Сценарий летнего физкультурного досуга "Ох и Ах в гостях у ребят" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Походенко Наталья Алексеевна

Сценарий летнего физкультурного досуга "Ох и АХ в гостях у ребят" в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего физкультурного досуга

«Ох и Ах в гостях у ребят»

в младшей группе

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни 
Задачи: формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;
развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; 
воспитывать желание быть здоровыми, командный дух, сплочённость.
Средства: украшения на участке, музыкальный центр. 
Оформление: участок оформлен разноцветными шарами и флажками, напротив веранды около забора стоят скамейки.
Участники досуга: ведущий, Ох, Ах, дети.
Ход досуга:
/под музыку «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского дети вместе с ведущим собираются на летней площадке детского сада, выстраиваются полукругом вдоль веранды/ 

Ведущий:   Всех ребят и всех знакомых
                     Мы позвали в детский сад,
                     Мы сегодня здесь устроим 
                     Праздник спорта, дошколят. 

Дети  под марш заходят в зал. Проходят к своим местам и садятся.

ВедущийЗдравствуйте, ребята!

        – здравствуйте! – ты скажешь человеку
         - Здравствуйте, - улыбнется он в ответ, 
        - И наверно не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет.
Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем, друг друга, но еще и желаем здоровья на долгие –долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы детей)
Ведущий: - Добрый день тебе сказали, - добрый день – ответил ты.
          Вас две ниточки связали теплоты и доброты.

      /Неожиданно  вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме./

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я –Ах!

Ох: Я – О-ох! /Хватается за спину/ Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит! /Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку/.

Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным.  /Ох садится./

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку./ Показывает движения:/ Раз-два! Раз-два! /Ох неумело повторяет/.

Ох: Нет я пожалуй в шапке останусь

Ведущий:  А мы вот с ребятами встаем рано, и каждое утро обязательно делаем зарядку. Попробуй сделать с нами.

Зарядка-разминка «В траве сидел кузнечик»

Ох: Ох, что- то мне жарко стало! Пожалуй я разденусь немножко.

Ах: Ура , первая победа. Давай я тебе помогу. (снимает с Оха шапку и шарфик, пытается снять куртку, но тот не дает)

Ах: Ой,  Ох, а почему ты такой лохматый и грязный, неумытый. Ты что не дружишь с водой и мылом?

Ох: А чево с ними дружить…Вода холодная и мокрая, а мыло скользкое и щиплет глаза.

Ах: ах,ах,ах. Ведь вода, мыло  спасают нас от микробов, которые живут в грязи, которая на твоем теле.

Ох: ох,ох,ох. Что же делать?

Ведущий: Все люди умываются и дружат с мылом и водой. И не только люди, но и звери. Ребята знают игру «Зайка серый умывается». Давайте поиграем (играют в игру)

Ведущий: А мы с ребятами собрали для тебя корзинку в которой лежат пренадлежности для того чтобы ты был чистый и опрятный (рассматривают в корзинке расческа, мыло, зубные щетка и паста, салфетки влажные, носовые платочки)

Ах помогает Аху расчесаться и вытирает грязь.

Ах: Ах,ах, ах какой ты красивый и чистый , теперь можно пойти погулять.

Ох: Ох, ох, ох , но на улице такая погода, когда солнце то жарко, когда дождик, то холодно. Лучше я дома посижу.

Ах: Ты что, Ох !!! С солнышком и дождиком тоже можно дружить и играть с ними. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Ох: И правда не скучно и в дождик и в солнечную погоду.

Ведущий: Ох и Ах, а наши ребята еще любят путешествовать, хотите с нами в поход.

Ах: Ах, конечно же хотим.!!

Ох: Ох, ох, ох ,а это не опасно, а то я очень уж опасностей боюсь.

Ведущий: Нет конечно. Давайте поиграем в игру «По ровненькой дорожке»

Ох: Ох, я уже устал, ножки болят, сердце стучит. Хотя путешествовать мне немножко понравилось.

Ах: Ах, ах, ах он уже исправляется. Но давайте чтобы Ох немного отдохнул продолжим наше путешествие на поезде. Подвижная игра «Поезд»

Ох: Ох, как здорово, и весело и совсем не страшно. И совсем все прошло, ничего не болит.

