Сценарий интегрированного физкультурного досуга с элементами психогимнастики «В гости к Айболиту» с детьми старшей группы
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Курмаева Эрна Владимировна
Развивать у детей координацию движений, быстроту, выносливость, волевые качества, выдержку, целеустремленность, умение действовать в соответствии с указанными правилами; Развивать активное внимание, память, логическое мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_s_elementami_psihogimnastiki.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного физкультурного досуга с элементами психогимнастики «В гости к Айболиту»

 с детьми старшей группы

Цель:развитие произвольности внимания и движений.

Задачи:

Развивать у детей координацию движений, быстроту, выносливость, волевые качества, выдержку, целеустремленность, умение действовать в соответствии с указанными правилами;

Развивать активное внимание, память, логическое мышление, воображение коммуникативные навыки.

Закрепить умения проявлять и узнавать эмоции.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать общую моторику и мелкую моторику рук посредством игровых упражнений и пальчиковой гимнастики.

Развивать музыкально–ритмическую деятельность, посредством выполнения игр и упражнений в соответствии с характером музыки.

Оборудование: шаблон солнца, прищепки со смайликами, медальоны с изображением  мартышек, муляжи ягод и фруктов, карточки изображением животных, пазлы с изображением животных, 4 корзинки, бумага, гуашь, обручи по количеству детей, письмо от Айболита, карточки со схемами построения и украшения пирога. Дуга 2 шт., «мягкое бревно» (боксерская груша), пластиковые муляжи куриных яиц 16шт., 2 ложки,  мячи, конусы, полотно, музыка для сопровождения.

Ход досуга:

Инструктор: Здравствуйте дети! Сегодня почтальон Печкин принёс вам письмо. В нём мартышки, которых вылечил Айболит, просят нас научить их ходить в гости. Их пригласил на день рождения Айболит, а они не знают, как к нему подготовится. Поможем им?

Дети: Да!

Педагог психолог: Но прежде чем нам отправиться в путь, давайте посмотрим, какое настроение у вас?

Игра приветствие «Лучики эмоции»

Инструктор: Настроение у всех хорошее, тогда отправляемся  в путь!

(Дети строятся в колонну и выполняют вместе с инструктором основные движения).

Упражнения в ходьбе и беге «Жители Африки»

Упражнения в ходьбе и беге.                    

- «Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх.

- «Слоны» - ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за  голову.

-  «Страус» - ходьба с высоким подниманием колена, руки за  спиной.

- «Львы» - легкий бег.

- «Зебра» - боковой галоп.

- «Обезьяна» - подскоки с продвижением вперед.

-  Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Психогимнастика «Изобрази  животное»

Детям предлагается по сигналу изобразить животное «крокодила», «кенгуру», «бегемота». На сигнал «хлопок» воспитанники изображают крокодила; на сигнал свистка – прыгают, как кенгуру, услышав два хлопка, ходят как бегемоты, надувая щёки.Надо поторопиться! Нелёгкий путь нас ждет! Медленный бег. Ходьба с восстановлением дыхания. (Ух!)

Воспитатель: Вот вы и на месте. Но почему-то звери сидят в клетках. Вы можете освободить их, если по очереди изобразите какое- либо животное из жарких стран, а мы постараемся угадать, кто какое животное  изображает. Сядьте в обручи – это ваши клетки. После того как всех узнают клетки откроются, и звери выйдут из клеток на свободу. И не забудьте показать, что чувствует ваше животное, когда оказывается на свободе.

Игра «Звери в клетках»

Психолог:Молодцы ребята, всех животных освободили! А теперь!

                   «Вокруг себя все покружились

И в мартышек превратились».

(Дети одевают на себя медальоны с изображением мартышек)

Инструктор: Давайте покажем, какие мартышки весёлые.

Музыкально – ритмическая гимнастика «Мы веселые мартышки»

Мы весёлые мартышки («Пружинка»– дети сгибают руки в локтях).

Мы играем громко слишком (ладони развёрнуты вперёд, пальцы раздвинуты).

Мы в ладоши хлопаем, (выполняют движения по тексту).

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже,

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Чувство радости покажи!

Раз, два, три! (М. Ю. Картушина)

Психолог: Ребята, на дне рождения у Айболита будут и другие гости, а какие вы сейчас увидите. Нам помогут (пазлы), на которых изображены животные  жарких стран.

