Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_pl_st_gr.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения

Основные виды движений

Подвижные игры

1 неделя      дата проведения:                                                          ТЕМА:  «Детский сад»

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; во сигналу воспитателя ходьба врассыпную,

ОРУ

Без предметов

(комплекс №1)

1. Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики

2. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед,

3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах

«У кого мяч?».

«Ловишки»

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

2 неделя     дата проведения:                                                                               ТЕМА:  «ПДД»

Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, поставленными Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя

ОРУ

с мячом

(комплекс №9)

1. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах

2. Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками

3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин).

«Сделай фигуру».

«Мы, веселые ребята».

Игра малой подвижности  «Найди и промолчи».

3 неделя      дата проведения:                                                                              ТЕМА:  «Игрушки»

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем. Переход на обычную ходьбу.

ОРУ

Без предметов

(комплекс №2)

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

2. Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе голову и спину держать прямо.

3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком

«Удочка».

«Быстро возьми»

Ходьба в колонне по одному.

Пальч/и «Осенние листья» №25

4 неделя     дата проведения:                                                                               ТЕМА:  «Осень»

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

. Ходьба в колонне по одному

Ходьба в различном темпе; ходьба в колонне по одному и врассыпную ,перестроение в колонну по три

ОРУ

С гимнастической палкой

(комплекс№27)

1. Пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край) в группировке

2. Перешагивание через бруски (кубики) с мешочком на голове

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между ног

«Мы, веселые ребята».

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу воспитателя (руки в стороны

ОКТЯБРЬ

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения

Основные виды движений

Подвижные игры

1 неделя      дата проведения:                                                           ТЕМА: «Огород (овощи)»

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, бег врассыпную, ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе до 1 мин.

ОРУ

без предметов

(№3)

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры,

3. Бросание мяча двумя руками от  груди

«Перелет птиц»

«Не попадись»

И.М.П «Найди и промолчи»

д/г «В лесу»№1

Ходьба в колонне по одному.

2 неделя      дата проведения:                                                             ТЕМА: «Сад (фрукты)»

Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному;

ОРУ

С большим мячом

(№11)

1. Прыжки (спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги)

3. Переползание через препятствия

2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы

«Не оставайся на полу».

«Ловишки».

И.М.П «У кого мяч?»

п/г «За ягодами»№3

Ходьба в колонне по одному.

3 неделя      дата проведения:                                                               ТЕМА: «Растительный мир»

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба в медленном темпе .Бег врассыпную с остановками по сигналу воспитателя

ОРУ

С малым мячом

(№9)

1. Метание мяча в горизонтальную цель

2. Лазанье (под дугу)

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи

«Удочка»

Ходьба в колонне по одному.

д/г «Дерево на ветру»№15

п/г «Грибы» №2

4 неделя      дата проведения:                                                            ТЕМА: «Перелетные птицы»

Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по два. Ходьба в колонне по два

Бег в колонне по два

ОРУ

С обручем

(№13)

1. Пролезание в обруч боком

2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках

3. Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие

«Гуси-лебеди»

«Ловишки - перебежки»

И.М.П.

«Летает не летает»

п/г «Дрозд-дроздок»№5

д/г «Аист»№5

НОЯБРЬ

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движения

Подвижные игры

1 неделя      дата проведения:                                                              ТЕМА: «Дикие животные»

1.Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

2.Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Построение в шеренгу, проверка осанки, Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную, бег между кеглями, бег в медленном темпе до 1,5 мин; ходьба с перешагиванием через бруски (высота 10 см); бег врассыпную.

ОРУ с обручем (№14)

1.Равновесие

2. Прыжки на правой и левой ноге

3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу

  1. «Поймай мяч».
  2. «Не задень».

«Пожарные на учении».

«Мышеловка».

им/п«Найди и промолчи».

д/г «Бегемотик»

№18

2 неделя      дата проведения:                                                ТЕМА: «Одежда, обувь, головные уборы»

1.Бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами

2.Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя изменить направление движения. Бег между кеглями, поставленными в один ряд.   Ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «Стоп» — остановиться и встать на одной ноге, руки на поясе. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ

с обручем (№14)

1. Прыжки с продвижением вперед

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе

3. Отбивание мяча о землю

«Мяч водящему».

«По мостику

«Не оставайся на полу»

«Ловишки».

