Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме: «Цветочное царство королевы Розы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Агбалян Вардануш Хачехпаровна

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме "Цветочное царство королевы Розы" с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, ритмика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnoe_tsarstvo_korolevy_rozy.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №3 пос. Комсомолец МО Ейский район

Конспект

открытого мероприятия по физическому развитию по теме: «Цветочное царство королевы Розы»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы

 компенсирующей направленности

Агбалян В.Х.

Задачи:                                                                                                                                                                         Закреплять умение ходить и бегать, двигаясь легко и ритмично, сохраняя правильную осанку. Продолжать совершенствовать координацию движений при ходьбе, беге и танцевальных упражнений под музыку.                                                                                                            Учить снимать мышечное напряжение с помощью упражнений на расслабление.                     Развивать мышечную и дыхательную систему.                                                                                                    Совершенствовать физические качества: выносливость,  ловкость и волевые качества:  внимание, выдержку, настойчивость.                                                                                                              Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм с правилами, занятиям физической культурой.                                                                                Оборудование:                                                                                                                                                Гимнастическая скамейка, конусы 6 шт. с цветами, мячи малого размера, мишень в виде цветка, ведерко, конверт с письмом, цветы на всех детей, картинки цветов, цветочный горшок, изображение замка королевы цветов на ватмане, цветок роза.                                                                      Методы и приемы:                                                                                                                                      Проблемная ситуация (указание ).                                                                                                                                        Имитация движений; показ способов действий; поточный метод; поощрение.                                                      Использование сюрпризного момента (загадочное письмо ).                                                                                           Использование художественного слова (стихотворение: « Закроем дети глазки…).                                                   Ход занятия:                                                                                                                                                                                Воспитатель: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо (показ письма ). Оно даже чем-то приятным пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как Вы думаете, что это за запах?                                        Ответы детей.                                                                                                                                                 Воспитатель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?                                                                                                                                                 Чтение письма:  « Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я Королева цветов и приглашаю Вас к себе в гости».                                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, где она живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь.                                                                                                     Воспитатель: Вот зеленая поляна, идем в колонне по одному. А вдоль тропинки растут колокольчики (ходьба с высоким подниманием колен).  

Будьте осторожны,  на пути появились камни (бег змейкой).

Над тропинкой низко нависают ветви деревьев (ходьба в полуприседе, руки на поясе). Посмотрите, на небе появилась туча, возможно сейчас пойдет дождь, как замечательно бегать по лужам после дождя (бег с забрасыванием голени). А теперь давайте перепрыгнем лужи (бег широким шагом). И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами пришли на сказочную цветочную поляну. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.

Проводится дыхательное упражнение: « Подыши одной ноздрей» (по А. Стрельниковой)

Воспитатель: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть  указательным пальцем правой руки (упражнение повторяется 4 раза). Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем медленно ртом.(4 раза).

Ребята, смотрите сколько  цветов!

(На полу разложены цветы). Возьмите по два цветка и давайте потанцуем с ними.

Перестроение в круг.

 ОРУ.  Ритмическая гимнастика с цветами.

  1. И.п. Основная стойка. Цветы в руках.
  1. Руки вверх, правую ногу назад на носок.
  2. Вернуться в и.п.
  3. Руки вверх, левую ногу назад на носок.
  4. Вернуться в и.п.
  1. И.п. Ноги на ширине плеч, руки опущены.
  1. Руки в стороны.
  2. Поворот вправо.
  3. Руки в стороны
  4. Вернуться в и.п.

То же влево.

  1. И.п. тоже.
  1. Руки  вверх.
  2. Наклон, коснуться цветком носков ног.
  3. Руки  вверх.
  4. Вернуться в и.п.

То же к правой ноге.

       4.     И.п. сидя на пятках, руки опущены.

  1. Встать на колени, руки вверх.
  2. Вернуться в и.п.
  1. И.п. сидя на полу, ноги врозь.
  1. Руки вверх.
  2. Наклон вперед, дотянуться до носков ног.
  3. Руки вверх.
  4. Вернуться в и.п.
  1. И.п. основная стойка.

Прыжки на месте, ноги врозь, руки вверх.

И. п. — основная стойка, руки внизу.

            1-2- поднимаясь на носки, поднять руки вверх;

             3-4- вернуться в исходное положение.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Продолжим наш путь. Нам предстоит пройти по мосту через реку, пройти «змейкой» между цветов высоко поднимая колени, чтобы  не затоптать их, а в конце нашего пути мы с вами поможем пчелкам собрать пыльцу с цветков.

Ходьба по гимнастической скамье, затем «змейкой» между конусами с цветами, бросок мяча в мишень- цветок (нужно попасть в цветок пыльца осыпется  в ведерко, поставленное внизу )

Воспитатель:  Вот мы и пришли к замку Королевы Розы. Посмотрите,

как здесь красиво. Вот какая красивая Роза на воротах замка, и здесь что-то есть!

Появляется конверт: чтение.

«Дорогие ребята! Я приветствую Вас в своем Цветочном Царстве. Вы проделали длинный путь, чтобы попасть ко мне. Но у меня есть к Вам огромная просьба « Помогите мне полить цветы на новых полянках, а после этого поиграйте с моими цветочками».

Воспитатель: А как называют того, кто ухаживает за цветами?

Ответы детей.

Проводится игра « Садовник».

Выбирается «садовник», остальные дети садятся в круг и закладывают руки за  спину. В центр ставится ваза или цветочный горшок. Выходит садовник у него в руках карточки с цветами. Он произносит «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы и дает карточки некоторым детям в руки, называет эти карточки. Затем дети произносят слова: «1, 2,3 букет собери!» Игроки, получившие карточку должны встать, выйти  за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок положивший первым становится  «садовником». Игра повторяется.

КУ «Волшебный цветок» (расслабление мышц рук, ног, туловища»

Сначала был бутон, клейкие листочки,

Прижаты лепесточки

Плотно - преплотно…(сидя на корточках, руки плотно прижаты к голове, мышцы напряжены).

А потом, а потом стал красивым цветком,

Распустился благородно… (медленно встать, руки через стороны опустить вниз, голову приподнять, мышцы расслаблены).

Проводится релаксация на фоне тихой, спокойной музыки под стихотворение:

« Закроем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты водой.

Мы тянемся вверх, лепестки согревая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки лесные нам силы дают ».

Воспитатель:  Ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глазки.  Вот какое чудо произошло с нами и королева Цветов пришла к вам и  каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А Вам понравилось в цветочной стране? Мы обязательно совершим еще одно путешествие в Цветочное царство, но только на другом занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».

Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,  Заним...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

конспект открытого мероприятия по физическому развитию «Ай-да зайцы, молодцы»

В конспекте данного мероприятия дети пролезали в тоннель, выполняли бросок двумя руками в корзину. мероприятие проходило в форме игры. Дети превращались в зайчат, а воспитатель в маму - зайчиху....

Конспект педагогического мероприятия по физическому развитию на тему: «Ах, зима хороша!» в старшей группе

Дети старшей группы занимаются в круговой тренировке по самодельной лыже и санках. Мероприятие для творчески работающих воспитателей и инструкторов физической культуры....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Цветочное царство Дюймовочки».

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе по теме:  «Цветочное царство Дюймовочки»....