Конспект физкультурно-познавательного занятия "В мире птиц"
план-конспект занятия по физкультуре

Данное занятие относится к виду физкультурно-познавательных. В ходе занятия решаются не только задачи физического воспитания (совершенствование двигательных навыков детей), но и задачи познавательного развития (закрепление представлений детей о многообразии птиц, их классификации, особенностях строения и образе жизни).Закрепление представлений происходит в игровой форме, в виде заданий соревновательного характера. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проведению занятия предшествует предварительная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_ptits.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Согласовано

Старший воспитатель

МБ ДОУ № 23 г. Белорецк

__________________

«В мире птиц»

Конспект физкультурно-познавательного занятия

 для детей

 старшего дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре:

Макарова И.А.

2021г.

Тема: «В мире птиц»

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

• образовательные: совершенствовать двигательные навыки детей; развивать и закреплять полученные ранее представления о птицах: многообразии птиц, их классификации (зимующие, перелетные, домашние), об особенностях их строения, поведения в разные времена года, формировать умение обосновывать свой ответ;

• развивающие: развивать основные физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений;

• воспитательные: воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки; доставить детям чувство радости.

Оборудование: наборы картинок с изображением объектов живой и неживой природы, перелетных, зимующих и домашних птиц; два обруча, 20 колец, 10 ориентиров для игр и эстафет.

Место проведения: физкультурный зал

Возраст детей: 6-7 лет

Алгоритм проведения

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в чудесный мир птиц. Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. Игра будет проведена в виде соревнования двух команд. Перед началом соревнований – небольшая разминка. Мы с вами отправимся в весенний лес, поиграем в птиц и узнаем, чем же они занимаются весной в лесу.

(Перестроение в колонну).

К нам весна шагает                                Ходьба друг за другом в колонне.

Быстрыми шагами

И сугробы тают                                       Ходьба с высоким подниманием

Под ее ногами                                          колен

Потекли по лесу ручейки,                        Бег змейкой

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы (бег врассыпную). Выбрали птицы себе деревья, где гнезда вить будут, сели на веточки (дети берут фитболы, перестраиваются в две колонны, размыкаются).

О.Р.У. на фитболах

1. «Перышки чистят с дороги»

И.п. – сидя на фитболе, руки на пояс.

1 - поворот головы вправо (влево); 2 – и.п

2. «Крылышки свои расправляют»

И.п. – т.с., руки перед грудью.

1 – развести руки в стороны; 2 – и.п.

3. «Радуются птицы солнцу»

И.п. – т.с., руки на пояс.

1 – хлопок над головой; 2 – и.п.

4. «Оглядываются, нет ли опасности»

И.п. – т.с.

1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – и.п.

5. «Веточки, травинки сухие подбирают, гнезда делать»

И.п. – сидя, руки на пояс.

1 – наклон вправо, 2 – наклон влево, 3 – наклон вперед; 4 – вперед.

6. «Торопятся птички, спешат гнездо построить»

И.п. – сидя, держаться за ручки.

1-2-3-4 - переступание вправо, 5-6-7-8- переступание влево.

7. «Хорошо потрудились, стали весело по веточкам прыгать»

И.п. – т.с.

Прыжки без отрыва от пола.

Ведущий. Пусть птицы отдыхают, а нам пора начинать соревнования.

(Дети убирают фитболы и строятся в две команды).

Сейчас капитаны представят названия своих команд. Название команды в загадке, команда соперников должна ее отгадать.

1-й ребенок.

Угадай, какая птица

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!»

2-й ребенок.

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной.

Ведущий. Команды «Соловьи» и «Синицы» готовы к состязаниям. Соревнования можно считать открытыми.

Задание 1. «Бывает или не бывает?»

(Ведущий задает вопросы каждой из команд).

«Может ли жить клест в березовой роще?»

«Может ли дятел жить на лугу?»