Игра малой подвижности «Затейники»

Пальч/г«Ботинки»№35

3 неделя      дата проведения:                                                        ТЕМА: «Мой город, дом, улица»

1.Упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. повторить ведение мяча в ходьбе. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами

2.Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную

Ходьба в колонне по одному, медленный непрерывный бег до 2 мин; ходьба врассыпную.

ОРУ с мячом

(№10)

1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед

2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке на носках

1. «Перебрось и поймай».

2.«Перепрыгни - не задень»

 «Удочка»

«Ловишки парами».

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Пальч/и «Мы во двор пошли гулять»№37

4 неделя      дата проведения:                                                        ТЕМА: «Я вырасту здоровым»

1.Упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

2.Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.

Ходьба в колонне по одному, врассыпную с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании.

ходьба между предметами, поставленными в один ряд

и бег с преодолением препятствий

ОРУ с мячом

(№10)

1. Лазанье — подлезание под шнур

2. Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета

3. Равновесие

1.«Кто быстрее».

2.«Мяч о стенку».

«Пожарные на учении»

«Ловишки-перебежки».

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

д/г «Вот такие мы большие»№8

ДЕКАБРЬ

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движения

Подвижные игры

1 неделя      дата проведения:                                                     ТЕМА:  «Транспорт»

Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, бег между предметами руками из-за головы друг другу

Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе; ходьба и бег врассыпную.

ОРУ с палкой

     (№30)

1. Равновесие

2. Прыжки

3. Перебрасывание мяча двумя

1.«Кто дальше бросит».

2.«Не задень».

 «Кто скорее до флажка».

«Мороз-Красный нос».

Мп/и. «Сделай фигуру».

д/г «Паровозик»

№16

2 неделя      дата проведения:                                                     ТЕМА:  «Зима»

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному

Построение в колонну, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега задает воспитатель

ОРУ с флажками (№5)

1. Прыжки

2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши

3. Ползание

1.«Метко в цель».

2.«Кто быстрее до снеговика».

3.«Пройдем по мостику».

 «Не оставайся на полу»

«Мороз-Красный нос

Пальч/и «Ёлочка»№30

3 неделя      дата проведения:                                                          ТЕМА:  «Зимующие птицы»

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.

ОРУ без предметов №1

1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе

3. Равновесие

1.«Метко в цель».

2.«Смелые воробышки

 «Охотники и зайцы»

Мп/и «Летает — не летает».

Пальч/и «Птички»

№8

4 неделя      дата проведения:                                                ТЕМА:  «Новогодний праздник. Зимние забавы»

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. Закреплять навык передвижения на лыжах

разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой;

Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу. По сигналу воспитателя поворот в правую и левую сторону. Ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности на выбор детей.

ОРУ с обручем

(№16)

1. Лазанье

2. Равновесие

3. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями

4. Бросание мяча о стену.

«Забей шайбу».

«По дорожке

 «Хитрая лиса».

« Мы, веселые ребята»

д/г «Ножницы» №9

Пальч/и«Подарки»№32

ЯНВАРЬ

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движения

Подвижные игры

1 неделя   Зимние каникулы

2 неделя   дата проведения:                                                 ТЕМА:  «Профессии»

Упражнять детей ходить и бегать между предметами; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.

Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположенные в шахматном порядке.

ОРУ с кубиком

(№17)

1. Равновесие

2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками

3. Метание в вертикальную цель.

4.«Сбей кеглю»

 «Медведи и пчелы

«Ловишки парами».

д/г «Крылатый жук»№11

г/г «Весёлая неделька»

3 неделя      дата проведения:                                                    ТЕМА:  «Домашние животные, домашняя птица»

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Построение в шеренгу.

Перестроение в колонну по одному;

Ходьба по кругу вправо, бег по кругу

ОРУ с косичкой

(№21)

1. Прыжки в длину с места

2. Проползание под дугами на четвереньках

3. Бросание мяча вверх двумя руками снизу друг другу.

4.«Пробеги — не задень».

 «Совушка».

Игра малой подвижности «Летает - не летает».

4 неделя      дата проведения:                                                   ТЕМА:  «Человек, части тела»

Учить лазать по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках с ноги на ногу, забрасывать мяч в кольцо.

Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположенные в шахматном порядке.

ОРУ с косичкой

(№21)

1.Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками.

2. Прыжки на 2х ногах через косички.

3.лазание по гимн. Стенке

«Удочка»

д/г «Чудо – нос!»№3

п/г«Аленка»№13

                                                                                                                 

ФЕВРАЛЬ

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения

Основные виды движения

Подвижные игры

1 неделя      дата проведения:                                                          ТЕМА:  «Посуда»

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие

упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.

Повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу.

Ходьба в колонне по одному.

бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения; ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны.

ОРУ с обручем

(№15)

1. Ходьба по наклонной доске

2. Прыжки - перепрыгивание через бруски

3. Забрасывание мячей в баскетбольное кольцо

4.«Точный пас»

5.«По дорожке»

 

 «Мороз-Красный нос».

Ходьба в среднем темпе.

п/г«Помощники»№19

2 неделя      дата проведения:                                                         ТЕМА:  «Россия»

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.

Построение в шеренгу, объяснение задания. Перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. «Сделай фигуру!»

ОРУ с палкой

(№27)

Прыжки в длину с места

Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом

Лазанье

«Кто дальше».

«Кто быстрее».

«Ловишки с косичками »

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.

п/г «Люблю по городу гулять»№26

г/г «На море»№11

3 неделя      дата проведения:                                                        ТЕМА:  «Армия»

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами. Перестроение в три колонны справа.

Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне.

ОРУ без предметов (№4)

1. Метание мешочков в вертикальную цель

2. Подлезание под палку

3. Перешагивание через шнур

4.«Точно в круг».

5.«Кто дальше».

 «Мышеловка».

г/г «Кошка»№14

4 неделя      дата проведения:                                               ТЕМА:  «Инструменты»

Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча.

Построение в шеренгу,

ходьба в колонне по одному; переход на бег

ходьба врассыпную; построение

в колонны.

ОРУ с платочками

(№25)

1. Лазанье

2. Ходьба по гимнастической скамейке

3. Прыжки с ноги на ногу

4. Отбивания мяча в ходьбе

5.«Не попадись».

 «Гуси-лебеди».

Ходьба в колонне по одному с поворотами по сигналу воспитателя.

д/г «Часики»№10

                                                                                                                 

МАРТ

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения

Основные виды движений

Подвижные игры

1неделя      дата проведения:                                                          ТЕМА:  «8 марта»

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Ходьба в колонне по одному

бег с поворотами в другую сторону; упражнения для рук во время ходьбы; бег врассыпную. Построение в три колонны.

непрерывный бег за воспитателем (до 2 мин); переход на ходьбу.

ОРУ с кубиком

(№18)

1. Равновесие

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Перебрасывание мяча друг другу

1. «Пас точно на клюшку».

2.«Проведи — не задень».

 «Горелки»

игра малой подвижности «Летает — не летает».

2 неделя      дата проведения:                                                         ТЕМА:  «Весна»

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.

Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Ходьба и бег в кругу с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную между кубиками (кеглями), не задевая их.

ОРУ с флажками №7

1. Прыжок в высоту с разбега

2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой

3. Ползание на четвереньках между кеглями

1.«Поймай мяч».

2.«Кто быстрее».

 «Медведи и пчелы».

«Карусель»

г/г «Лучик солнца»(№10)

п/г «Кап,кап,кап»

(№28)

3 неделя      дата проведения:                                               ТЕМА:  «Народная культура, традиции»

Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками); перестроение в колонну по одному, в колонну по четыре.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному — 10 м, переход на бег — 20 м,

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. Ползание по гимнастической скамейке

2. Ходьба по гимнастической скамейке

3. Прыжки правым (левым) боком

1.«Канатоходец».

2.«Удочка».

 «Ловишки».

д/г «Хомячок»№6

4 неделя      дата проведения:                                               ТЕМА:  «Подводное царство»

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом.

Ходьба парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя.

набивными мячами

Упражнение в беге на скорость

Общеразвивающие упражнения

1. Метание мешочков горизонтальную цель

2. Подлезание под шнур

3. Ходьба на носках между предметами

1.«Прокати и сбей».

2.«Пробеги - не задень».

 «Удочка»

п/г «Рыбка»№14

г/г «Буратино»№16

                                                                                                                 

АПРЕЛЬ

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения

Основные движения

Подвижные игры

1 неделя      дата проведения:                                                     ТЕМА:  «Насекомые»

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную

ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой

ОРУ без предметов (№1)

1. Равновесие

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Метание в вертикальную цель

Игровые Упражнения.

1. «Ловишки-перебежки»

2. «Стой».

3. «Передача мяча в колонне».

 «Медведи и пчелы».

