Система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста
презентация по физкультуре

Кетова Надежда Алексеевна

Система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, создание оптимальных здоровьесберегающих условий в детском саду, воспитание всесторонне развитой личности. Основные задачи которой, - это охрана и укрепление здоровья детей; формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия; успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональных режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty_v_dou.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа по укреплению здоровья детей в МАДОУ «Детский сад «Радуга». Инструктор по физической культуре Кетова Надежда Алексеевна

Слайд 2

Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире . (Джон Локк)

Слайд 3

Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно-оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью дошкольного учреждения. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

Слайд 4

Цель системы физкультурно-оздоровительной и профилактической работы – сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, создание оптимальных здоровьесберегающих условий в детском саду, воспитание всесторонне развитой личности.

Слайд 5

Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду являются: охрана и укрепление здоровья детей; формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия. успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональных режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Слайд 6

Система оздоровительной работы ДОУ Валеологическое воспитание Физическое развитие Сбалансированное питание Оздоровительная работа ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК Предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, медосмотр, прививки, витаминизация, закаливающие процедуры, профилактика и снижение заболеваемости Медицинская сестра, инструктор по физ. культуре, воспитатели, специалисты Знания по основам личной гигиены и охране своего здоровья; пропаганда ЗОЖ Воспитатели, специалисты, родители, и нструктор по физ. культуре Внедрение здоровьесберегающих технологий организация двигательного режима Воспитатели, специалисты, родители, инструктор по физ.культуре Медицинская сестра, младшие воспитатели, родители Медицинская сестра, шеф-повара, родители Уборка групповых комнат; соблюдение санитарных норм и правил Санитарное состояние окружающей среды Консультативно-информационная работа Родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, папки-передвижки, беседы Воспитатели, специалисты, родители, и нструктор по физ. культуре

Слайд 7

Три основных направления оздоровительной и профилактической работы в ДОУ Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание, самомассаж, подвижные игры, фитбол -гимнастика, профилактика и коррекция плоскостопия и нарушения осанки. родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, папки-передвижки, беседы знания о здоровом образе жизни детям физкультурно-оздоровительная работа консультативно-информационная работа с педагогами, родителями валеологическое воспитание

Слайд 8

Валеологическое воспитание. Учебно - воспитательный процесс имеет валеологическую направленность, ре­шающую вопросы укрепления здоровья детей через профилактическую реабилитационную рабо­ту, санитарно - гигиеническую работу, физиологически грамотное построение режима дня, инди­видуальную диету и пропаганду здорового образа жизни у детей, (разработана модель валеологизации педагогического процесса).

Слайд 9

Основные направления данной работы: привитие стойких культурно - гигиенических навыков; развитие потребностей по строению собственного тела, познание органов; обучение уходу за своим здоровьем (телом) навыком оказания элементарной помощи; формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма: формирование элементарных представлений об окружающей среде; формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений. Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий через перспективное планирование, основу которых составляют ежедневные игры и упражнения, в интересной и увле­кательной форме. Данная работа дает положительный результат формирований и представлений у детей о здоровом образе жизни и осознанного отношения к ценностям своего здоровья.

Слайд 10

II . Консультативно-информационная работа с педагогами, родителями Работа с родителями строится по принципу создания единого информационного простран­ства во взаимодействии родителей, педагогов, медицинских работников ДОУ, направленного на укрепление здоровья и развития ребенка. В основе этой работы лежит изучение контингента родителей и их запросов.

Слайд 11

Взаимодействие с семьей. проведение физкультурных досугов и праздников («Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – здоровая семья»); проведение родительских собраний по вопросам физического воспитания, закаливания, развития у детей культурно-гигиенических навыков, интереса к здоровому образу жизни, организации выходного дня; оформление стендов и папок-раскладушек в родительских уголках о здоровом образе жизни; участие родителей в походах на природу, на каток, вместе с детьми своей группы; « Почтовые ящики» для вопросов родителей, анализируя которые, мы организуем работу с семьей; проведение « Дней открытых дверей», где каждый родитель имеет возможность принять участие в дошкольной жизни своего малыша.

Слайд 12

Родители — полноценные участники педагогического процесса, они активно вписываются во все стороны образовательной работы. Проводимые формы работы укрепляют связи взаимодействия детского сада и семьи, развива­ют доверительные отношения к коллективу, желание посещать детский сад и оказывать посиль­ную помощь.

Слайд 13

III . Физкультурно-оздоровительная работа Организация физкультурно - оздоровительной работы в доу , позволяет показать факт снижения заболеваемости, что говорит об эффективности проводимых профилактических мероприятий и организации режима доу в целом. Выявляет недостатки в планировании работы. Для эффективности физкультурно - оздоровительной работы необходимы условия, а именно, организация развивающей предметно-пространственной среды. А также применение современных здоровьесберегающих технологий.

Слайд 14

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья Время проведения в режиме дня Утренняя гимнастика Ежедневно в утреннее время, 5-10 мин. Для всех возрастных групп. Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Фитбол -гимнастика В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Слайд 15

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. В современной дошкольной педагогике физическое воспитание определяется как педагогический процесс, направленный на всестороннее развитие ребенка: совершенствование форм и функций организма ребенка, формирование необходимых знаний умений и навыков, воспитание психофизических качеств. Учитывая огромную значимость физического воспитания в развитии детей основными целями физического воспитания дошкольников в образовательных учреждениях можно определить как воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка; формирование у него основ здорового образа жизни; укрепление его здоровья, его физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие.

Слайд 16

Целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей нашего дошкольного учреждения.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».

        В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...

Организация работы в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

В статье расматривается орагнизация работы ДОУ по созранению и укреплению здоровья дошкольников...

Система работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес ...

Система работы ДОО с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Уважаемые рдители, предлагаю вашему вниманию интересную и полезную информацию по сохранению и укреплению здоровья ваших малышей.    Музыка для утренней гимнастики в домашних условиях...

«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием упражнений по системе «Хатка-йога»

laquo;Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием упражнений по системе «Хатка-йога»...

Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста "Здоровый малыш"

Цель: обеспечение сохранения здоровья и воспитание валеологической культуры дошкольника, формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ, применение их в повседневной жизни. Задачи: 1. Сохран...