Ах: Вот видишь, Ох, ты практически выздоровел и избавился от своей лени. А если ты будешь утром вставать пораньше, делать утреннюю гимнастику, гулять на улице в любую погоду, заниматься спортом и путешествовать, то ты будешь сильным, ловким, а главное здоровым. Хочешь?

Ох: Хорошо, постараюсь.

Ведущий: А теперь чтобы попасть домой поиграем в игру «Найди свой домик»

Ох:  Спасибо! Какое счастье, я здоров, И мне не нужно докторов!

         Каких спортсменов ловких  Увидел я сейчас!

          Вот что значит тренировка...  Ну просто — высший класс!

Я буду закаляться,

Зарядкой заниматься,

И ловким чемпионом

Я вырасту, друзья!

Ведущий:   Кто с зарядкой дружит смело,

                     Кто с утра прогонит лень,
                     Будет сильным и умелым,
                     И веселым целый день.

  Ох и Ах: Мы желаем вам успеха

                   И заливистого смеха.

                   Говорим мы "до свиданья" -

                   До счастливых новых встреч.

Прощаются и уходят

Сценарий летнего физкультурного досуга

«Ох и Ах в гостях у ребят»

в средней  группе

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни 
Задачи: формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;
развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; 
воспитывать желание быть здоровыми, командный дух, сплочённость.
Средства: украшения на участке, музыкальный центр, средства гигиены, 2 корзины, 8 стоек, 2 гантели, 6 обручей, 
Оформление: участок оформлен разноцветными шарами и флажками, напротив веранды около забора стоят скамейки.
Участники досуга: ведущий, Ох, Ах, дети.
Ход досуга:
/под музыку «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского дети вместе с ведущим собираются на летней площадке детского сада, выстраиваются полукругом вдоль веранды/ 

Ведущий:   Всех ребят и всех знакомых
                     Мы позвали в детский сад,
                     Мы сегодня здесь устроим 
                     Праздник спорта, дошколят. 

Дети  под марш заходят в зал. Проходят к своим местам и садятся.

ВедущийЗдравствуйте, ребята!

        – здравствуйте! – ты скажешь человеку
         - Здравствуйте, - улыбнется он в ответ, 
        - И наверно не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет.
Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем, друг друга, но еще и желаем здоровья на долгие –долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы детей)
Ведущий: - Добрый день тебе сказали, - добрый день – ответил ты.
          Вас две ниточки связали теплоты и доброты.

      /Неожиданно  вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме./

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я –Ах!

Ох: Я – О-ох! /Хватается за спину/ Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит! /Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку/.

Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным.  /Ох садится./

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку./ Показывает движения:/ Раз-два! Раз-два! /Ох неумело повторяет/.

Ох: Нет я пожалуй в шапке останусь

Ведущий:  А мы вот с ребятами встаем рано, и каждое утро обязательно делаем зарядку. Попробуй сделать с нами.

Зарядка-разминка «В траве сидел кузнечик»

Ох: Ох, что- то мне жарко стало! Пожалуй я разденусь немножко.

Ах: Ура , первая победа. Давай я тебе помогу. (снимает с Оха шапку и шарфик, пытается снять куртку, но тот не дает)

Ах: Ой,  Ох, а почему ты такой лохматый и грязный, неумытый. Ты что не дружишь с водой и мылом?

Ох: А чево с ними дружить…Вода холодная и мокрая, а мыло скользкое и щиплет глаза.

Ах: ах,ах,ах. Ведь вода, мыло  спасают нас от микробов, которые живут в грязи, которая на твоем теле.

Ох: ох,ох,ох. Что же делать?

Ведущий: А давайте устроим веселые соревнования и научим Оха дружить с чистотой.

Эстафета «Собери средства гигиены»(выбрать средства гигиены и принести в свою корзину)

Ведущий: А мы с ребятами собрали для тебя корзинку в  которой лежат пренадлежности для того чтобы ты был чистый и опрятный (рассматривают в корзинке расческа, мыло, зубные щетка и паста, салфетки влажные, носовые платочки)

Ах помогает Оху расчесаться и вытирает грязь.