«Бывает так, что зимой в гнезде птенчики?»

«Бывает так, что в январе воробей кормит своих птенцов».

«Бывает так, что зимой ласточки летают?»

«Бывает так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины кушают

Задание 2. «Живая – неживая природа»

Соревнуются две команды. Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу, первая команда выбирает объекты живой природы, а вторая – неживой. Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в обруч (дети передвигаются по залу, перепрыгивая из обруча в обруч). Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Задание 3. «Кто последний назовет птицу»

Игроки команд по очереди называют птиц. Побеждает команда, которая последней назовет птицу.

Задание 4. «Зимующие – перелетные птицы»

Соревнование команд. Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала, 1-я команда выбирает зимующих птиц, 2-я команда – перелетных. (Передвижение прыжками на двух ногах).

Задание 5. «Отгадай загадку»

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей, прячется в зеленых кронах, а зовут ее                                                                                                     (ворона)

Кто летает, кто стрекочет, рассказать всем новость хочет?           (сорока)

 Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук, тук, тук, тук»?          (дятел)

 Грудка ярче, чем заря, у кого?                                                          (у снегиря)

Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет?                   (сова)

Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.                              (кукушка)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает.                                               (воробей)

Что за птица мороза не боится,

 хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде?                                 (клест)

Задание 6. Подвижная игра «Улетают – не улетают»

Дети выходят на середину зала и выполняют под музыку произвольные движения. По окончании музыки воспитатель называет какую-либо птицу. Если эта птица зимующая – дети остаются на местах, если названа перелетная птица – бегают по залу врассыпную.

Задание 7. Конкурс капитанов «Чем это было раньше?»

«Чем раньше была утка?»

«Чем раньше была бумага?»

Задание 8. Игра «Кто они, мы не скажем, а что делают, покажем».

Дети каждой команды по очереди изображают повадки птицы, которую они загадали, а команда соперников должна ее отгадать.

Задание 9. «Узнай птицу по ее части»

Ведущий показывает командам картинки и спрашивает:

«Чей это клюв?»

«Чей это хвост?»

«Чьи это ноги?»

Задание 10. «Найди свою группу»

Для игры нужны маленькие карточки с изображением различных птиц (перелетных, зимующих, домашних). Количество карточек соответствует количеству детей. Карточки можно разложить на столе лицевой стороной вниз.

Задание для детей: «Возьмите каждый по одной карточке, рассмотрите. Посмотрите на карточки других детей. Вы должны разделиться на группы. В каждой группе собираются те дети, у которых птицы, изображенные на картинках, имеют что-то общее. Вы должны будете объяснить, что общего у ваших птиц?»

Задание 11. «Собери птицу»

Соревнование команд. В конце зала разложены разрезные картинки. Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет одну часть и, принеся ее к своей команде, «достраивает» птицу.

(Подведение результатов, награждение участников).

Ведущий.

Победители стоят на пьедестале,

Победители сегодня очень рады,

Потому что олимпийские медали

Созданы для них из шоколада.

(Занятие заканчивается маршем участников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно - познавательного занятия "Советский - город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

«Мы спасатели». Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе

Занятие "Мы спасатели" способствует проявлению смелости, выносливости, решительности и уверенности в своих силах....

Конспект физкультурно-познавательного занятия "Цветик-семицветик" по ПДД

Данный конспект составлен для детей старшего возраста для закрепления знаний о правилах дорожного движения....

Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе о правилах безопасности в период весеннего паводка. «Мы спасатели».

Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.Формировать нра...

Конспект физкультурно-познавательного занятия в старшей группе "Зимние Олимпийские игры"

Автор: Устинова Наталья Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ  детский сад №1 "Колобок"г.КамбаркаЦель:Продолжать формировать у детей старшего возраста представления об О...

«Мы спасатели». Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе

laquo;Мы спасатели». Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группеЦель: Формирование нравственного здоровья детей.Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной с...