д/г «Бабочки»№17

п/г «гномики прачки»№21

2 неделя      дата проведения:                                              ТЕМА:  «Космос»

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них. Упражнять детей в непрерывном беге, повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами

Построение в шеренгу, перестроение в колонну; бег в среднем темпе за воспитателем до 2 мин между предметами

 

ОРУ со скакалкой

(№24)

1. Прыжки через короткую скакалку

2. Прокатывание обруча друг другу

3. Пролезание в обруч

1. «Пройди — не задень

2. «Догони обруч».

3. «Перебрось и поймай»

Ловишки-перебежки.

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности «Кто ушел?».

3 неделя      дата проведения:                                                     ТЕМА:  «Комнатные растения»

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии. Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками, с бегом.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики, бег с перепрыгиванием через кубики

скамейке на носках

ОРУ с мячом

(№12)

1. Метание мешочков в вертикальную цель

2. Ползание по полу

3. Ходьба по гимнастической скамейке.

1. «Кто быстрее».

2. «Мяч в кругу».

П/и «Удочка»

П/и «Горелки»

д/г «Понюхаем цветочек»№4
п/г «Пирог»№33

4 неделя      дата проведения:                                                     ТЕМА:  «Личная безопасность»

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках. Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжкам в равновесии.

Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба и бег между предметами

Построение в колонну по одному, ходьба и бег между предметами; перестроение в две-три шеренги; пробегание отрезков (длина 20 м) на скорость до обозначенного места

ОРУ с косичкой (№22)

1. Лазанье по гимнастической стенке

2. Прыжки через короткую скакалку

3. Ходьба по канату

1.«Сбей кеглю».

2.«Пробеги — не задень».

П/и «Карусель».

П/и «С кочки на кочку

Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Ходьба в колонне по одному, бег «змейкой».

                                                                                                 

МАЙ

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения

Основные движения

Подвижные игры

1 неделя      дата проведения:                                                         ТЕМА:  «Мебель»

Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену. Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.

Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону.

Построение в колонну по одному, ходьба, высоко поднимая колени, бег в среднем темпе до 1,5 мин между предметами (в чередовании с ходьбой).

ОРУ без предметов

1. Равновесие

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

3. Бросание мяча

4. «Проведи мяч».

5. «Пас друг другу».

6. «Отбей волан»

«Мышеловка».

 «Гуси-лебеди».

Игра «Что изменилось?».

Ходьба в колонне по одному.

2 неделя      дата проведения:                                                 ТЕМА:  «День Победы»

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.

упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Построение в шеренгу, построение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры ; ходьба и бег врассыпную,

 бег в умеренном темпе за воспитателем между предметами до 2 мин (в чередовании с ходьбой).

ОРУ с флажками.

1. Прыжки в длину с разбега

2. Перебрасывание мяча

3. Ползание по прямой на ладонях и ступнях «по-медвежьи»

4. «Прокати — не урони».

5. «Кто быстрее».

6. «Забрось в кольцо».

 «Не оставайся на полу»

 «Совушка».

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

г/г «Белка»№5

3 неделя      дата проведения:                                                        ТЕМА:  «Моя семья»

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

Упражнять в беге на скорость; упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную.

скамейке боком приставным шагом

ОРУ с мячом (№12)

1. Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя

2. Лазанье - пролезание в обруч правым

3. Ходьба по гимнастической

 «Пожарные на учении»

 «Мышеловка».

д/г «В лесу»№1

п/г «Моя семья»

4 неделя      дата проведения:                                                        ТЕМА:  «Лето»

Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; повторить подвижную игру «Не оставайся на земле», игровые упражнения с мячом.

Построение в колонну по одному; ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; игровое упражнение «Быстро в колонны».

кеглями

ОРУ с косичкой (№27)

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе

2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи

3. Прыжки на двух ногах между «Сделай фигуру!»

«Мяч водящему».

«Кто быстрее»

 «Караси и щука».

 «Не оставайся на земле».

Ходьба в колонне по одному за самым ловким игроком - Щукой.

Ходьба в колонне по одному.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на ноябрь 2020 учебный год

Ежедневное календарное планирование старшей группы на ноябрь 2020г.1 неделя (2.11-6.11)РежимПонедельникВторникСредаЧетверг            ПятницаУтро...

Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички".

Календарно - тематическое  планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички"....

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Данный материал включает в себя програмные задачи по музыкальному воспитанию детей старшей группы и примерный репертуар...