Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Путешествие на север"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Коновалова Алена Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Конспект

открытогозанятия по физической култьуре

в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: "Путешествие на север"

Подготовил инструктор по физическому воспитанию: Коновалова А.Е.

Сюжетно – игровое.

Цель: Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

1. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать физические качества: ловкость, внимание, умение контролировать свои действия.

2. Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений.

Закреплять приёмы самомассажа.

 3. Учить детей выражать себя в ритмических  движениях и радоваться их красоте.

4. Уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать воображение

5. Воспитывать морально-волевые качества: смелость, решительность, сообразительность. Формировать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности, сознательное поведение и самоконтроль.

6. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных народов Севера.

Оборудование:

султанчики синего и белого цвета, макеты снежинок, схемы выполнения упражнении, лесенки,  шведская стенка, мягкие модули прямоугольной формы,корзина – 2 шт., обручи – 2 шт., снежки, шапочки оленей – 4 шт., варежки из картона с пришитыми снежинками – по количеству детей.

Оформление: зал украшен в северной тематике

Музыкальное сопровождение: запись мелодии северных народов, запись мелодии «Зима», запись песни «Увезу тебя я в тундру»

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика;

Релаксация;

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

Приёмы самомассажа.

Часть

занятия

Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации.

Содержание занятия

Дозир-ка

I часть

Ф/и: Спят сугробы, спят снега,

Спит и тундра и тайга…

Далеко – далеко на Севере раскинулось царство вечных льдов, суровых метелей и холодов. Прекрасная страна. А какие замечательные люди живут там! Это ханты, манси, ненцы.

Ф/и.: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы посетим самое холодное место на земле. Дорога на Север дальняя и трудная. Только сильные, смелые и отважные смогут пройти по ней. Сначала мы пойдём пешком.

Ф/и:В царстве холода и стужи

Все кругом сковали льды,

Серебристые метели,

Запорошили следы.

Воет ветер, злится вьюга

Заметая все кругом

И осыпана округа

Белоснежным серебром.

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога –

Гордый северный олень!

Царь всех северных зверей!

Есть на Севере пингвины,

Как проворные дельфины,

Плавают в воде пингвины!

А как вылезут на сушу,

Ходят очень неуклюже

А белые медведи немного

косолапы,

Белые медведи немного

толстопяты.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно. 

Лыжи с палками возьмём

И на лыжах и на лыжах мы

        пойдём.

Вьюга да метелица

По дорожке стелется.

«Извилистый путь»         

Ох, нелёгок этот путь,

 Ф/и: Надо дети, отдохнуть. (Восстановительное дыхание)

Музыкальная композиция «Северная композиция»

1.Построение, равнение, расчет и

    перестроение в одну колонну.

2.Ходьба обычным шагом;

3. Ходьба на носках;

4. Ходьба полуприседом;

5. С высоким подниманием колен;

6.Ходьба пятки вместе носки врозь;

7. Ходьба с опорой на кисти рук и

стопы ног;

8. Ходьба широким шагом;

9. Прыжки с продвижением вперед;

10.Бег змейкой между предметами.

Комплекс дыхательной гимнастики

«Варежка»
Я на варежку подую.
Все снежинки с неё сдую.

Самомассаж«Здоровые ножки»

И.П.- сидя на пятках, подогнув пальцы.

1. ладони соединить и растереть

круговыми движениями.

2. щёки растереть круговыми

движениями ладоней.

3. растирание рук от кистей до плеча.

И.П..- сидя на полу. Одна нога согнута в колене и стоит на полу.

1.Ладонями обеих рук растирать

коленный сустав круговыми

движениями.

2.Левая ступня лежит на бедре

правой ноги. Хорошо растереть

все пальцы, ступню и

голеностопный сустав.

Помассировать пальцы,

ступню и голеностопный сустав

правой ноги, положив её на бедро

левой ноги.

1мин

2мин

по 30 сек.

2 мин

по 10 раз

в

каждую

сторону

по 10 раз

в каждую

сторону

II

часть

Ф./и. – А теперь друзья, вставайте! Немного согрелись, можно отправляться дальше. Не забывайте в пути помогать слабому, только дружба, взаимовыручка помогут вам в пути.

Ф/и.: Но что это? (Звучит  

 аудиозапись «Зима»)

Это Вьюга и Метель решили

задержать нас в пути.

С вьюгой и метелью

Надо подружиться.

Будем вместе с ними

В танце мы кружиться.

В конце танца инструктор незаметно разбрасывает снежинки разного размера

Ф/и: Не будет вьюга нам мешать

  В дороге будет помогать!

Посмотрите, вьюга и метель нанесли сюда много снежинок. Какие они разные и красивые. Посмотрите внимательно, здесь что-то изображено!

