Открытое занятие по плаванию старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Девяткин Евгений Викторович

открытое занятие по плаванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_starshaya_gruppa_7.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Инфофорум

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

                                                «Школа № 2053»




ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАВАНИЮ

для детей старшей  группы № 7



                                                      Дата проведения: 14.02.2020 г.

                                                      Инструктор по плаванию

   

                                                      Девяткин Е.В.



Г. Москва

Конспект открытого занятия по плаванию

для детей старшей  группы.

Цель:

- привитие интереса к занятиям плаванием.

- способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.
(Образовательная область «Физическая культура»).

4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.
(Образовательная область «Безопасность»).

5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
(Образовательная область «Познание»).

6. Тренировать дыхательную мускулатуру;
7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
(Образовательная область «Здоровье»).


Материал и оборудование к занятию: подвесной обруч – 1шт. («Лабиринт»), пенопластовые доски, «тонущие игрушки» для игры.

Подготовительная часть

Комплекс ОРУ на суше

5-10 мин.


1.«Наклоны головы»

И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон головы вперед.
2- наклон головы назад.
3- наклон головы влево.
4- наклон головы вправо.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- спина прямая, руки на поясе.
 

2.«Вращение рук вперед»

И. п. - основная стойка, руки к плечам.
1-4 вращение вперед.
5-8 вращение назад.

(5-6 раз)
Метод. указания:
- спина прямая.
 

3. «Мельница»

И. п.- основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 - поочередные круговые движения прямыми руками назад.
3-4 - поочередные круговые движения прямыми руками вперед.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- руки прямые, ноги вместе.
 

4.«Наклоны вперед»

И .п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- прогнуться, смотреть вперед.
 

5. «Приседания»

И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1-3 присесть, руки вперед.
2-4 и. п.
(6-7 раз)
Метод. указания:
- приседать полностью, спина прямая.

6. «Стрелочка»

И. п. основная стойка.
1-3  руки вверх, ладонь положили на ладонь, пальцы вместе, поднялись на носках.
2-4 и. п.
(5-6 раз)
Метод .указания:
- руки в локтях прямые.

7. «Ножницы»

И. п. – сидя на дорожке, ноги прямо перед собой, носки натянуты, колени прямые.

Попеременная работа ногами, имитация работы ног, кроль на спине. 20 раз.

8. «Дыхательные упражнения»

И. п. - основная стойка, руки на пояс

Диафрагмальное дыхание: на вдохе, поднять руки вверх, на выдохе – опустить руки .4 раза


Основная часть

Упражнения в воде

10-15 мин.

 

1. «Морская звезда»

Цель: учить детей задерживать дыхание, ложиться на воду, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.

Содержание. Дети делают «медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, затем спокойно лежат на воде с задержкой дыхания.
по2 раза на груди и на спине.

2. «Лодочки на груди».

Цель: совершенствовать работу ног (кроль на груди в ластах) с подвижной опорой

и выдохом в воду.

Содержание.

 И.п. Прямые руки (в руках держат доски). Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног как при кроле (выполнять до полного выдоха в воду).
2 раза.

3. «Лодочки на спине».

Цель: совершенствовать работу ног (кроль на спине в ластах) с подвижной опорой

Содержание.

И. п. Прямые руки (в руках держат доски).

Присесть, опустив спину и руки на воду.

Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду.

Проскользить по направлению к противоположному бортику

4. Упражнения на восстановление дыхани
Содержание.
Выдохи в воду.

5 – 6 раз.  

 

5. «Стрелочка на груди»

Цель: обучать скольжению на воде с задержкой дыхания, в ластах.

Содержание.

И. п. - стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложится сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, опустив лицо и руки на воду.

Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна.
5 – 6 раз.
 

 

 

6. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание.
Выдохи в воду.

5 – 6 раз.  

 

 

 

 

Заключительная часть

в воде

5 – 7 мин.

Игра «Туннель».

Цель: закрепить у детей навыки передвижения, скольжения в воде.

Содержание. Дети друг за другом перемещаются по бассейну, по сигналу инструктора по очереди выполняют скольжение в обруч.
По сигналу каждый выполняет по 1 разу, и ждут следующего сигнала.
4 – 5 раз.

Игра «Водолазы».

Цель: закрепить навыки погружения под воду с задержкой дыхания с открытыми глазами.

Содержание. Инструктор разбрасывает «игрушки » на дно бассейна, по команде дети собирают их и передают инструктору.
3 раза.
 

 

 

 

 

Упражнения на восстановление дыхания.

Выход из воды.



Литература:

1. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-П., 2005.

2. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001.

3. Протченко Т.А., Ю. А. Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М., 2003

4. Булгакова Н.Ж. Плавание. /Азбука спорта / М., 1999.

5. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008

6. Булгакова Н. Ж. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.

7. Методическое пособие по начальному обучению плаванию. М., 2000.

8. Мрыхин Р.П. Я учусь плавать. РнД., 2001.

9. Мухортова Е. Ю. Обучение плаванию малышей М., 2008.

10. Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет. М., 1999.

11. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 – 03.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)

Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)                      Инс...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....

Открытое занятие по плаванию средняя группа

открытое занятие по плаванию...

Открытое занятие по плаванию старшая группа

открытое занятие по плаванию...

Открытое занятие по плаванию подготовительная группа

открытое занятие подготовительная группа...