Сценарий спортивно-развлекательного досуга для детей старшей группы на тему: «Зима, зимние игры и забавы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Чайко Елена Салихзяновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_prazdnika_zimnie_igry_i_zabavy.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 74

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ д/с №74

Лапина Ю.В.

 


Сценарий спортивно-развлекательного досуга

для детей старшей группы на тему:

 «Зима, зимние игры и забавы»







Составила:

Инструктор по ФК

Чайко Е.С.




Калининград

2020

«Зима, зимние игры и забавы»

(для детей старшей группы)

Цель: создать радостное настроение у детей. Закрепить умения и навыки, полученные на НОД.

Задачи:

- способствовать формированию основ здорового образа жизни;

- совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

- развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;

- учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа:

составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовальская.

Оборудование и материал:

Мячи, кегли, фишки, хоккейные клюшки, елочные украшения, маленькие елочки.

Содержание спортивно-развлекательного досуга:

(Дети под марш входят в спортивный зал)

Ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте дети!  Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале! Скажите, вы любите заниматься спортом?

(ответы детей).

Очень хорошо, тогда начинаем наше развлечение. И это будет не простое развлечение, а спортивное. Сегодня он пройдут под девизом – «Кто спортом занимается, тот силы набирается». А так, как наш праздник проходит зимой, то он будет связан с зимними играми и забавами.

(дети усаживаются на стульчики)

Ведущий:

«Дети, мне вчера почтальон принес письмо от моего очень хорошего друга. Его зовут Клёпа. Дело в том, что он живет далеко, далеко, где никогда не бывает зимы. Он пишет, что хочет прилететь к нам в гости, что бы мы рассказали, а может быть и показали ему зиму. Поможем Клёпе?»

 Дети:

«Да!»

(стук в дверь)

Ведущий:

«Это, наверное, Клёпа!»

(заходит запыхавшийся Клепа)

Клёпа:

«Ух, как долго я к вам добирался. Здравствуйте, мальчики и девочки!»

Дети:

«Здравствуйте!»

Клёпа:

«Елена Салихзяновна, вы получили мое письмо?»

Ведущий:

«Да, Клёпа, получила и мы с ребятами готовы тебе рассказать и показать, что такое зима.»

Клёпа:

«Вот здорово! Ну рассказывайте же скорей «Что такое зима?»»

Ведущий:

«Дети, расскажите Клёпе про зиму.»

(дети рассказывают Клёпе про зиму)

Клёпа:

«Вот здорово! Вот это красотище!»

Ведущий:

«Клепочка, теперь ты много знаешь о зиме. Давай попробуем вместе с нами отгадать зимние загадки.»

Клёпа:

«Давайте. Я очень люблю загадки»

(Воспитатель читает загадки)

  1. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквазные, вырезные,

А возмешь – вода в руке. (снежинки)

  1. Прозрачный, как стекло,

А не вставишь в окно. (лед)

  1. Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)

  1. Растет оно вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (сосулька)

  Клёпа:

«Ой, ребята, я когда к вам добирался, мне пришлось идти по сугробам. А вы умеете ходить по сугробам?»

   Дети:

«Да!»

    Клёпа:

«А я вот сейчас посмотрю и проверю»

1.Игровое задание «За шишками, через сугроб.»

Поточным методом дети перепрыгивают через барьер – «сугроб» и взяв одну шишку большую и одну шишку маленькую, передвигаются к корзинке и складывают туда шишки..

Клёпа:

«Какие молодцы! Теперь я спокоен, никто не заблудится из вас в лесу и не увязнет в сугробе»

Ведущий:

«Клёпа, наши дети еще отлично умеют катать снежные комки. Хочешь научим и тебя?»

Клёпа:

«Конечно!»

2.Игровое задание «Прокати комок.»

Дети делятся на две команды и по команде прокатывают «снежный ком» змейкой между конусами.

Клёпа:

«Как у вас весело! А что еще делают зимой?»

Ведущий:

«А еще играют в зимние спортивные игры! Ребята давайте покажем Клёпе хоккей с мячом.»

3.Игровое задание «Хоккей с мячом.»

Участвуют две команды. В руках у первого участника хоккейная клюшка. Нужно прокатить мяч до ориентира и вернувшись назад, передает клюшку следующему участнику.

Клёпа:

«Как мне нравится у вас, ребята! А еще, что интересного происходит

зимой?»

Ведущий:

«А еще зимой наряжают елку к зимнему празднику, который называется Новый год! Ребята, устроим праздник для Клёпы?»

4.Игровое задание «Украсим елку.»

В руках у участников елочная игрушка, нужно добежать до елки, продвигаясь между «сугробами», повешать елочную игрушку на елку и вернуться назад.

Клёпа:

«Как же весело и красиво у вас! А новогодняя елочка, просто прелесть!»

Ведущий:

«А еще зимой на Новый год, все ребята получают подарки от Деда Мороза. И мы с ребятами сейчас покажем, как работают почтальоны  с новогодней почтой.»

5.Игровое задание «Новогодняя почта.»

Ребята встают цепочкой, первый участник берет «посылку» и передает ее следующему и так из рук в руки до последнего участника. Последний участник аккуратно складывает ее.

Клёпа:

«Какие дружные ребята!»

Ведущий:

«Самое главное на Новогоднем празднике все смеются и танцуют. Ребята, а давайте потанцуем с Клёпой!»

Танец с Клёпой под веселую новогоднюю мелодию.

В конце ведущий выстраивает детей в «паровозик» и выводит из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Программные задачи:Ø Пропаганда здорового образа жизни.Ø Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.Ø Закрепить знания об истории олимпийского д...

Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы»

Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Зима и зимние забавы».

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах. Образовательные задачи:закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;Развивающие задачи:расширять и активизировать слова...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Формирование основ экологической культуры дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам: их подкормку, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым об...

Домашнее задание от логопеда для детей старшей группы на тему "Зимующие птицы"

Домашнее задание от логопеда для старшей логопедической группы на тему "Зима. Зимующие птицы". Тема: «Зима. Зимующие птицы». Родителям рекомендуется: побеседовать с ребёнком: как...

Сценарий Игровой обучающей ситуации для детей старшей группы по теме: сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Цели: создание условий для формирования интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности. Вызвать радость...