Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"Квест - игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»Воспитатель : Другова О.А.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Другова Ольга Александровна

Квест - игра  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему

здоровью

  • Развивать двигательные навыки
  • Формировать правильную осанку во время ходьбы.
  • Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
  •  Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
  • Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
  • Учить действовать по сигналу воспитателя во время игр.

Развивающие:

  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
  • совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
  • развивать познавательный интерес к своему здоровью;
  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные:

  • Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: Мультимедийная установка, экран, видеописьмо жителей страны «Здоровейка», видеокартинки с изображением Ангины, Кашля, Насморка, Температуры;  «помпоны»,  пеньки, тонель из дуг для подлезания, канат, корзины, маленькие мячики, «цветы здоровья».

Ход игровой деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу?

(Ответы детей«Здоровья»)

Воспитатель: Так давайте же поздороваемся с нашими гостями, пожелав им при этом здоровья. ( Здороваются)

Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Здоровейка». Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да.) Узнала я об этом цветке от самих жителей страны Здоровейка. На электронную почту нашего детского сада, они прислали нам необычное письмо, давайте посмотрим на экран. (Просмотр  видео письма).

ПИСЬМО: Здравствуйте, друзья! За горами, за лесами есть огромная страна. Страною Здоровейка зовется она!  В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к себе погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Желаем вам удачи!  Жители страны «Здоровейка».

         Воспитатель: Ну что ребята,  в путь дорогу собираемся, в страну здоровья отправляемся! Интересно, а как же мы туда попадем? Ой, ребята, а это что такое? Это же карта, с помощью которой мы можем попасть в эту страну. Давайте её рассмотрим. Посмотрите, сколько препятствий на нашем пути. Ребята, вас не пугают трудности? (Нет) Может быть, откажемся от путешествия? (Нет)

Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна  зарядка?

1 ребенок:     Для чего нужна  зарядка?

                                 Это вовсе не загадка

                                 чтобы силу развивать

                                  и весь день не уставать.

          2 ребенок:     Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

                                  От лени и болезней спасает нас она.

3  ребенок:     Мы зарядкой заниматься

                       Начинаем по утрам.
                       Пусть болезни нас боятся,
                       Пусть они не ходят к нам.

Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна.

                                   На веселую зарядку становитесь, детвора!

Воспитатель:  Ну что же, отправляемся  вперед,  много нас приключений  ждет.

Основная часть.

(обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках, приставным шагом, бег)

 (Дети проходят мимо стеллажа, берут «понпоны», перестраиваются в две колонны, затем выполняют общеразвивающие упражнения).

Воспитатель обращает внимание детей на экран. (На экране изображение Ангины). Воспитатель предлагает напугать Ангину, чтобы пройти дальше.

ОРУ с помпонами.

1.«Помпонами пошуми и всех повесели».

И. п. – стойка ноги вместе, в каждой руке помпон руки опущены внизу. В- 1  – руки поднять вперед вверх;2 –в  и.п. П(6 раз).

2. «Вправо – влево наклонись, пошуми, остановись»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, помпоны вверх; 1 – наклон вправо (влево); помпоны вверх; 2 – исходное положение. (6 – 7 раз).

3. «Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись».

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. 1- поворот вправо; 2- исходное положение; 3- поворот влево; 4 - исходное положение

4. «Низко – низко приседай, от друзей не отставай».

И. п. – основная стойка, помпоны внизу. 1 – присесть, помпоны вынести вперёд; 2 – исходное положение.

6. «Чтоб ангину напугать, надо прыгать, не стоять». «Руки выше поднимай и Ангину прогоняй».

И. п. – основная стойка,  руки вверху с помпонами; прыжки на носочках  . Выполняется на счёт 1 – 8 (2 раза).

Восстановление дыхания.

Воспитатель: Здоровье в порядке!

Дети: Спасибо зарядке!

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята, с ангиной мы справились! Ну а нам нужно отправляться в путь. Кругом!

8. Ходьба в колонне по одному.

Дети проходят по залу, кладут помпоны.

Воспитатель: Чтобы двигаться вперёд, давайте посмотрим на нашу карту. Вот наше следующее препятствие.  Перед нами горы. Тропинка ведёт нас в тоннель, но возле тоннеля сидит «Насморк».  А вы, знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы не заразить окружающих? (Ответы детей) Давайте через тоннель осторожно проползем, не будем тревожить «Насморк».(Изображения «Насморка» на экране).

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам снова нужна наша карта. А здесь, наверное, бушевал Ураган. Кругом навалено столько деревьев, что ступить некуда. Идите осторожно, перешагивайте через «пеньки».

(Дети перешагивают через  пеньки). 

