Конспект занятия «Говорящие Джунгли» для детей старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Клюева Анастасия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govoryashchie_dzhungli_1.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1

п. Энергетик Новоорского района

                                                                  Конспект

 организованной образовательной деятельности

Образовательная область: « Физическое развитие »

Тема: «Говорящие Джунгли»

Возрастная группа:  старшая группа (5-6 лет)

                                                                

                                                                

                                                                

                                                              Подготовила:

                                                        Клюева Анастасия Александровна

                                                        Воспитатель

                                                                       МБДОУ «Детский сад» № 1

                                                        п. Энергетик Новоорского района

                                                 Энергетик – 2021

                                                        Аннотация

        Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей  дошкольных образовательных учреждений. Цели и задачи ООД соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей согласно учебно – методическому пособию «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаевой. ООД построено на интеграции нескольких видов деятельности двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

 

Тема: «Говорящие Джунгли»

Цель: Развитие устной речи и двигательной активности детей старшего возраста; вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям физкультурой.  

Задачи:

Образовательные.

  • закреплять технику перестроения из 1 колоны в 2
  • совершенствовать умение группироваться при лазании под дугу; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивающие:

  • развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
  • развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;

 Воспитательные.

  • воспитывать выдержку, организованность;
  • воспитывать заботливое отношение к животным;
  • воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Создание среды для организации и проведения занятия: картинки с изображением животных, эл. носитель с музыкой (голоса животных музыка, песня Чунга – чанга)

Инвентарь: гимнастическая скамейка – 2 шт, дуги – 2шт, мяч – 1 шт, гимнастическая палка – по количеству детей, канат, лестница.

Формы организации совместной образовательной деятельности  :

  • Двигательная
  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательная
  • Музыкально – художественная

Планируемый результат:

Личностные:

  • воспитывать потребность к занятиям физической культуры
  • развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих  упражнений

Критерии оценки деятельности детей в ходе занятия:

  1. Активность
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
  4. Эмоциональность

     5.  Самооценка

План занятия

  1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели        

 2 мин.

  1. Основная часть:

Показ, комментирование

 20 мин.

  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Подведение итогов ООд

      4 мин.

Длительность

26 мин.

                                             

 Ход ООД

Части занятия

Содержание

  1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели        

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, на кого я похожа? (ответы детей). Я одела сегодня костюм обезьянки не просто так. И поэтому, прямо сейчас я вас всех приглашаю отправиться в интересное путешествие, в гости к моим родственникам - в Джунгли, к моим друзьям животным в непроходимый лес! Вы согласны? (ответы детей). Я вам буду показывать куда идти и как препятствия на пути преодолевать. Вы главное выполняйте все мои команды.

Инструктор: отправляемся в путь! Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, ииии Джунгли Зовут!

  1. Основная часть

Показ, комментирование.

-Ходьба на носках, руки в стороны.( Спина прямая, подбородок поднят, следить за осанкой)

-Ходьба на пятках, руки за головой.(20 сек.)

-Бег в колонне.(20 сек.)

-Бег с высоким подниманием колен. Руки на пояс.( Впереди кишат змеи, выше ноги поднимайте, чтобы не укусили.        )

-Бег со сменой направления.( Приближается ураган, нужно найти место для укрытия. Меняем направление, впереди обрыв!)

- Замедляем темп бега, постепенно переходим на ходьбу с потряхиванием рук и ног.( Снижаем скорость и стряхиваем с себя пыль.)--Остановка, восстановление дыхания.( Поднять руки вверх вдох, Опустить – выдох)

-Ходьба обычная.

-Перестроение в 2 колонны.

Инструктор: Ребята мы прибыли в Джунгли, здесь кругом зыбучие пески.Нужно быть осторожнееЗдесь в Джунглях очень много тропинок, по какой же мы с вам пойдем? Давайте разделимся! Пойдем по разным тропинкам.

ОРУ «Весёлые обезьянки»

С гимнастическими палками.