Ах: Ах,ах, ах какой ты красивый и чистый , теперь можно пойти погулять.

Ведущий: А я предлагаю позаниматься спортом.

Ах:А у меня даже есть спортивный инвентарь с которым можно заниматься зарядкой. Кто знает что это? (гантели). Но у меня их всего 2, что же делать. Придумал, сейчас нас ждет эстафета.

Ох: Это что, такая конфета?

Ах: Нет, это игра, соревнованье.  

Эстафета «Передай гантелю»(оббежать стойку, передать гантелю следующему члену команды)

Ведущий: Ох и Ах, а наши ребята еще любят путешествовать, хотите с нами в поход.

Ах: Ах, конечно же хотим.!!

Ох: Ох, ох, ох ,а это не опасно, а то я очень уж опасностей боюсь.

Ах: Не трусь Ох, зато в походе весело.

Эстафета «По кочкам» (добежать до обручей, прыжки из обруча в обруч, бегом вернуться к команде, передать эстафету)

Ох: Ох, я уже устал, ножки болят, сердце стучит. Хотя путешествовать мне немножко понравилось.

Ах: Ах, ах, ах он уже исправляется. Как здорово. Продолжим наше путешествие.

Эстафета «Пройти между деревьями» (бег между стойками)

Ах: А еще в походе нам может встретится река.

Ох: И что же нам делать? Ох,ох,ох. Беда.

Ах: Не переживай, давай детей через реку переправляй.

Эстафета: «Переправа» (у Оха и Аха  в руках по обручу. По сигналу ведущего Ох и Ах бегут каждый к своей команде, организовывают переправу с помощью обруча. В обруч могут поместиться примерно 2 ребёнка. Ох и Ах бегут впереди, тянут детей, которые внутри обруча до стойки, оставляют их там и бегут обратно к своим командам. Выполняют следующую переправу.)

Ох: Ох, как здорово, и весело и совсем не страшно. И совсем все прошло, ничего не болит.

Ах: Вот видишь, Ох, ты практически выздоровел и избавился от своей лени. А если ты будешь утром вставать пораньше, делать утреннюю гимнастику, гулять на улице в любую погоду, заниматься спортом и путешествовать, то ты будешь сильным, ловким, а главное здоровым. Хочешь?

Ох: Хорошо, постараюсь.

Ведущий: А теперь давайте все вместе потанцуем

Танец «Вперед четыре шага»

Ох:  Спасибо! Какое счастье, я здоров, 

         И мне не нужно докторов!

         Каких спортсменов ловких

         Увидел я сейчас!

          Вот что значит тренировка...  

          Ну просто — высший класс!

Я буду закаляться,

Зарядкой заниматься,

И ловким чемпионом

Я вырасту, друзья!

Ведущий:   Кто с зарядкой дружит смело,

                     Кто с утра прогонит лень,
                     Будет сильным и умелым,
                     И веселым целый день.

  Ох и Ах: Мы желаем вам успеха

                   И заливистого смеха.

                   Говорим мы "до свиданья" -

                   До счастливых новых встреч.

Прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий праздника 8 марта " Красная шапочка в гостях у малышей" Младшая группа

Сценарий для проведения праздника 8 марта у детей младшего возраста в детской саду. Праздник увлечёт детей с первых минут , к ребятам на праздник приходят герои Красная шапочка и Серый волк, персонажи...

Конспект – сценарий летней прогулки – похода с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы. «Пирожки для Котика».

Конспект - сценарий с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста....

Сценарий зимнего физкультурного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»

Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой. Формирование представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей....

Сценарий летнего физкультурного досуга «Веселые приключения с Капелькой» для детей старшей группы с ТНР

Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни ..Задачи:Обогащать двигательный и познавательный интерес детей .Совершенствовать  двигательные умения и навыки .Развивать основные физические ...

Сценарий на 8 марта «Красная Шапочка в гостях у ребят» младшей группы

Сценарий на 8 марта«Красная Шапочка в гостях у ребят»Для младшей группыГерои: Ведущая –Красная Шапочка –  Реквизит: Текст песни для всех мамаСтульчики – 3 ...