Воспитатель: Молодцы ребята, а нам нужно идти дальше. Давайте посмотрим на карту. Дальше придётся по канату через пропасть пробираться.

(Ходьба по канату, положенному на пол, боком, приставным шагом, руки на поясе).

Воспитатель: Наконец горы остались позади. Давайте посмотрим, что покажет нам карта. Посмотрите, путь нам преградили Кашель и Температура (На экране изображение Кашля и Температуры). Ребята, а вы знаете, как нужно лечить кашель и бороться с температурой? (ответы детей). Ребята, а в чем есть много витаминов? (овощах и фруктах).  Чтобы справиться с этим заданием, мы поиграем с вами в игру

 

Ирга «Собираем урожай»

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование: корзинки, маленькие мячи двух цветов.

Ход игры: На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

Соберут зайчата ловко
С грядок сочную морковку
И хрустящую капусту.
В огороде будет пусто.

По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту».

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились

Воспитатель: Посмотрим на карту, о, да мы уже и добрались до страны Здоровейка  и нашли  заветную поляну, на которой растет цветок здоровья. Да не один! Здесь целая поляна этих волшебных цветов. Понюхайте их! Чем пахнут цветы здоровья?  (Цветы сделаны из контейнеров  киндер – сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).

Дыхательная медитация.

Воспитатель: Закройте глаза и вдыхайте запах цветка здоровья. Терпкий, но очень полезный, целебный запах. Вдох. Выдох. (Повторить несколько раз).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в замечательную страну Здоровейка. Давайте скажем спасибо, жителям этой станы, за то, что они вырастили эти  цветы для нас. Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора нам возвращаться в детский сад. (обычная ходьба, приставным шагом, бег,под веселую музыку возвращаемся в детский сад)

Воспитатель: Вот так легко и быстро мы добрались до детского сада.

Я скажу вам по секрету:

Вы самые здоровые дети на свете!

Кто хоть раз в стране здоровья побывал,

Про все болезни навсегда он забывал.

Итог.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что в нём было самым интересным, самым трудным? Ребята, давайте подарим цветы здоровья и нашим гостям, чтобы они тоже не болели.  Я предлагаю  и отнести в группу наши цветы, чтобы ни какие  микробы не смогли к нам  пробраться.

Давайте скажем всем ДО СВИДАНИЯ!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Образовательные: 

  • формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему

здоровью

  • Развивать двигательные навыки
  • Формировать правильную осанку во время ходьбы.
  • Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
  •  Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
  • Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
  • Учить действовать по сигналу воспитателя во время игр.

Развивающие:

  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
  • совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
  • развивать познавательный интерес к своему здоровью;
  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные:

  • Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: Мультимедийная установка, экран, видеописьмо жителей страны «Здоровейка», видеокартинки с изображением Ангины, Кашля, Насморка, Температуры;  «помпоны»,  пеньки, тонель из дуг для подлезания, канат, корзины, маленькие мячики, «цветы здоровья».

Ход игровой деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу?

(Ответы детей«Здоровья»)

Воспитатель: Так давайте же поздороваемся с нашими гостями, пожелав им при этом здоровья. ( Здороваются)

Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Здоровейка». Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да.) Узнала я об этом цветке от самих жителей страны Здоровейка. На электронную почту нашего детского сада, они прислали нам необычное письмо, давайте посмотрим на экран. (Просмотр  видео письма).

ПИСЬМО: Здравствуйте, друзья! За горами, за лесами есть огромная страна. Страною Здоровейка зовется она!  В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к себе погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Желаем вам удачи!  Жители страны «Здоровейка».

         Воспитатель: Ну что ребята,  в путь дорогу собираемся, в страну здоровья отправляемся! Интересно, а как же мы туда попадем? Ой, ребята, а это что такое? Это же карта, с помощью которой мы можем попасть в эту страну. Давайте её рассмотрим. Посмотрите, сколько препятствий на нашем пути. Ребята, вас не пугают трудности? (Нет) Может быть, откажемся от путешествия? (Нет) 

Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна  зарядка?

1 ребенок:     Для чего нужна  зарядка?

                                 Это вовсе не загадка

                                 чтобы силу развивать

                                  и весь день не уставать.

          2 ребенок:     Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

                                  От лени и болезней спасает нас она.

3  ребенок:     Мы зарядкой заниматься

                       Начинаем по утрам.
                       Пусть болезни нас боятся,
                       Пусть они не ходят к нам.

Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна.

                                   На веселую зарядку становитесь, детвора!

Воспитатель:  Ну что же, отправляемся  вперед,  много нас приключений  ждет.

Основная часть.

(обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках, приставным шагом, бег)

 (Дети проходят мимо стеллажа, берут «понпоны», перестраиваются в две колонны, затем выполняют общеразвивающие упражнения).

