Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Другова Ольга Александровна

Челябинская область

Златоустовский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

 

 

 

 

 

                                                                                Воспитатель: Другова О. А.

 

 

 

 

 

Златоуст, 2021

 

 

Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;

Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью; вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;

Развивающая: Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости; развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми; Словарная работа (затонировать)

 Воспитательная: Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;

Предварительная работа:

– Рассматривание фотографий и рисунков салюта;

– Рисование салюта цветными карандашами;

Материал к занятию:

Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой, иллюстрации с изображением салюта.

Ход занятия

Ребята, скажите какой праздник мы празднуем 9 Мая? Что это за праздник? (ответы детей) Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией. Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.

«В тёмном небе расцвели

Ярко красные цветы:

Жёлтые, зелёные

Звёздочки весёлые.

Гаснут и летят

Падают кружась,

Словно в дымке тают, на воду ложась».

Ну, конечно все узнали салют.

Кто знает, что такое салют? (ответы детей).

Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!

Какого цвета вы видели салют? (ответы детей)

Ребята, а салют бывает днём или вечером? (ответы детей)

А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).

Скажите, а в нашем городе, где запускают салют?  Куда вы ходите его смотреть? (ответы детей).

Физминутка

«На параде»
Как солдаты на параде,                               Сжимаем кулачки.
Мы шагаем ряд за рядом,                           Шагаем на месте.
Левой — раз, правой — раз,                      Хлопки в ладоши. 
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки                              
Громче и быстрей!

Молодцы! А сейчас предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас видели на иллюстрациях. Перед началом давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 

 «Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

 

Мы будем рисовать праздничный салют над городом.

-Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать? ( Педагог показывает восковые мелки) Знаете этот материал? (ответы детей).

Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист.

А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (ответы детей). Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.

Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.

Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку, как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, он проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на конце этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов (как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.

После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах. Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба? (ответы детей) Молодцы все!

Практические действия детей.

Обсуждение.

Ребята, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

А что вы сегодня рисовали? (ответы детей) Что такое салют?  (ответы детей)

Скажите мне, пожалуйста, каким материалом вы сегодня пользовались, когда рисовали салют? (ответы детей)

Оценка работ. Выставка работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_konspekt.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Челябинская область

Златоустовский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

                                                                                Воспитатель: Другова О. А.

Златоуст, 2021

Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;

Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью; вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;

Развивающая: Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости; развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми; Словарная работа (затонировать)

 Воспитательная: Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;

Предварительная работа:

– Рассматривание фотографий и рисунков салюта;

– Рисование салюта цветными карандашами;

Материал к занятию:

Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой, иллюстрации с изображением салюта.

Ход занятия 

Ребята, скажите какой праздник мы празднуем 9 Мая? Что это за праздник? (ответы детей) Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией. Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.

«В тёмном небе расцвели

Ярко красные цветы:

Жёлтые, зелёные

Звёздочки весёлые.

Гаснут и летят

Падают кружась,

Словно в дымке тают, на воду ложась».

Ну, конечно все узнали салют.

Кто знает, что такое салют? (ответы детей).

Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!

Какого цвета вы видели салют? (ответы детей)

Ребята, а салют бывает днём или вечером? (ответы детей)

А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).

Скажите, а в нашем городе, где запускают салют?  Куда вы ходите его смотреть? (ответы детей).

Физминутка

«На параде»
Как солдаты на параде,                               Сжимаем кулачки.
Мы шагаем ряд за рядом,                           Шагаем на месте.
Левой — раз, правой — раз,                      Хлопки в ладоши. 
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки                               
Громче и быстрей!

Молодцы! А сейчас предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас видели на иллюстрациях. Перед началом давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 «Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

 

Мы будем рисовать праздничный салют над городом.

-Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать? ( Педагог показывает восковые мелки) Знаете этот материал? (ответы детей).

Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист.

А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (ответы детей). Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.

Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.

Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку, как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, он проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на конце этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов (как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.

После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах. Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба? (ответы детей) Молодцы все!

Практические действия детей.

Обсуждение.

Ребята, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

А что вы сегодня рисовали? (ответы детей) Что такое салют?  (ответы детей)

Скажите мне, пожалуйста, каким материалом вы сегодня пользовались, когда рисовали салют? (ответы детей)

Оценка работ. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"

Конспект занятия в старшей группе "Праздничный салют над городом"...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.Задачи: - Научить рисовать праздничный салют...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"Квест - игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»Воспитатель : Другова О.А.

Квест - игра  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Познавательный игровой конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Познават...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Конспект...

Челябинская область Златоустовский городской округ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91" Статья на тему: «Цветотерапия в ДОУ»

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"    Статья  н...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"

В 2020г. находясь на самоизоляции мы с ребятами занимались дистанционно.Ребята скучали по детскому саду,воспитателям,ребятам.Так они могли увидеть друг друга,а также с пользой провести время, многому ...