КИНЕЗИОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
статья по физкультуре

Шутова Анна Ивановна

Предлагаю вниманию своих коллег, а также родителей статью о кинезиологических упражнениях для детей. Данные упражнения синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya_dlya_detey.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

КИНЕЗИОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Специалисты рекомендуют проводить кинезиологические упражнения ежедневно, многие учителя вводят их для своих учеников прямо во время уроков. Упражнения особенно рекомендуется вводить в режим ребенка родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучению в школе.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТАТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ.
Кинезиологические упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять до 25-30 минут в день.

Важные моменты в проведении подобных упражнений:

  • Во время образовательной деятельности проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.
  • Если же предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.
  • Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект.
  • Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений.
  • Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.

Признаки, по которым видны достижения детей, таковы:

  • У ребенка пропал страх отвечать перед группой детей, он стал спокойнее, увереннее в себе.
  •  У некоторых детей появились готовность и желание выполнять дополнительные задания.
  • Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ.
  • Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала.
  • Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

  • Занятия проводятся утром.
  • Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
  • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
  • От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
  • Упражнения проводятся стоя или сидя за столами.

Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. Длительность занятий по одному комплексу составляет месяц, неделя – перерыв. В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

 При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Поэтому, дорогие коллеги, запомните, что неподвижный ребенок не обучаем и не ругайте его за излишнюю двигательную активность на занятии.

 Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Развивающие игры с элементами кинезиологии для детей 4-5 лет"

Представлена рабочая программа кружка  "Развивающие игры с элементами кинезиологии для детей 4-5 лет"...

Обучение через движение или упражнения с элементами кинезиологии для детей.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Образовательная кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение....

«Использование кинезиологии для детей с нарушением речи».

Данная  статья посвящена одной из здоровьесберегающей технологии, используемой в ДОУ -кинезиология...

Релаксация в системе кинезиологии для детей раннего и младшего возраста в ДОУ

Кинезиологияотносится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на разв...

"Кинезиология для детей" старшего дошкольного возраста (логопедическая группа).

Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях.Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического з...

Кинезиология для детей и взрослых.

Формирование у родителей заинтересованности в укреплении здоровья всей семьи, при тесном взаимодействии детей и взрослых....

Статья: Работа с родителями: "Кинезиология для детей. Игры и упражнения в детском саду".

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья посредством определённых двигательных упражнений.Кинезиологические упражнения синхронизируют работу полушарий, активизиру...