Упражнение «Собери пазлы»

Сейчас мы разделимся  по парам, и вы попробуете собрать пазлы. Затем вы соберете животное и возьметесь за руки. (Детям предлагаются пазлы с изображением животных). Каждая пара назовёт, кого она собрала. (Может, изобразит движениями или голосом). Как вы думаете, кто здесь лишний? Почему? (Дети встают в круг).

Ответ детей: Медведь лишний, потому что живёт в лесу нашей страны, а все остальные в жарких странах.

Инструктор: А сейчас давайте приготовим угощения для Айболита. Испечём пирог. Но сначала надо собрать для пирога спелые ягоды и  фрукты.

Эстафета «Собери  ягоды и фрукты»

Эстафета направлена на развитие ловкости и координации движений. Детям нужно подлезть под «кустик» дугу, перелезть через «поваленное дерево», попрыгать по «кочкам». Мальчикам взять фрукт, а девочкам ягодку, отнести в корзинку, возвращаясь бегом.

Инструктор: Для пирога нам понадобятся яйца. Отнесём их на кухню.

Эстафета «Быстрый повар».

Эстафета направлена на развитие телесной ловкости. Дети бегут до корзины, кладут яйцо в ложку и переносят «яйца» в нужное место.

Воспитатель: Все ингредиенты для пирога готовы, теперь надо замесить тесто.  

Пальчиковая гимнастика «Пирог для Айболита».

Дети выполняют следующие движения:

Замесить нам тесто надо,

Горсточку муки возьмем,

Яйца с сахаром взобьём,

Хорошо все разровняем,

В печку быстро помещаем. Отдыхаем.

Вот пирог уже готов у него румяный бок.

Инструктор: Дети, коржи для пирога мы испекли, теперь надо их сложить и смазать кремом.

Эстафета «Строим пирог»

Детям предлагается схема построения пирога из мягких модулей. По сигналу, дети бегут до модулей, берут нужный по схеме и строят пирог.

Психолог: Молодцы дети, отличный пирог у вас получился, давайте немного отдохнем.

Упражнение на снятия мышечного напряжения «Мороженное»

Инструктор: Пирог то мы приготовили, но его надо теперь украсить.

Эстафета: «Украсим пирог»

Равномерное раскладывание предметов по образцу – дети берут фрукт или ягоду, бегут к кольцу и кладут как на образце.

Инструктор: Мартышки  у нас дружные, и  умеют  вместе весело играть.

Игра с полотном  «Не урони кокос»

Воспитатель:Ребята, расскажите, как можно развлекаться на дне рождении? Как можно весело провести время.(Ответы детей). Правильно. Давайте Айболиту нарисуем открытку – весёлого человечка, который испытывает чувство радости. Так как вы мартышки, будем рисовать необычным способом, ладошками.

Нетрадиционное рисование «Открытка для Айболита»

Психолог: Молодцы, красивая открытка получилась. А теперь  скажем волшебные слова!

Снова дружно покружились,

И в ребяток превратились.

Мы в саду все очутились,

Нарезвились, поиграли

Вы, устали?

Дети: Нет!

Смотрите, нам пришла посылка из Африки. Мартышки вам прислали подарочки (смайлики).

Дети благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего физкультурного досуга «Ох и Ах в гостях у детей»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни Задачи: формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;развиват...

Конспект развлечения «В гостях у Айболита» с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «В гостях у Айболита» с детьми подготовительной группы...

Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики - релаксации и гимнастики «Йога» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектфизкультурного занятия с элементами психогимнастики -релаксации и гимнастики «Йога»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего физкультурного досуга "Ох и Ах в гостях у ребят" в младшей группе

Сценарий летнего физкультурного досуга "Ох и АХ в гостях у ребят" в младшей группе...

Физкультурный досуг с элементами психогимнастики

Физкультурный досуг на свежем воздухе с элементами психогимнастики. Тема "Зимние забавы"....

Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга с элементами психогимнастики "Путешествие на сказочную планету"

Включение в физкультурные досуги элементов психогимнастики помогает создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, закомплексованность, снять усталость, п...

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «В гостях у сказки» (для детей старшей группы детского сада.)

Примерная структура интегрированного занятия с элементами кооперации:1. Вводная часть. Задача – заинтересовать детей предстоящей деятельностью.  Вводится определенная мотивация. Она может б...