Воспитатель обращает внимание детей на экран. (На экране изображение Ангины). Воспитатель предлагает напугать Ангину, чтобы пройти дальше.

ОРУ с помпонами.

1.«Помпонами пошуми и всех повесели».

И. п. – стойка ноги вместе, в каждой руке помпон руки опущены внизу. В- 1  – руки поднять вперед вверх;2 –в  и.п. П(6 раз).

2. «Вправо – влево наклонись, пошуми, остановись»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, помпоны вверх; 1 – наклон вправо (влево); помпоны вверх; 2 – исходное положение. (6 – 7 раз).

3. «Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись».

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. 1- поворот вправо; 2- исходное положение; 3- поворот влево; 4 - исходное положение

4. «Низко – низко приседай, от друзей не отставай».

И. п. – основная стойка, помпоны внизу. 1 – присесть, помпоны вынести вперёд; 2 – исходное положение.

6. «Чтоб ангину напугать, надо прыгать, не стоять». «Руки выше поднимай и Ангину прогоняй».

И. п. – основная стойка,  руки вверху с помпонами; прыжки на носочках  . Выполняется на счёт 1 – 8 (2 раза).

Восстановление дыхания.

Воспитатель: Здоровье в порядке!

Дети: Спасибо зарядке!

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным, будешь смелым.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята, с ангиной мы справились! Ну а нам нужно отправляться в путь. Кругом!

8. Ходьба в колонне по одному.

Дети проходят по залу, кладут помпоны.

Воспитатель: Чтобы двигаться вперёд, давайте посмотрим на нашу карту. Вот наше следующее препятствие.  Перед нами горы. Тропинка ведёт нас в тоннель, но возле тоннеля сидит «Насморк».  А вы, знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы не заразить окружающих? (Ответы детей) Давайте через тоннель осторожно проползем, не будем тревожить «Насморк».(Изображения «Насморка» на экране).

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам снова нужна наша карта. А здесь, наверное, бушевал Ураган. Кругом навалено столько деревьев, что ступить некуда. Идите осторожно, перешагивайте через «пеньки».

(Дети перешагивают через  пеньки). 

Воспитатель: Молодцы ребята, а нам нужно идти дальше. Давайте посмотрим на карту. Дальше придётся по канату через пропасть пробираться.

(Ходьба по канату, положенному на пол, боком, приставным шагом, руки на поясе).

Воспитатель: Наконец горы остались позади. Давайте посмотрим, что покажет нам карта. Посмотрите, путь нам преградили Кашель и Температура (На экране изображение Кашля и Температуры). Ребята, а вы знаете, как нужно лечить кашель и бороться с температурой? (ответы детей). Ребята, а в чем есть много витаминов? (овощах и фруктах).  Чтобы справиться с этим заданием, мы поиграем с вами в игру

Ирга «Собираем урожай»

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование: корзинки, маленькие мячи двух цветов.

Ход игры: На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

Соберут зайчата ловко
С грядок сочную морковку
И хрустящую капусту.
В огороде будет пусто.

По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту».

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились

Воспитатель: Посмотрим на карту, о, да мы уже и добрались до страны Здоровейка  и нашли  заветную поляну, на которой растет цветок здоровья. Да не один! Здесь целая поляна этих волшебных цветов. Понюхайте их! Чем пахнут цветы здоровья?  (Цветы сделаны из контейнеров  киндер – сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).

Дыхательная медитация.

Воспитатель: Закройте глаза и вдыхайте запах цветка здоровья. Терпкий, но очень полезный, целебный запах. Вдох. Выдох. (Повторить несколько раз).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в замечательную страну Здоровейка. Давайте скажем спасибо, жителям этой станы, за то, что они вырастили эти  цветы для нас. Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора нам возвращаться в детский сад. (обычная ходьба, приставным шагом, бег,под веселую музыку возвращаемся в детский сад)

Воспитатель: Вот так легко и быстро мы добрались до детского сада.

Я скажу вам по секрету:

Вы самые здоровые дети на свете!

Кто хоть раз в стране здоровья побывал,

Про все болезни навсегда он забывал.

Итог.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что в нём было самым интересным, самым трудным? Ребята, давайте подарим цветы здоровья и нашим гостям, чтобы они тоже не болели.  Я предлагаю  и отнести в группу наши цветы, чтобы ни какие  микробы не смогли к нам  пробраться.

Давайте скажем всем ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2015-2020 гг.

Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котел...

Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2018 -2019 учебный год

Предлагаю Вашему вниманию Адаптированную образовательную программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Познавательный игровой конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Познават...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Конспект...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Конспект...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Статья на тему: «Цветотерапия в ДОУ»

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"    Статья  н...