Кластерный подход к организации спортивной площадки в ДОО как условие стимулирования интереса дошкольников к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Нанзатова Должин Кимовна

Основная идея проекта – это создание спортивной площадки (доступной в нерабочее время не только для детей, посещающих ДОО, но и детей всего микрорайона Западный в п. Агинское) по принципу кластера, т.е. спортивная площадка будет разбита на небольшие кластеры (бурятская борьба,  роллердром, бадминтон, городошный спорт) с учетом сезонности и запросов родителей, интересов детей, социальных партнеров, для стимулирования у детей интереса к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, обеспечения активного включения детей старшего дошкольного возраста в разнообразные виды деятельности и двигательной активности.

Спортивный комплекс будет функционировать в часы работы учреждения для дошкольников, посещающих образовательное учреждение, также мы планируем организовать сетевое взаимодействие между дошкольными образовательными учреждениями поселка. Сетевое взаимодействие позволит каждому участнику сети получить доступ к возможности мотивировать и подготовить детей к выполнению норм ГТО (Готов к труду и обороне).

            Цель проекта: создание спортивной площадки в ДОО по кластерному принципу как условие стимулирования интереса дошкольников к занятиям физической культурой и  здоровому образу жизни.

 Задачи проекта:

- разработать нормативную документацию для строительства спортивной площадки и привлечь для этого внебюджетные средства;

- изучить педагогический опыт по созданию и оборудованию  малобюджетных спортивных площадок по месту жительства и учебы в субъектах Российской Федерации за счет внебюджетных источников;

- организовать взаимодействие с родителями и социальными партнерами с целью повышения эффективности и презентационных возможностей проекта;

- организовать сетевое взаимодействие между дошкольными учреждениями поселка Агинское по использованию спортивной площадки;

- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности и двигательной активности.

Обоснование социальной значимости:

На общественном уровне актуальность проекта определяется социальным заказом, который сформулирован на уровне родителей, комитета образования, общественности. Интерес к здоровому образу жизни и к занятиям физической культурой и спортом необходимо начинать прививать еще в дошкольном возрасте, когда происходит активный рост ребенка, укрепление его физических сил и возможностей. Неслучайно, великий педагог Я. Коменский утверждал: «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни».

Среда, в которой воспитываются наши дети, имеет первостепенное значение. Поэтому, на наш взгляд, важно окружить ребенка условиями для максимально полной реализации его разнообразных возможностей и развития , в том числе и физического.

Рассмотрев как преобразующий потенциал, так и проблемы организации спортивных площадок в ДОО, оценив ресурсы, которыми располагает наш детский сад, и его социокультурное окружение, мы пришли к идее о возможности реализации в организации спортивной площадки ДОО кластерного подхода.

Кластерный подход в образовании – это, по мнению Д.В. Смирнова, – «создание по инициативе учреждений и/или организаций единого социокультурного образовательного пространства как формы их социального партнерства на основе интеграции ресурсов и потенциалов учреждений и/или организаций, входящих в образовательный кластер».

География проекта:

Территория детского сада: площадка для выполнения норм ГТО,  ролледром,  площадка для городошного спорта,  для вольной борьбы и бадминтона.

Целевые группы:

            «Нормы ГТО детям» (мотивирование и сдача норм ГТО первой ступени детьми 6-8 лет, проведение спортивных соревнований и др.);

«Движение – это жизнь» (повседневные занятия с детьми на площадке, мероприятия в раках сетевого взаимодействия с ДОО поселка, посещение детьми микрорайона спортивной площадки, проведение мастер-классов спортсменов высших достижений и др.);

«Семейный досуг» (использование спортивной площадки в рамках семейных праздников, организации культурного семейного досуга и др.).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность физкультурно - познавательных занятий для развития у дошкольников интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В данной консультации раскрываются методы и приемы, игры способствующие поддержанию у дошкольников интереса к физкультурным занятиям....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

D условиях дошкольного учреждения возможно и целесообразно использовать ИКТ для привлечения интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Данные технологии позволяют делать совместную...

УДК Кластерный подход к организации спортивной площадки в ДОО как условие стимулирования интереса дошкольников к занятиям физической культурой и здорового образа жизни МАДОУ детский сад «Ульгэр»ГО «Поселок Агинское», пгт. Агинское, Россия

Данная статья посвящена проблеме  создания спортивной площадки  с учетом сезонности и запросов родителей, интересов детей, социальных партнеров, для стимулирования у детей интереса к занятия...

Использование ИКТ для повышения интереса у детей к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни

Использование ИКТ для повышения интереса у детей к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни...

ПРИКАЗ от 04.04.2022г. № 58-ОД. О проведении недели здоровья в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Д/с Островок" с целью повышения у детей и их родителей интереса к физической культуре и здорового образа жизни.

ПРИКАЗ  от 04.04.2022г. № 58-ОД. О проведении недели здоровья в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Д/с Островок" с целью повышения у детей и их родителей  интереса к физич...