Конспект открытого сюжетно-игрового занятия по физическому воспитанию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Отважные мореплаватели»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Коновалова Алена Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого сюжетно-игрового

занятия по физическому воспитанию в старшей группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Отважные мореплаватели»

Подготовил инструктор по физическому воспитанию: Коновалова А.Е.

Тип занятия.  Сюжетно – игровой

Цель занятия.    Вовлечение детей в активную физкультурно –

оздоровительную деятельность. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи занятия.

    1.Развивать творческое воображение детей посредством спортивных

 предметов, придавая им образ и игровой характер.

    2. Воспитывать  у детей личностные качества -  такие как: смелость,

    настойчивость, чувство уверенности в себе.

3. Закрепление навыков в беге с преодолением различных препятствий;

    повторить подвижные игры; способствовать укреплению мышечного корсета,

    развитию быстроты, ловкости.

  Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, шведская лестница, маты, разновысотные кубы, кубики, кегли, модули, веревка, прищепки, швабры, кастрюли, поварешки,овощи и фрукты – бутафория, стойки.

Часть

занятия

Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации.

Содержание занятия

Дозир-ка

Iчасть

Инструктор.

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, сегодня наш спортивный зал превратился в палубу большого корабля. Перед дальним путешествием вам необходимо провести тренировку. На нашем корабле есть все тренажеры для выполнения разнообразных упражнений. Здесь можно проводить любые спортивные игры.

- Хорошая физическая подготовка необходима морякам, так как в дальних морских походах не обойтись без ловкости, силы, выносливости.

-Ребята, а кто такие юнги?

(Юнги – юные моряки, обучаемые морскому делу)

- А что называется гюйсом?

(Гюйс – матросский воротник)

Инструктор:«Морские учения»

-Утро начинается на корабле начинается с построения в шеренгу, расчета, сдача рапорта.

- «Аврал» - спешная работа на корабле.

1. Беседа.

2. «Боцманы» - воспитатели помогают каждому ребенку одеть

гюйс.

3. Построение, равнение, расчет,

    сдача рапорта о готовности к

    морским учениям.

- Перестроение в колонну;

- Ходьба строевым шагом;

-Ходьба на носках между предме –

тами, поставленные по обе стороны зала, руки за головой;

-Бег в колонне;

-Бег с увеличением и уменьшением темпа;

-Бег врассыпную;

- Ходьба с преодолением препятствий (ходьба по гимнастической скамейке, «змейкой» между кубиками, по разновысотным кубам и спрыгиванием на гимнастический мат)

- Перестроение в три колонны.

2 мин

1 – 2

мин

2 мин

2 раза

2 раза

30 сек

2 раза

II часть

Инструктор: «Комплекс корабельной зарядки»

Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку влияет на повышение функциональных процессов организма, содействует общему оздоровлению организма и формированию правильной осанки.

Инструктор.

- Сейчас мы немного отдохнем и подышим морским воздухом.

Инструктор.

- Ребята,  в походе моряков поджидают различные испытания: жара, дождь, шторм. И вот тут морякам нужно собрать все силы, чтобы преодолеть трудности и помочь  друзьям  в трудную минуту.

Около каждой станции на картонной подставке изображен алгоритм выполнения задания.

Инструктор.

- Молодцы!  Вы справились с заданием, теперь переходим к следующему.

 Самая большая опасность на море – белая акула. Среди всех рыб у акулы самые большие зубы. И поэтому, лучше ей не попадаться.

Инструктор.

- Каждый матрос на корабле должен уметь делать всё. Сейчас мы разделимся на две команды и посмотрим, какая команда быстрее и правильнее справиться с заданиями на корабле.

Подготовить: фрукты и овощи  (бутафория), две кастрюли, две поварешки.

Подготовить : две швабры ,ведра и теннисные мячи.

Подготовить: два тазика, платочки и прищепки, веревку.

1. «Мы – моряки»

(выполняется под муз. сопров.)

«Паруса мы поднимаем, запах моря мы вдыхаем»

И. п.: о. с., руки к плечам, локти опущены. 1 — поднять локти вверх — вдох; 2 — опустить вниз — выдох.

«Чайки летают над кораблями, чайки кричат и кружатся над нами»

И. п.: о. с., руки вниз. 1—4 — вращение головой вправо, затем влево. Пауза.

