Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Юные пожарные»
материал по физкультуре (средняя группа)

Видякина Ирина Ивановна

продолжать закреплять представления детей о профессии пожарных, правилах

пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_yunye_pozharnye.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Физкультурный досуг

в разновозрастной группе

среднего дошкольного возраста

«Юные пожарные»

                                                                           Дата проведения: 20.08.2021 г.                                                          

                                                              Подготовила и провела: воспитатель

                                                МДБОУ «Александровский

                                       детский сад «Ягодка»

                             Видякина И.И.

Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии пожарных, правилах

пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

совершенствовать двигательные умения и навыки;

формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

-воспитывать интерес и уважение к труду пожарных, желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Оборудование: 2 пожарные машины, игрушки по количеству детей, домик 1 шт., мешочки с песком по количеству детей, корзины 2 шт., макет костра, ведерки 2 шт..

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа. Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».

Ход досуга

Дети по музыку «Верю в МЧС» выходят на спортивную площадку и встают в круг. Воспитатель. Внимание, внимание! Отряд пожарных набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада. Ребята, а кто такие пожарные?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это люди, которые побеждают огонь, спасая людей попавших в беду. Пожарные - это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями. Вы хотите вступить в отряд пожарных?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Чтобы пожарные могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом. Мы с вами проведем соревнования, каждый из вас покажет свои способности. Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход по залу шагом марш.

Ритмическая гимнастика « Мы выходим из огня». 

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг (руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам),

Он немедля остается

И без дома и без брюк (наклоны вправо, влево).

На автомобиле скором вместе с бравым брат-майором,

Мы, чуть доспехами звеня, серебром сверкают каски (выпады ногами вправо, влево), Словно витязи из сказки,

Мы выходим из огня, мы выходим из огня (приседания «насос»).

Ведь пожар неуправляем,

Очень много силы в нем (бег на месте),

Мы вас просто умоляем: «Осторожнее с огнем!» (руки вверх, вниз)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А  теперь нам нужно разделиться на две команды. Давайте разделимся на две команды «Смелые» и «Отважные».

Команда «Смелые».

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Команда «Отважные».

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнем.

Игра «Ответь правильно».

Воспитатель. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.

Воспитатель. Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится

То пожарная охрана на подмогу быстро мчится.

Крепко помните друзья, что с огнем шутить

Дети. (нельзя).

Воспитатель. Если в доме вдруг случиться- из окошек дым клубиться,

И огонь, и пышет жар - это значит там

Дети. (пожар).

Воспитатель. Победит огонь коварный тот, кого зовут

Дети. (пожарный).

Воспитатель. Если к вам придет беда, позвони скорей туда.

Знает каждый гражданин, это номер

Дети. (01).

Воспитатель.  На чём ездят пожарные?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А кто знает, как выглядит пожарная машина? 

Дети. Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница,

(Показ пожарной машины).

Воспитатель. «Пожарная машина - эта машина специального назначения. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

1-я эстафета «Чья пожарная машина доедет до пожара?»

(Каждой команде дается пожарная машина, каждый участник должен проехать на пожарной машине до ориентира и обратно. Выиграет та  команда, чья быстрее проедет).

Воспитатель. Молодцы ребята. А сейчас мальчики нам расскажут стихотворения. Давайте послушаем.  

Макар. Смел огонь,

они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!    

Дима. Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело - спасенье людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было, так есть!

Воспитатель. Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы.

2-я эстафета «Спасательные работы»

(Каждый игрок команды преодолевая препятствия должен проползти,  добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны).

Воспитатель.  Молодцы ребята. Ваши игрушки спасены! А сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Воспитатель. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ...

Дети. Водой.

Воспитатель. С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети. Пожарные.

Воспитатель. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те ...

Дети. Забрать.

Воспитатель. Шипит и злится,
Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети. Огонь.

Воспитатель. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети. Огонь.

Воспитатель. Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети. Дым.

Воспитатель. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети. Лопата.

Воспитатель. Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя - спасет

Детей и взрослых разом.

Дети. Пожарная машина.

Воспитатель. Раскалился если вдруг

Электрический утюг.

Что должны вы делать, дети?

Вынуть вилку из ...

Дети. Розетки.

Воспитатель. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил...

Дети. Проверь.

Воспитатель. Молодцы, ребята, но спасательная операция еще не завешена, сейчас у нас будет следующая эстафета.

3-я эстафета «Затуши огонь»

(Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий).

Воспитатель. Молодцы, ребята, огонь затушили. Давайте посчитаем сколько точных попаданий в каждой команде.

(Дети вместе с воспитателем считают мешочки).

Воспитатель. Молодцы, ребята, в первой команде 8 точных попаданий и во второй команде 8 точных попаданий. Значит?

Дети. Выиграла дружба!

выиграла дружба!

Саша. Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили

Было трудно, тяжело

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

Игра «Нельзя, можно».

Воспитатель. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно».

(Воспитатель бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает).

Воспитатель. Костер в лесу нам оставлять? 

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. И со спичками играть?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Траву сухую поджигать?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Газ без взрослых зажигать?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Самим утюг вам подключать?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. С горящей свечкою играть?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Самим пожарных вызывать?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Иметь привычку носить в кармане спички?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Вы сегодня проявили себя как настоящие пожарные. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных пожарных» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.

На этом наш физкультурный досуг закончился.

(Дети возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима, спортивная пора!»

прививать любовь к спорту и физической культуре;развивать физические качества: ловкость, скорость....

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Цветок здоровья»

Укреплять физическое и психическое здоровье детей;Развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья;Прививать навыки гигиены;Разв...

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимние забавы»

укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений...

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Мы маленькие футболисты»

Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол. Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол....

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка зима, спортивная пора!»

прививать любовь к спорту  и физической культуре; развивать физические качества: ловкость, скорость...