КИНЕЗИОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
статья по физкультуре
Предлагаю вниманию своих коллег, а также родителей статью о кинезиологических упражнениях для детей. Данные упражнения синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КИНЕЗИОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Специалисты рекомендуют проводить кинезиологические упражнения ежедневно, многие учителя вводят их для своих учеников прямо во время уроков. Упражнения особенно рекомендуется вводить в режим ребенка родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучению в школе.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТАТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ.
Кинезиологические упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять до 25-30 минут в день.
Важные моменты в проведении подобных упражнений:
- Во время образовательной деятельности проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.
- Если же предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.
- Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект.
- Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений.
- Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.
Признаки, по которым видны достижения детей, таковы:
- У ребенка пропал страх отвечать перед группой детей, он стал спокойнее, увереннее в себе.
- У некоторых детей появились готовность и желание выполнять дополнительные задания.
- Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ.
- Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала.
- Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:
- Занятия проводятся утром.
- Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
- Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
- От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
- Упражнения проводятся стоя или сидя за столами.
Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. Длительность занятий по одному комплексу составляет месяц, неделя – перерыв. В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Поэтому, дорогие коллеги, запомните, что неподвижный ребенок не обучаем и не ругайте его за излишнюю двигательную активность на занятии.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-153522-1380261315.jpg)
Рабочая программа кружка "Развивающие игры с элементами кинезиологии для детей 4-5 лет"
Представлена рабочая программа кружка "Развивающие игры с элементами кинезиологии для детей 4-5 лет"...
Обучение через движение или упражнения с элементами кинезиологии для детей.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Образовательная кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-397655-1391454266.jpg)
«Использование кинезиологии для детей с нарушением речи».
Данная статья посвящена одной из здоровьесберегающей технологии, используемой в ДОУ -кинезиология...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-808414-1474205542.jpg)
Релаксация в системе кинезиологии для детей раннего и младшего возраста в ДОУ
Кинезиологияотносится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на разв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-432731-1495441864.jpg)
"Кинезиология для детей" старшего дошкольного возраста (логопедическая группа).
Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях.Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического з...
Кинезиология для детей и взрослых.
Формирование у родителей заинтересованности в укреплении здоровья всей семьи, при тесном взаимодействии детей и взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-140966-1352491272.png)
Статья: Работа с родителями: "Кинезиология для детей. Игры и упражнения в детском саду".
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья посредством определённых двигательных упражнений.Кинезиологические упражнения синхронизируют работу полушарий, активизиру...