..."

 Пальчиковая гимнастика "Золотая рыбка".

 Игры-забавы с брызгалками "Морской бой", "Пираты нападают"

 Гимнастика пробуждения "Забавные дельфины".

Динамическое упражнение "Море".

  План проведения 3-4 тематической недели "В гостях у сказки"

Дни недели

Содержание деятельности

Утро

День

Вечер

Понедельник

 Утренняя гимнастика "Мы- моряки".

 Самомассаж лица "Весёлые феи".

 Игры с водой "Морская пена", "Пенные червячки", "Найди и отгадай", "Что на дне?"

 Гимнастика пробуждения "Весёлые пираты".

 Психогимнастика "На берегу моря..."

Вторник

 Утренняя гимнастика "Мы- моряки".

 Расскажи стихи руками "Вот оно какое море..."

 Арттерапия "Кораблик".

 Игры с водой "Собиратели морских сокровищ", "Помоги Русалочке", "Рассыпавшееся ожерелье".

 Гимнастика пробуждения "Весёлые пираты".

 Игра на дыхание "Ветер по морю гуляет.."

Среда

 Утренняя гимнастика "Мы- моряки".

 Пальчиковая гимнастика "Осьминожка".

 Дыхательное упражнение "Ветерок".

 Игры с водой "Плывет кораблик", "Мы- капитаны", "Пиратская флотилия", "На корабле- большая стирка".

 Гимнастика пробуждения "Весёлые пираты".

 Физкультурный досуг "Праздник Нептуна".

Четверг

 Утренняя гимнастика "Мы- моряки".

 Дыхательная гимнастика "Пиратский парус".

 Игры с водой "Собери ожерелье Русалочке", "Затонувший клад", "Что на дне морском?"

 Гимнастика пробуждения "Весёлые пираты",

этюд "На морском дне".

Пятница

 Утренняя гимнастика   "Мы- моряки".

 Массаж рук "Морские         ежи".

 Арттерапия "Осьминожки".

 Игры с водой "Тонущий корабль", "Дальнее плавание", "Морской бой", "Пираты атакуют".

 Гимнастика пробуждения "Весёлые пираты".

 Рисование на мокром песке.

Приложение

Комплекс утренней гимнастики «По морям, по волнам...»

(группа раннего возраста)

1. Вводная часть

Как на море тишина,          Ходьба врассыпную (стайкой) за педагогом.

Солнышко сияет,

Плещет легкая волна,

Камушки катают.

Что-то ветер стал крепчать,        Ходьба высоко поднимая колени.

Волны выше поднимать.

А волна все круче, круче,      Бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. По

Нагоняет ветер тучи.             сигналу педагога остановиться,повернуться к нему лицом.

2. Основная часть

1. «Большие волны» - 4 раза.

Волны выросли, как дом,      И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль

И обрушились на берег.         туловища.

Закрывайте окна, двери-       Поднять руки через стороны вверх, резко опустить вниз. 

 Начался на море шторм!

2. «Качающиеся деревья» - по 2 раза.

Ветер тучи рвет — рвет         И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

И деревья гнет — гнет.         Наклоны туловища вправо-влево.

Не ходи, рыбак, на берег,

А то в море унесет!

3. «Морская звезда» - 4 раза.

Поглядите сюда:                        И.п. – сидя на корточках, руками обхватить колени.

Вот морская звезда,                  Подняться, руки расправить вверх - в стороны.

Сжавшись, расправляется —

Зарядкой занимается.

4. «Морской конек» - по 3 раза.

Проскакал морской конек,           И.п. – о.с., руки на поясе.

Видно, путь его далек.                  4 прыжка на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Прыг-скок, прыг-скок,

Ай да чудо-конек!

3. Заключительная часть

Вот и снова тишина,                   Ходьба врассыпную (стайкой) за педагогом.               

Солнышко сияет,

Плещет легкая волна,

Камушки катает.

Гимнастика пробуждения


Забавные дельфины

В море плавают дельфины,               Лёжа на животе, покачивание вперёд-назад-
Среди волн мелькают спины.            
4 раза.
Только что они здесь были,              
Лёжа на животе, имитация плавательных
Поиграли и уплыли.                            
движений - 4 раза.
Под водой мелькают спины, -        
Лёжа на животе, покачивание вперёд-назад-        
Мчатся быстрые дельфины,              
4 раза.   
Вновь играя и шаля
                            Лёжа на спине, имитация движений
Перед носом корабля.                        
перевёрнутого жука - 4 раза.
Прыг – скок по волнам,                    
 Стоя на полу, прыжки на ногах - 4 раза.
Словно шлют приветы нам.            
 Стоя на полу, махи руками над головой - 4 раза.
                                               

Весёлые пираты

Когда на мачте реет черный флаг,       Лёжа на спине, махи руками над головой - 4 р.
У всех по спинам бегают мурашки -
А у пиратов рваные штаны,                
Поглаживание ножек - 4 раза.
А у пиратов полосатые рубашки!    
Поглаживание живота круговыми движениями 4 р.