Читает: «Прослышала я от метели и вьюги, что вы смелые и отважные ребята. Вы попали в моё царство – царство вечных льдов, суровых метелей и холодов. Выбраться из него нелегко. Только пройдя через испытания, которые я вам приготовила, вы вернётесь домой»

Ф/и: Вы готовы встретиться с трудностями? Ребята, посмотрите, какие задания здесь изображены. (Дети называют, что изображено на схемах) Для удобства мы пойдем двумя группами. 

Ф/и: Теперь мы свободны и можем отправляться в обратный путь. Добраться до дома нам помогут быстрые олени.

Танцевальная композиция «Зима»

(султанчики синего и белого цвета)

1. «Ледяные скалы» - Лазание по лесенке с переходом на гимнастическую стенку.

2.«Снежный сугроб»- прыжки через мягкие модули прямоугольной формы.

3. «Снежный лабиринт» - пролезание через тоннель из ткани.

4. «Бросание снежков в цель» - забрасывание снежков в корзину

Подвижная игра народов Севера

“Льдинки, ветер и мороз» Играющие встают парами лицом друг другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят:

Дзинь, дзинь…

Дети хлопают в ладоши до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» становятся в кружок и берутся за руки.

Бег по кругу парами галопом

(потом меняются местами);

3 мин

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2-3 раза

2 раза

III

часть

Ф/и: Вот и вернулись вы домой. Но после трудной дороги, вам нужно отдохнуть.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Напряженье улетело.

И расслабленно все тело…

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы…

И послушный наш язык,

Быть расслабленным привык…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Ф/иРебята, вот какой трудный путь преодолели мы с вамиВы справились со всеми трудностями? И я вами горжусь. А на память хочу подарить вам доброе горячее сердечко, пусть оно будет всегда с вами и освещает вам путь

Комплекс упражнения

на расслабление.

(звучит медленная музыка)

«Волшебный сон»

Сюрпризный момент

«Сердечки»

(из бумаги)

  3 мин

«Танец с султанчиками»

Вступление.

Счет:

1-16 – подскоки с ноги на ногу друг за другом по кругу, султанчики в обеих руках перед грудью.

Перестроение в две шеренги.

И.п. – стоя в двух шеренгах

1-4 -   два приставных шага вправо, руки с султанчиками поднимаем вверх, затем   опускаем вниз.

1-4 -  два приставных шага влево, руки с султанчиками поднимаем вверх, затем опускаем вниз.

1-8 – повороты с подскоками вокруг себя, поочередное поднимание рук с султанчиками вверх.

1 куплет.

И.п.- стоя в двух шеренгах

Счет:1

1-8 – 1 шеренга, подскоки с ноги на ногу назад, руки с султанчиками внизу.

1-8 – 2 шеренга, подскоки с ноги на ногу вперед, султанчики поднимаем вверх.

2

1-8 -  1 шеренга, подскоки с ноги на ногу вперед, султанчики поднимаем вверх.

1-8-  2 шеренга, подскоки с ноги на ногу назад, руки с султанчиками  внизу.

3

Счет:

1-4 – руки с султанчиками в стороны, правую (левую) ногу поочередно отставляем вправо (влево) на носок

1-4 – круговые вращения рук с султанчиками

4

1-4 – руки с султанчиками в стороны, правую (левую) ногу поочередно отставляем вправо (влево) на носок

1-4 – круговые вращения рук с султанчиками.

Припев.

Счет:1

1-16 – боковой галоп  по кругу (спиной в круг), руки с султанчиками вверху

Счет:2-4

1-8 – на каждый счет поочередный присед участников танца на одно колено, вращения султанчиков перед собой вперед-назад.

9-12 – одновременный прыжок вверх, ноги в стороны, взмахи султанчиками влево,  вправо.

Проигрыш:

Счет:

1-16 – подскоки по кругу друг за другом, с поочередным подниманием и опусканием рук  с султанчиками с одновременным перестроением ( две пары становятся справа друг за другом, две пары – слева, одна девочка – в центре).

2 куплет.

Счет:1

1-8 -  поочередные наклоны вправо ( влево), султанчики над головой

счет:2

1-8 – руки с султанчиками поднимаем в стороны, вверх, в стороны, опускаем вниз.

Перестроение в «тройки»

Счет;3

1-16 – правые руки с султанчиками вверху, левые внизу, кружение «тройками» вправо

Счет:4

1-16 – левые руки с султанчиками вверху, правые внизу, кружение «тройками» влево.

Припев   тот же.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида № 16 муниципального образования

Усть – Лабинский район

Конспект

 открытого занятия по физической культуре

в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

(дыхательная гимнастика, самомассаж «Здоровые ножки», ритмическая гимнастика «Зима», релаксационное упражнение «Волшебный сон»)

Тема: "Путешествие  на север "

.

Инструктор по физической культуре

Коновалова Алена Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...