Проект «Строевая подготовка как средство развития физической культуры детей дошкольного возраста».
проект по физкультуре

Моисеева Наталия Александровна

Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации и потребности детей и их родителей к занятиям физической культурой.

Одним из средств мотивации может стать «Строевая подготовка» - это одно из средств физического воспитания детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проект «Строевая подготовка как средство развития физической культуры детей дошкольного возраста».

Инструктор по физкультуре: Моисеева Наталия Александровна.

Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации и потребности детей и их родителей к занятиям физической культурой.

Одним из средств мотивации может стать «Строевая подготовка» - это одно из средств физического воспитания детей.

Проблема исследования: каким должна быть система упражнений по строевой подготовке для формирования физической культуры детей дошкольного возраста?

Объект исследования: процесс развития физической культуры детей дошкольного возраста

Предмет исследования (тема проекта): строевая подготовка, как средство развития физической культуры детей дошкольного возраста.

Цель проекта: разработать систему упражнений по строевой подготовке для формирования физической культуры детей дошкольного возраста.

Задача проекта:

  1. изучить литературу и интернет источники по заполнению Дневников здоровья.
  2. разработать макет Дневника здоровья
  3. выявить эффективность строевой подготовки для совершенствования психомоторной  области физической культуры детей дошкольного возраста.
  4. обобщить и распространить опыт работы по развитию физической культуры детей дошкольного возраста через систему упражнений по строевой подготовке.

Гипотеза исследования: Строевая подготовка эффективно влияет на формирование физической культуры детей дошкольного возраста в познавательной и эмоционально-ценностной области.

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники реализации проекта: инструктор по физкультуре,  воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

• Изучение литературы по методике обучения строевой подготовке.

• Обсуждение с воспитателями темы проекта, создание перечня строевых команд для выступления отрядов.

• Демонстрация видео выступлений по строевой подготовке команд из интернета.

Задачи 1 этапа:

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Нацелить воспитателей на подбор названия отряда, девиза и строевой песни.

• Разработка положения для проведения конкурса «Смотр строя и песни».

II. Практический этап -  репетиция выступления в водной части занятий по физкультуре и самостоятельная репетиция выступления в  условиях группы (совместно воспитатель и дети).

Задачи 2 этапа:

• Активизировать взаимодействие с воспитателями, привлечь их к  репетициям.

• Содействовать развитию совместной работы взрослых и детей по подготовке выступлений.

III. Заключительный этап - презентация готовых выступлений. Сначала проводится конкурс внутри детского сада. Потом межрайонный уровень.

Задачи 3 этапа:

• Презентация видео выступлений в группе Вконтакте детского сада.

• Проведение конкурса внутри детского сада и между садами Фрунзенского и Красноперекопского района.

• Презентация проекта на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжить работу по развитию физической культуры детей через систему упражнений по строевой подготовке.

Сценарий выступления на конкурсе строя и песни.

Программа выступления для детей старшей группы.

Отряд, равняйсь! Смирно!

Командир: Товарищ Командующий, отряд (все хором): название отряда

Наш девиз: (все хором девиз): девиз.

Разрешите начать выступление.

Равняйсь! Смирно!  Отряд на 1 -2 рассчитайсь!

Первый, второй…

Последний человек называет порядковый номер, делает шаг вперед и говорит: Расчет окончен.

Отряд, Налево!1,2.

Отряд, Направо!1,2.

Отряд, Кругом!1,2.

Отряд, Налево!1,2.

Отряд! На месте шагом марш! Левой, левой, 1,2,3.

За мной шагом марш!

Левой, левой, 1,2,3. (проходят 1 круг).

Песню запевай!1,2.

Поют песню и маршируют.

Левой, левой, 1.2,3.

Отряд, на месте шагом марш!

Стой ,1,2.

Отряд! Налево,1,2.

Товарищ Командующий, отряд: (все хором название) свое выступление закончил.

Поворачивается к отряду: Вольно!

Командир: воспитатель или инструктор по физкультуре.

Программа выступления для детей подготовительной группы.

Отряд, равняйсь! Смирно!

По порядку номеров рассчитайсь!

Первый, второй, третий….

Последний человек называет свой номер, делает шаг вперед и говорит: «Расчет окончен!»

Товарищ Командующий, отряд (все хором): название отряда

Наш девиз: (все хором девиз):

В количестве … к смотру построен. Командир отряда … Разрешите начать.

Равняйсь! Смирно!  Отряд на 1 -2 рассчитайсь!

Первый, второй, первый, …

Последний человек называет порядковый номер, делает шаг вперед и говорит: Расчет окончен.

Отряд, в 2 шеренги стройся.1,2,3.

Отряд, Налево!1,2.

Отряд, Направо!1,2.

Отряд, Кругом!1,2.

Отряд, Налево!1,2.

Отряд! На месте шагом марш! Левой, левой, 1,2,3.

За мной шагом марш!

Левой, левой, 1,2,3.

Песню запевай!1,2.

Поют песню и маршируют.

Левой, левой, 1.2,3.

Отряд, на месте шагом марш!

Стой ,1,2.

Отряд ! Налево,1,2.

Отряд в одну шеренгу становись.1,2,3.

Товарищ Командующий, отряд: (все хором название) свое выступление закончил.

Поворачивается к отряду: Вольно!

Командир: ребенок.

Возможные варианты песен: «Орлята учатся летать», «У солдата выходной», «Маруся», «Катюша», «Бравые солдаты».

Библиография.

1. Щербак А.П. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся по предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» Методические рекомендации, Ярославль, 2019

2.  Щербак А.П. Технология становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования». Ярославль, 2017

3.  Щербак А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Общеметодические принципы занятий физической культурой // Дошкольное воспитание. 2019. № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....

Подвижная игра,как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда,а также играют важную роль в воспитании,как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступка...

Педагогическая концепция «Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».

Педагогическая концепция«Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»....

Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №...

Проект «Дидактическая игра как средство развития физической культуры детей дошкольного возраста».

Одним из средств мотивации может стать Дидактическая игра - это  дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить ...

Проект «Дневник здоровья как средство формирования физической культуры детей дошкольного возраста».

Одним из средств мотивации может стать «Дневник здоровья» - личный дневник ребенка, который ориентирован на достижение осознанного понимания и отношения детей к своему здоровью....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...