Мы вас сейчас возьмем на абордаж,  ,    
Лёжа на спине, махи кулаками перед собой 4 р. 
И вашими конфетами набьем кармашки!  
Лёгкое постукивание себя по бокам 4 р.
А у пиратов рваные штаны,                      
Поглаживание ножек - 4 раза.       
А у пиратов полосатые рубашки!    
Поглаживание живота круговыми движениями 4 р.

Дыхательные упражнения

Надуваем паруса

Вот диван стоит зеленый –
Это наш корабль «Соленый».
Будет ветер в парус дуть,
Отправляемся мы в путь.
Шлюпкой будет это кресло.
И совсем у нас не тесно,
Снова ветер будет дуть,                                                                                                     Пока, мама - в добрый путь!

Кит- весельчак

Зорко смотрит капитан.
Видит – в море бьёт фонтан.
Он команду подаёт:
— Кит по курсу! Полный ход!


Ветер по морю гуляет

Ветер по морю гуляет                                                                                                               И кораблик подгоняет                                                                                                                  Вот плывёт быстрей вперёд,                                                                                      Набирает полный ход.

Пальчиковые игры

"Осьминожки"

Восемь рук и восемь ног- вот забавный осьминог.        Плавно потрясти кистями рук.      

Эта ножка, чтобы кушать. Эта ножка- с ней дружить.  Поочерёдно разгибать пальчики.

Эта ножка, чтоб играть, эта- чтобы рисовать.

Ну а эта- чтоб нырять, от акулы удирать.                  Имитация плавательных движений.

Эта брюшко почесать, а седьмая и восьмая-             Почесывание пальчиками ладошки.

Маму с папой обнимать.                                            Сцепить пальчики в общий кулачок.

Золотая рыбка

Рыбкам в банку                            Имитация пальчиками движений посыпания чего-либо.             

Сыплют манку.

Рыбки золотом горят.                  Плавные движения кистей рук, пальцы расправлены.

Мне из манки спозаранку          Имитация круговых движений одной рукой по другой.

Варят кашу и твердят

Что и я от каши той                    Плавные движения кистей рук, пальцы расправлены. 

Тоже буду золотой.

Кораблик

По реке плывет кораблик.                         Имитация движения лодки.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре                                  
Показать 4 пальчика, пошевелить ими.
Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,                            Помахать кистями над головой.
У них длинные хвосты,                            
Помахать рукой, как хвостиком.
И страшны им только кошки,                  
Показать коготки кошки.
Только кошки да коты!

Самомассаж рук

Морской ежик


Живет на дне колючка -           Катание между ладошек "колючего" мячика.
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.

Игры с водой

Водопад

Для этой игры Вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка" изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он шумит».

Тонет - не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Поймай осьминожку, Вылови рыбку, Морские обитатели

Мелкие предметы бросают в тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками, сачками, ситечками и т. п.

Кто в море живёт? Достань ракушки, Затонувший клад

Мелкие предметы бросают в тазик. Дети находят ракушки, морских обитателей и вылавливая их руками, называют.

Морская пена, Помоги Русалочке, Собиратели морских сокровищ

Добавьте немного детского шампуня или пены для ванны в небольшую ёмкость. Дети из трубочек для коктейля должны подуть в воду. Можно бросить в воду бусинки разного размера, камушки, ракушки. Дети наощупь должны найти предметы.

3. Заключительный

 Презентация оздоровительной работы с детьми раннего возраста в летний период "Морское путешествие".

Ожидаемый результат: сохранение и укрепление здоровья детей, появление у родителей интереса к оздоровлению детей.

Литература:

1. Е. В. Баранова. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, 2009. - с. 112

2. Л. Н Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. – М. :АРКТИ, 2010. – 64 с.

3. Журнал «Справочник педагога психолога» 07.2012. с. 39. Н. А. Карюхина «Чудеса на песке и воде».

4. Трофимова О. В., МДОУ детский сад N57 «Радуга» г. Старый Оскол.

5. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Волгоград: Учитель, 2010. – с. 151

Широкова Г. А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении /Ростов на Дону: Феникс, 2009

http://www. tmndetsady.ru

http://www.detskiysad.ru

http://www. doshkolnik.ru

http://www. doshkolata.ru

http://www. vinevine.ru

http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игры с водой" в летний период в старшей группе.

Консультация для воспитателей "Игры с водой в летний период "....

Игры с песком и водой в летний период

В решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в летний период помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой. В данной презентации представлены...

Игры с водой в летний период

Статья о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ в летний период....

Консультация игры с песком и водой в летний период

Консультация игры с песком и водой в летний период....

Игры с песком и водой в летний период

Игры с песком и водой можно комбинировать. Перед игрой с сырым песком ребенок предварительно смачивает его водой. После игры ребенок моет в воде игрушки, которыми пользовался....

"Игры с водой в летний период с детьми 3 - 5 лет"

Игры с водой -  это самое любимое занятие  детей....

Консультация для педагогов на тему: «Игры с водой в летний период»

Игра в педагогике – это важная составляющая в организации обучения и досуга людей разных возрастов.Игры с водой и в воде – лучшее средство для развития всех физических качеств ребенка. Вып...