1. «Подтягиваемся на ветке»

И.п. - о.с., палка вверху, хват двумя руками за разные концы палки.1-2 – подняться на носки, сгибаем локти, палку под подбородок;3-4 – И.п.

2. «Обезьянки на пальме»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с палкой за головой, на плечах.1- наклон туловища вправо;2 – и.п.3-4 – влево.

3. «Летаем с лианы на лиану»

И.п.- о.с., палка в правой руке вертикально, руки в стороны.1-2- передать палку в левую руку с поворотом туловища влево, и.п.3-4 – то же в правую руку

4. «Летим вниз»

И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой вверх.1 – наклон корпуса вниз УУ-Х;2 – и.п.;3 - 4 – наклон, и.п.

5. «Обезьянки балуются».

И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой перед собой.1 – мах правой ногой к палке;2 – и.п.; 3 – то же левой ногой4 – И.п.

6. «Обезьянки устали»

И.п. – сед на пятки, палка хват двумя руками внизу.1-2 – наклон вперед, вытянуть позвоночник, коснуться палкой пола3-4 – И.п.

7. «Обезьянки -гимнастки»

И.п. – сидя, упор сзади руками, ноги согнуты перед палкой.1 – перенести ноги через палку, коленки разогнуть.2 -3 - держать.4 – и.п.ИП: о. с., руки на поясе

8. «Попрыгуньи»

ИП. - о. с., руки на поясе.1-4 прыжки через палку вперед - назад

Основные виды движений:

Построение в шеренгу

Перестроение в 2 колонны

Делятся на 2 подгруппы

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.( Чтобы в чащу нам пройти, нужно по бревну ползти. Ножки держим прямо, чтоб не падать в яму)

2. Подлезание под дугу.( Мы в пещеру заползаем, стены мы не задеваем)

3.Ходьба по канату приставным шагом. («По лиане мы шагаем – скоро тигров повстречаем»Спина прямая, дыхание ровное, руки на пояс.)

4. Лазание по лестнице  с выполнением задания.( Высоко забраться дружно, Всех кто в Джунглях обитают. Нам изобразить всем нужно. Голос Джунглей все узнают!(Перед тем как дети начнут выполнять задание, один ребенок всё показывает. Дети выполняют лазание по лестнице вверх, берут карточку с изображением животного, затем спускаются вниз и произносят голос этого животного (произносим звуки «с» - змея, «ж» - шмель, «р» - тигр.)

Подвижная игра-танец«Чунга-Чанга»

1 задание: замереть стоя на коленках;

2 задание: замереть парами, держась за руки.

3 задание: замереть на одной ноге, держась за любую опору.( Дети танцуют под музыку, подпевают. Музыка останавливается, дети замирают. Отмечаем детей, которые не шевелятся и выполняют задания правильно)

        

  1. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Игра малой подвижности «Зов Джунглей»

Дети встают в круг лицом к центру. У одного из детей мяч. Дети начинают передавать мяч по кругу со словами: «По тропинкам мы гуляли, чудо зверя повстречали. Он живёт в лесу в кустах, говорить он будет так………». Ребенок, у которого оказался мяч, вспоминает какого зверя встретил в Джунглях и произносит звук, изображающий этого зверя.

Рефлексия:

И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Инструктор: Молодцы, ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка со звуками природы. Инструктор медленно произносит:

«Нужно срочно снять усталость…

Нам глаза закрыть осталось, 

Расслабляемся, лежим,

Никуда мы не бежим.

Расслабленье проверяю . 

Ручки, ножки поднимаю»

Инструктор: Понравилось ли вам путешествие?

Предварительные ответы детей: Да, очень.

Построение в колонну.( Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами. Большое вам спасибо.)

Длительность: 26 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект ситуации игрового взаимодействия для детей старшей группы на тему "Школа"

В данной сюжетно-ролевой игре вы можете не только играть в игру "Школа", но и развивать функции словообразования....

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»...

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"

Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы комбинированной направленности "Путешествие по джунглям"

занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами нейрогимнастики способствует развитию межполушарного взаимодействия и коррекции ВПФ. Развитое у ребенка межполушарное взаимодействие окажет...