«Палубу матросы драят, чистят, моют, убирают»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2-й. п.; 3-4 — то же к другой ноге.

«Будем ноги укреплять, мышцы все тренировать»

И. п.: о. с., руки на пояс. 1 — выставить правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону; 3 — назад; 4 — и. п. Повторить то же левой ногой.

«За морем с борта наблюдаем, границу зорко охраняем»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки за спину — выдох; 2- и. п. — вдох; 3-4 — то же в другую сторону.

«Танец "Яблочко "мы пляшем на корабле, на палубе нашей»

И. п.: о. с., руки вниз. 1 — присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову.

«Качка продолжается, корабль наклоняется. Прыжок назад — прыжок вперед, ну а потом —наоборот»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах — четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад. Выполнить по 2 раза. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов.

2. Дыхательная гимнастика –

«Запах моря»

Дети, лежа на ковре, слушают шум моря.  Мышцы расслаблены, глаза закрыты, дыхание плавное. С каждым вдохом нужно медленно поднять руки вверх, а с выдохом – их опустить.

3. «Матросы на корабле в шторм».

(круговая тренировка).

1 станция: «Ходьба по палубе в шторм».

Выполняется задний ход на четвереньках (с опорой на ладони и стопы). При передвижении необходимо соблюдать дистанцию.

2 станция «Подъем по скользкому трапу».

Подтягивание обеими руками одновременно по наклонной

 гимнастической скамейке на животе с переходом на гимнастическую

 стенку.

3 станция «Лазанье по реям».

Передвижение по гимнастической

лестнице приставным шагом, выполняя хват согнутыми руками на уровне груди.

4 станция «Спуск втрюм».

Упражнение «Каракатица» -  передвижение в упоре сзади на четвереньках вокруг круглых модулей.

5 станция «Спуск к шлюпкам»

Пройти по лежащему канату, стараясь не потерять равновесие.

4.Подвижная игра

«Акула»

Выбирается водящий –«акула». Участники игры бегают по залу(имитируя движение пловцов). По сигналу ведущего «акула, быстро из воды!»  дети убегают и «спасаются», влезая на скамейку «шлюпку». Водящий старается поймать игрока. Игрок, который не успел запрыгнуть в «шлюпку» выходит из игры.

5. «Конкурсы для

юных матросов» - эстафеты.

1 эстафета «Кок» – поварята.

По сигналу одной команде дается задание сварить суп, другой  - компот. Чья команда ни разу не ошиблась в выборе ингредиентов и выполнила быстрее, та команда и победила.

2эстафета  «Драить палубу»

На расстоянии от стартовой лини ставятся флажки. Первые номера обеих команд держат в руках по швабре и теннисный мячик.

 По сигналу первые номера с помощью швабры ведут мяч, огибая флажки, до контрольного ориентира – ведра. Кладут мячик в ведро и возвращаются обратно.  

 Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

3 эстафета «Постирали и повесили сушить»

По сигналу первые в колонне берут платочек, прищепку и бегут к бельевой веревке. С помощью прищепки подвешивают платочек к веревке и возвращаются назад. У кого получиться это сделать быстрее, тот – победитель.

6 – 8 раз

по

2 – 3

раза

4 – 5 раз

по

4 – 5 раз

по

4 раза

6 – 8

раз

2 – 3

раза

3 – 4 раза

по 2 раза

2- 3    раза

1 раз

1

   раз

1

раз

III

часть

Инструктор.

- Ребята, вы как настоящие моряки со всеми заданиями справились достойно, но осталось последнее задание не выполнено. Это задание на внимательность.

Цель игры: развивать моторную память, внимательность.

Инструктор.

- Ну вот, ребята, подошла к концу наша учебная тренировка на корабле.

-Как вы думаете, мы справились со всеми предложенными заданиями?

-Но чтобы  отправиться домой в отпуск, нам осталось построить свой маленький корабль(методика оригами)  и дать ему название.

1. Игра малой подвижности

«Запрещенное движение»

Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.

Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

2. «Мой кораблик»

Каждый ребенок получает по листу цветной бумаги.

Вместе с воспитателями делают из бумаги кораблик и дают название.

-Построение в колонну с бумажными корабликами.

-Ходьба за воспитателем  в колонне( под муз. сопровождение)

2-3 мин

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...