Летний здоровьесберегающий проект: "Весёлые пираты".
презентация к уроку по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.
Физкультурное развлечение интегрированного характера вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, даёт высокую результативность.
Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми, старшего дошкольного возраста,  в летний оздоровительный период стал верёвочный парк, направленный на сохранение и укрепление здоровья и развития физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной и познавательной  деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolye_piraty_obshchiy.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕТНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЕ ПИРАТЫ» 2021г.

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА : физкультурно - познавательный ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: старшие группы ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный (с 07.06 -11.06.2021года) ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ : совместная деятельность, самостоятельная деятельность УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: инструктор по физической культуре Артеменкова Л.А; музыкальный руководитель Ложкина Н.В.; педагог-психолог Теребова А.С.; воспитатели групп, дети старших групп, родители.

Слайд 3

Актуальность: В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ. Физкультурное развлечение интегрированного характера вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, даёт высокую результативность. Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми, старшего дошкольного возраста, в летний оздоровительный период стал верёвочный парк, направленный на сохранение и укрепление здоровья и развития физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной и познавательной деятельности. .

Слайд 4

Об ъект : педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств, познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Предмет: использование верёвочного парка как средства развития физических качеств, познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: организация образовательной деятельности с использованием веревочного парка будет способствовать взаимодействию ребенка со сверстниками их физическому, творческому и познавательному развитию .

Слайд 5

Цель: создание условий для формирования двигательных, интеллектуальных, творческих, познавательных навыков детей в интересной, привлекательной форме. Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальными произведениями на морскую тематику. 2. Способствовать развитию конструкторских навыков, ориентировки в пространстве. 3.Развивать у детей интерес и мотивацию к позитивному сотрудничеству, проявлению ответственности, самостоятельности, инициативы в двигательной деятельности. 4. Развивать физические способности детей, приобщать к здоровому образу жизни. 5. Развивать творческие способности в музыкальной деятельности, через импровизацию образных и имитационных движений, в изобразительной деятельности через приём нетрадиционной техники рисования. 6. Развивать коммуникативные качества и эмоциональную отзывчивость. 7. Совершенствовать двигательные навыки детей в ходе выполнения согласованных движений. 8. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию совместной работы по укреплению здоровья детей.

Слайд 6

Ожидаемый результат Для детей: 1.Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; 2.Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. 3. Повышение уровня физической подготовленности 4. Развитие творческих способностей детей Для родителей: 1.Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей. Для педагогов: 1.Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 2. Внедрение современных, инновационных, оздоровительных технологий; 3. Самореализация;

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап: - создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, игр- импровизаций, подвижных игр, загадок, пословиц и поговорок, материально технической базы; - организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка здоровья, подборка художественной литературы, иллюстраций о ЗОЖ; - подбор музыки для игровых этапов, подвижных игр, игр-импровизаций ; - активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей. 2. Практический этап: Педагог- психолог: Теребова Анна Сергеевна - Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задача: развивать интерес дошкольников к изобразительному творчеству «морская пена» – выдувание соломинкой из мыльной воды цветную пену на лист бумаги. Музыкальный руководитель: Ложкина Надежда Васильевна - Восприятие музыки: «Море» Н.Римского-Корсакова, отрывок из выступления к опере «Садко» Задачи: развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, её способности отражать явления окружающей природы; - Слушание шумов природы: море, прибой, крик чаек;

Слайд 8

- Импровизация движений: образные движения – морская звезда, дельфин, медуза, волна и т.д.- придумывать движения, характерные заданному образу, согласовывать движения с музыкой. Инструктор по физической культуре: Артеменкова Людмила Алексеевна - Развитие двигательных, познавательных, коммуникативных способности детей старшего дошкольного возраста Задачи: - развивать у детей интерес и мотивацию к позитивному сотрудничеству, проявлению ответственности, самостоятельности, инициативы и творчества в двигательной деятельности – дети знакомились с авторским тренажёром «верёвочный парк в рюкзачке», рассматривали верёвки различного размера, резинки, карабины, обручи, кольца и т.д.; - развивать физические способности детей, приобщать к здоровому образу жизни- игровая утренняя зарядка «Эй лежебоки ну-ка вставайте» текст песни vocal.Land , организация НОД на свежем воздухе с детьми, с использованием игр малой и большой подвижности, самостоятельная двигательная активность детей на участках; - способствовать развитию конструкторских навыков, ориентировки в пространстве- дети рассматривали каркасы «верёвочного парка», элементы разборного обруча, придумывали вместе, одной командой , их интересную расстановку в пространстве.

Слайд 9

Заключительный этап: Спортивно - музыкальный праздник для друзей « Весёлые пираты» Джек Воробей приглашает детей в интересное пиратское путешествие на корабле, в поисках карты и сокровищ! Дети придумывают название своего корабля и выбирают капитана

Слайд 10

Пират Джек Воробей, Пиратка Джейн и ребята - пираты, отправились в путешествие к таинственному острову сокровищ, одним дружным экипажем. Поднимаем якоря, уплываем за моря, мы весёлые ребята, потому что мы пираты!

Слайд 11

Дети - пираты вместе с капитаном корабля, выучили морские команды и приготовили все снасти. Весёлым, дружным экипажем плывут на корабле преодолевая препятствия: подводные камни, переправа, морской тоннель, волны, обрыв, скалы, рифы.

Слайд 12

В море грозная волна, ураганы и шторма, но а мы плывём куда-то, потому что мы пираты!

Слайд 13

Игра импровизация: «Море волнуется раз, море волнуется два» дети – пираты придумывали движения, характерные данному образу, согласовывая их с музыкой, играли и веселились. На пути к таинственному острову весёлые пираты встретили ещё одну преграду «морская пена», дети замаскировывались под пену, выдувая соломинкой из мыльной воды, цветную пену на лист бумаги.

Слайд 14

Прямо к острову плывём, там сокровища найдём, заживём друзья богато, потому что мы пираты! Дети - пираты сходят по трапу на берег таинственного острова, вместе с Пираткой Джейн находят карту сокровищ и клад с золотыми монетами.

Слайд 15

Вывод: Организация образовательной деятельности с использованием верёвочного парка и применением нетрадиционных техник рисования совместно с восприятием музыкального произведения, способствует развитию физических, творческих, музыкальных навыков детей, расширяет представление детей об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Весёлый художник

Обучение детей рисованию нетрадиционными методами....

Исследовательский проект "Весёлая физкультура"

Мы очень любим, заниматься физический культурой: бегать, прыгать, метать, соревноваться и играть в подвижные игры. Ещё нам нравиться заниматься на тренажерах, играть в баскетбол и футбол. Физичес...

Летнее спортивное развлечение «Приключение пиратов»

Задачи:          1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту....

Физкультурно-оздоровительный проект Весёлый летний марафон

Проект по оздоровлению дошкольников в летний период....

проект "Весёлый летний марафон - 2019"

Общесадовый проект летней оздоровительной кампании "Весёлый летний марафон - 2019". О создании условий и реализации системы мерорпиятий, способствующих укреплению и оздоровлении детского орг...